Сигнализировать о возможных неисправностях суппорта может уменьшение эффективности работы тормозов, увеличение тормозного пути, а так же юз при резком торможении. Это не указывает непосредственно на поломку суппорта, а оповещает владельца о наличии проблем с тормозами в целом. Убедиться наверняка, что причиной неполадок выступает именно единственная подвижная деталь тормозной системы, можно исключительно после разбора элемента.
Если на цилиндре и поршне имеются какие-либо повреждения (царапины, сколы, следы коррозии), то суппорт ремонту не подлежит и остается только один выход – заменить его на новый.
Процедура замены не является сложной и вполне осуществима силами автовладельца. Но для надежности все-таки рекомендуется обратиться к специалистам, так как ошибки, допущенные при выполнении, пагубно скажутся на безопасности движения.
Изначально стоит отметить, что данные детали обычно меняют парами по осям — задней или передней. Ведь если суппорт на одном заднем колесе нуждается в замене, то, скорее всего, на втором состояние элемента окажется схожим. Соответственно, придется приобрести сразу два передних или два задних узла.
Подбирать на замену суппорты следует такие же, которые стояли ранее, либо подходящие под конкретную машину. Определить, какую именно деталь выбрать, можно несколькими способами по следующим критериям:
Предпочтительнее прибегнуть ко второму или третьему методам в силу меньшей вероятности допустить ошибку. Также в интернете можно найти онлайн-сервисы, помогающие с выбором: в графах вводите нужную информацию (мощность, модель и т.п.) и узнаете рекомендуемый к установке суппорт.
ВАЖНО! Не экономьте на покупке данных элементов. От них зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность езды. Лучше не приобретать дешевые решения, а отдать предпочтение предложениям от именных брендов. И покупать оригинал или качественные аналоги.
Для замены понадобится следующий набор инструментов:
Исполнению самой процедуры предшествует стандартная подготовка: необходимо загнать автомобиль на эстакаду, яму или просто ровную поверхность, заглушить его и поставить противооткаты. Затем ослабить болты на колесе и поднять с помощью домкрата ту часть машины, где находится деталь под замену, и дополнительно разместить под каркасом ремонтные упоры, либо кирпичи для повышения надежности упора. Теперь полностью открутить болты и снять колесо. Подготовительный этап окончен.
ВАЖНО! Если происходит замена задних суппортов, то нужно еще снять транспортное средство со стояночного тормоза.
Дальнейший алгоритм действий:
Теперь остается протестировать замененный узел на практике. Проверку следует начать при езде на небольшой скорости с периодическим торможением.
Примечание! После замены суппорта рекомендуется провести прокачку тормоза для удаления воздуха из системы.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках