Бытует мнение, что большинство новых моделей автомобилей выпускаются с оцинкованным кузовом, поэтому в регулярной обработке антикоррозионными составами не нуждаются. Во многих случаях современные машины действительно хорошо защищены от ржавчины. Но далеко не все.
Сперты Моторпейдж оценили, каким автомобилям и при каких условиях антикор требуется, а когда дополнительная защита машины от ржавчины вовсе не обязательна.
Уверенность автомобилиста, что его машина не нуждается в тщательно антикоррозионной обработке уязвимых мест, основывается на доверии к качеству нанесенного на кузов заводского цинкового покрытия. Но оно может различаться по толщине и способу нанесения. В частности, бывают горячий, холодный и гальванический методы цинкования металлических поверхностей.
Самой эффективной технологией нанесения цинковых покрытий является горячий (термический) способ. Чтобы надежно защитить авто от ржавчины, его кузов и все основные кузовные детали полностью погружают на время в технологическую ванну с высокотемпературным расплавом цинка. Полученное этим методом покрытие имеет толщину до 15 мкм и способно сохранять свои свойства десятилетиями. Следует отметить, что у такого цинкования есть существенный недостаток ‒ высокая стоимость.
Неплохих результатов позволяет добиться гальванический метод защиты кузовных деталей, который заключается в их погружении в электролизную ванну с кислотным раствором цинка. Полученное покрытие уступает по качеству «горячему» методу, но тоже достаточно надежно.
Большинство автопроизводителей применяют самую недорогую технологию нанесения цинковых покрытий ‒ «холодную», напыляя на детали специальный грунт, содержащий в себе высокодисперсный цинковый порошок. При этом считается, что автомобиль имеет оцинкованный кузов, хотя его защитное покрытие служит всего 2-3 года.
Чтобы знать наверняка, надежно ли защищен новый автомобиль от ржавчины, следует уточнить информацию о том, какой тип цинкования кузова применяется для интересующей марки машины на производстве и сопоставить ее со сведениями, полученными от дилера.
Помимо цинкового покрытия при сборке автомобилей могут применяться и другие способы защиты от коррозии. Эти технологии включают фосфатирование кузовных деталей, а также покрытие специальными герметиками наиболее уязвимых к разрушению коррозией участков стыков и сварочных швов. Но нужно отдавать отчет, что со временем эффективность любых защитных покрытий снижается.
Больше всего коррозия угрожает порогам, колесным аркам и стыкам дверей, а также днищу и незащищенным участкам моторного отсека. В этих местах оцинкованное покрытие может иметь множественные царапины и сколы из-за летящих из-под колес камней, а присутствующая на дороге соль и другие реагенты провоцируют быстрое образование очагов коррозии. Поэтому даже при самой качественной заводской защите этих конструкций от ржавчины на них всё равно рекомендуется периодически наносить антикор.
Если речь о дорогой иномарке с защитным покрытием кузова, которое было нанесено способом горячего цинкования, то от подобных процедур можно воздержаться. Во всех других случаях рекомендуем дополнительно обработать днище кузова, колесные арки и пороги качественным антикором проверенного бренда.
Особенно важно защитить уязвимые поверхности авто перед наступлением зимы. С первыми же снегопадами дорожные службы обработают трассы активными реагентами, которые способны серьезно повредить машину без спецзащиты всего за несколько месяцев.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках