Антифриз: виды и назначение

Антифриз — специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения силового агрегата и обеспечивает его работу при оптимальном температурном режиме. Ее ключевая особенность: не замерзает при низкой температуре. От этого свойства и происходит название жидкости, в переводе с английского означающее «незамерзающий».

Состав

Большинство антифризов состоит из:

  • 90% этиленгликоля — двухатомного спирта;
  • 3-5% дистиллированной воды;
  • 5-7% присадки.

Редко вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (этот нюанс мы затронем чуть дальше по ходу статьи). Соответственно, примерно на 95% почти все антифризы одинаковы по своему составу. Отличия заключаются лишь в присадках, которые, к слову, как раз и определяют эффективность и качество охлаждающей жидкости.

Классификация

Существует несколько видов антифриза:

G11

Самая дешевая категория, которая обычно окрашивается в голубой цвет (реже – в зеленый). В качестве присадок, обеспечивающих антикоррозийный и смазывающий эффект, применяются различные неорганические вещества:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитраты
  • и т. д.

Такие присадки обобщенно называют силикатными. Они образуют защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, защищая ее тем самым от коррозии. Однако из-за этого снижается теплоотдача, что является недостатком этого вида антифриза.

Кроме того, со временем защитный слой разрушается, а отколовшиеся частички, подхваченные потоком циркулирующей жидкости, способствуют дальнейшей деградации защитной пленки, вплоть до нанесения ущерба металлическим элементам авто. Потому антифризы G11 нужно менять раз в 2 года и даже чаще.

G12

Вместо силикатных присадок в них используются органические — карбоксилатные (из карбоновых кислот). Характерный цвет для антифризов этого вида — красный или розовый. Благодаря смене присадочных веществ поменялся и принцип действия: теперь защитный слой образуется только на участках коррозии. И получается он очень тонким — около 1 микрон.

Потому антифризы G12 примечательны высокой теплоотдачей и длительным сроком эксплуатации (3-5 лет). А отпавшие частички защитного покрытия настолько маленькие, что не могут навредить системе. Недостатоком же этой охлаждающей жидкости является то, что средство создает защиту на уже образованных очагах ржавчины, не предупреждая коррозию.

G12+

По сути, речь об аналоге G12, но с добавлением силикатных присадок. Это средство можно считать попыткой нивелировать минус карбоксилатных присадок. Кстати, есть еще G12++, где к карбоновой кислоте добавляются не силикаты, а минеральные присадочные вещества.

G13

Самая современная технология производства антифриза.
Особенности:

  • замена токсичного этиленгликоля на экологичный пропиленгликоль, безвредный для человеческого здоровья;
  • фиолетовый цвет жидкости.

    В плане присадок эта разновидность охлаждающей жидкости не отличается от G12 и плюс-вариаций. Потому эффективность у всех упомянутых составов будет одинаковая. Только антифриз на пропиленгликолевой основе обойдется подороже.

Эксперты Motorpage.ru не рекомендуют выбирать охлаждающую жидкость по принципу «беру самое дорогое или самое лучшее» (мол, раз G12 или G13 хвалят, то их и нужно приобретать).

Поскольку правильный подход к подбору антифриза заключается в том, чтобы исходить из спецификации конкретного авто. Иначе применение даже хорошего, но неподходящего антифриза, не принесет положительного результата. Более того, может даже способствовать быстрому разрушению защитного покрытия.

При этом от качества охлаждающей жидкости зависит комфорт и эксплуатация транспортного средства. Если смесь не будет справляться в должной мере со своей задачей (охлаждение двигателя и защита от коррозии), то мотор начнет быстро перегреваться, а металл ржаветь. Что в конечном счете приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7