Сохранится ли в Российской Федерации традиционная система технических осмотров (ТО) персонального легкового автотранспорта – вопрос на момент публикации этой статьи остается открытым.
Автомобилисты готовятся с 1 октября 2021 года проходить техосмотр по обновленным правилам, установленным Законом №122-ФЗ. Ранее российские автовладельцы ожидали вступления этих правил весной 2021 года, но не случилось. Так как аккредитованные пункты ТО к проверке большого количества автомобилей, как выяснилось, оказались не готовы. Не исключено, что по той же причине срок получения новых диагностических карт будет отсрочен снова.
Однако, законодательная неопределенность не отменяет необходимости подготовить свой автомобиль к государственному техническому осмотру. Моторпейдж напоминает, на что конкретно следует обратить особое внимание для успешного прохождения ТО с первого раза.
Чтобы избежать повторного посещения пункта ТО, важно проверить, что на руках имеются все необходимые для прохождения техосмотра документы. В том числе – актуальная по сроку действия медицинская карта водителя. Если на владельца были составлены протоколы о нарушении правил ПДД, то надо убедиться, что все наложенные штрафы были полностью оплачены.
В процессе осмотра автомобиля обязательной проверке подлежит наличие огнетушителя с действующим сроком годности и сертифицированной аптечки, укомплектованной медицинскими препаратами и аксессуарами в соответствии с официально утвержденным перечнем (Моторпейдж уже писал об этом отдельную статью: http://www.motorpage.ru/faq/chto_dolzhno_bit_v_aptechke_voditelja_.html). Кроме того, в машине должен иметься знак аварийной остановки и исправное запасное колесо.
Самому тщательному контролю при прохождении техосмотра будет подвергнута работа тормозной системы и рулевого управления. Необходимо проверить, что руль не имеет люфта и вращается с одинаковым усилием в обе стороны. А эффективность стояночного тормоза следует протестировать, заехав на эстакаду.
На пункте ТО контроль работы основной тормозной системы автомобиля выполняется на специальных беговых барабанах. Тормоза должны работать синхронно и без замедлений. Поэтому, если тормозные колодки давно не менялись, то лучше произвести замену за некоторое время до прохождения техосмотра, ведь тормозам еще надо дать возможность приработаться.
Очень важно внимательно отнестись к состоянию двигателя и к настройке системы питания. Все недочеты проявятся при проверке выхлопных газов на содержание CO. Подготовку силового агрегата, регулировку зазоров клапанов, настройку работы инжекторов или карбюратора бензинового двигателя, либо системы впрыска дизельного мотора, следует поручить специалистам.
Обязательно нужно заранее убедиться в исправности работы ламп ближнего и дальнего света фар, указателей и повторителей поворотов, стоп-сигналов, передних и задних габаритов, фонарей или секций заднего хода, а также подсветки номерного знака. Направление светового потока головных фар должно быть отрегулировано в соответствии с требованиями стандартов. Такую проверку и регулировку может точно выполнить только специалист.
Из другого электрооборудования следует проконтролировать безотказную работу звукового сигнала автомобиля, стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также ламп подсветки приборной панели.
Машина с поврежденными и критично изношенными или шипованными шинами технический осмотр не пройдет точно.
Представленный для ТО автомобиль должен иметь опрятный вид, без вмятин и следов ржавчины на кузове, крыльях, крыше, капоте или порогах. Это требование также распространяется и на состояние номерных знаков.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках