С ним чего только не делали: отбирали у МВД и передавали страховщикам, вводили десятки обязательных параметров и предлагали жестко контролировать, приостанавливали… Но большинство автомобилистов как «покупали техосмотр», так и продолжают. Кажется, у властей осталось только одно средство…
Свой первый техосмотр я прекрасно помню. На стоянке ВДОАМ дядечка с красной повязкой на рукаве торжественно провел молодого лейтенанта от машины к машине, потом собрал документы, а вскоре принес из вагончика вожделенные талоны. На моей «восьмерке» при этом не работал штатный включатель фонарей заднего хода, так что провода я замыкал вручную.
Мой нынешний Sandero проходит осмотр абсолютно честно. Все, что должно работать, светит, тормозит, бибикает и не подтекает. Еще бы, ведь я взял за правило проводить накануне плановое ТО, причем на хорошей сервисной станции, которая неполадок не оставляет. Только вот вопрос: почему я не могу там же получить диагностическую карту, а должен ехать за ней на отдельный пункт техосмотра, причем за свои же кровные 800 рублей?
Кстати, насчет «не подтекает». Что-то не припомню, чтобы контролер проверял шланги на предмет повреждений, шины на предмет порезов и усилитель руля на предмет течи. Хотя все эти пункты занесены в диагностическую карту! При этом никакой осмотр не гарантирует, что прямо в воротах технического пункта вы не поймаете шиной гвоздь или не перегорит одна из ламп. То есть пройденный сегодня техосмотр и полученная (пусть даже честно) диагностическая карта вовсе не означают, что хотя бы до завтра ваш автомобиль будет исправен. А ведь эту карту нам дают, простите, продают, на годы.
Самое время развеять одно опаснейшее заблуждение. Даже от коллег мне приходилось слышать, что пункт техосмотра, выдавший диагностическую карту, и страховая компания, продавшая на ее основании ОСАГО, гарантируют и – внимание! – отвечают за техническое состояние вашего автомобиля. Ни в коем случае!
За машину отвечает водитель, и об этом прямо говорят Правила дорожного движения, п. 2.3.1: «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». Но ни страховщик, ни пункт ТО никакой ответственности, случись авария из-за тормозов, руля, колес, не несут.
Вся схема диагностики и контроля работает только в одну сторону. Если что-то нехорошее произошло, а у машины нет техосмотра, виноват водитель. Если есть, но буквально на выезде с пункта ТО отказали тормоза и случилось ДТП – виноват… все равно водитель! И страховая компания ущерб будет взыскивать с него.
Ну и зачем мне такой техосмотр? Который практически невозможно пройти в полном объеме. За который надо платить даже после дилерского сервиса. И который ни от чего не предохранит.Таким он был всегда, и к нему многие многие водители относились как к еще одному сбору. И не проходили, а покупали – раньше талоны, а теперь диагностические карты. Более коррупционной сферы я просто не знаю! По разным данным и опросам, до ¾ диагностических карт просто куплено – без реального осмотра. Разделим их общее число пополам, чтобы убрать новые машины, возможные погрешности и прочее, и все равно получается около 20 млн левых карт. Каждая, положим, по 1000 рублей.
Понятно, что такие деньжищи упускать не хочется, и вот государство придумывает, что процесс техосмотра надо снимать на видео. Ну хотя бы на фото, следует уточнение после воплей со стороны пунктов контроля. Ввести электронные диагностические карты. И максимально ужесточить ответственность за их выдачу без осмотра.
В ожидании перемен и новых правил, изначально намеченных на март, в конце зимы на пунктах ТО появились очереди, карты в Интернете подорожали, голоса с критикой идеи «селфи» (совершенно справедливой) стали громче, а Минтранс вроде бы начал готовить новый приказ…
Вся эта возня вокруг нехорошо пахнущей сферы изрядно утомила, и за несколько дней до вступления новых правил премьер-министр решил их отложить. Теперь – до октября. Оформлено это как продление действия нынешних диагностических карт минимум на полгода, подано с обычной путаницей, прикрыто благовидным предлогом социального дистанцирования и желанием все правильно подготовить. «Сделать по-человечески».
Напомню, в прошлом году мы тоже несколько месяцев жили без ТО – в условиях карантина можно было покупать ОСАГО без действующей диагностической карты. Привело ли это к какой-то катастрофе на дорогах? По-моему, нет.
И теперь не приведет. Аргумент, что на улицы выкатятся совсем уж негодные рыдваны, не принимаю. Они и сейчас выезжают. И что смешно, у дымящего универсала, у автобуса с горящей лампой «проверь тормоза», у одноглазого «Москвича» диагностическая карта с нужными пометками наверняка есть…
Не техосмотр раз в год, два или четыре, а контроль на дороге нужен. За светом, за шинами, за ремнями, за дымом. Жесткий, с чувствительными штрафами. Плюс наша сознательность, чтобы и мысли такой не возникало: здесь недалеко, доеду без поворотника. Не доедешь!
А техосмотр надо отменить, забыть как долгий и страшный сон. По сути, решение правительства ровно это и означает. Второй полугодовой паузы, когда никто не везет по 800 рублей за ненужные бумажки, пункты технического контроля не перенесут. Они ведь не чинят, а только контролируют (хотел написать «паразитируют»), то есть полезным трудом не зарабатывают. Теряем отрасль? Да. Жалко ее? Почему-то нет.
PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора
Дай Бог чтоб образумить тех, кто придумал техосмотр! Запретить надо техосмотр на века! На неисправном авто ездить нельзя, это знает каждый водитель. Даже после обслуги в сервисе, ехал на техосмотр, а там, при исправном авто , искусственно создавалась ситуация, что авто не исправно: не нравились ему тормоза, фары, и далее по списку. Карту не даёт и посылает устранять дифекты... А " специалистов" по ТО надо судить и сажать!
Ответить
техосмотр надо отменить совсем. Я сам слежу за техсостоянием своего авто. Хватит кормить бесполезные частные фирмы. А страховка должна быть добровольной. За рулем я уже 49 лет и поэтому знаю о чем говорю.
Ответить
Честно говоря плевали они что премьер министр отложил до 1 октября.Теперь за т.о. надо заплатить 1600 это в Ивановской области.Плюс при этом сожгут тебе ручник наглушняк на своих долбанных катках.Приехал к ним упырям ручник работал как положено на четвёртый щелчок,уехал на девятый щелчок.Все сорвали,кто так проверяет.И срал я на это т.о. Лучше покупать буду чем каждый раз ручник делать
Ответить
Сколько это может продолжаться.Я Инвалид 2 группы .пенсионер.Говорят можно ТО пройти бесплатно но попробуй собери для этого документы.Быстрее получишь очередной инфаркт.Так то жить осталось всего ничего .... впору машину продавай силы уже никакой нет.А без нее сиди дома и помирай.Бестыдники одним словом.Даже уже говорить об этом не хочется.Когда же в стране будет наведен порядок?
Ответить
тачки из грузии литвы визут!!!!пачками!!у меня 01-я и этот металлом переживёт.а тех осмотр...МММ пирамида !!гайцы прячутся на дорогах .ну не ислючения нахалья в достатке
Ответить
Этот цирк давно пора закончить. Огребают народ по полной, но кто?
Ответить
Сделайте что все просят: отмените эту бесполезную и коррупционную процедуру. Не хочется снова лазить под машину в яму где нет камер, смотреть на люфты и пр.
Ответить
Техосмотр необходимо отменить
Ответить
Какой смысл платить за Техосмотр 600 рублей и еще владельцу пункта до 500 рублей с частника, а с физического лица еще больше до 1000 рублей. Что это дает, постройку дома владельцу пункта или покупку крутой машины
Ответить
Согласен на 1000 процентов .Каждый сам себе техосмотр.
Ответить
жаль что в нашей стране люди с высшим образованием так глупы и некомпетентны в отдельных вопросах что начинаеш верить - что умом РОССИЮ не понять
Ответить
Водитель виноват в любой ситуации ...... Случись поломка в дороге ..... НАРУШИЛ ВИНОВАТ ... НЕ НАРУШИЛ и СЛОМАЛСЯ ВСЁ РАВНО ВИНОВАТ ! а если нет техосмотра ВИНОВЕН 100 % и восстанавливай транспортные средства участвовавшие в дтп ...... Машина застрахована ... Страховая возместит а ты возместишь страховой да и КБК испорчен
Ответить
И я согласен аш на 200% что тех осмотр не нужен и его нужно отменить!!!?
Ответить
И я согласен аш на 200 % что тех осмотр проводить не надо!!!
Ответить
ТО можно расшифровать как : Технический Осмотр, но и как Техническое Обслуживание. Сокращение одинаковое, но смысл и содержание разные.Для машины Техническое Обслуживание просто необходимо !!! А вот Техническое ОсмАТРИВАНИЕ машины - для нее как зайцу стоп сигнал. Так вот, я за то, чтобы приехав на СТО, машина получила качественное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, а никак не влияющий на мою безопасность и никчему никого не обязывающий ТОсмотр. Необходимо выполнение простого условия (если государство так беспокоится о нашей безопасности) : Приехал на СТО + осмотр, поиск неисправностей в машине + устранение неисправностей + расплатился + получил диагностическую карту и поехал со спокойной душой, что машина исправна и впереди целый год поездок на исправной машине. Тов. Мишустин, как Вам такая формула ТО ?
Ответить
только глупый,недалекий человек выедет на машине с неисправностью,грозящей непредсказуемыми последствиями!!! ...ясно что техосмотр - это побор и он изжил себя как архаизм!!!!!!
Ответить
Сожрёт коррупция матушку Россию! Только слепой не увидит, что этот техосмотр - очередной канал выкачивания денег у населения и баснословного обогащения кучки дельцов, вращающихся в этом бизнесе и вокруг него! Никакого отношения к повышению безопасности движения, сокращению количества ДТП эта процедура не имеет! Дурь очевидная, но слишком много Остапов Бендеров тусуются у этой кормушки и отобрать у них этот жирный кусок - задача непростая!
Ответить
Статья очень правильная и я думаю очень многие ее поддерживают
Ответить
В Брянске сейчас на пункты ТО "посадили" инспекторов ГИБДД по приказу начальства. Со слов работников проводящих техосмотр цена левого осмотра стала три тысячи
Ответить
все правильно сказано!!!
Ответить
Согласна с автором.Отменить.каждый нормал ьный владелец сам следит за своим авто и если не дурак,то не поедит с треснутым тормозным шлангом и т.д. И еще...одна коррупция порождает другую в этой ситуации
Ответить
Техосмотр отметить однозначного. Это очередной способ отъёма денег у населения.
Ответить
Ну хотите чтоб приезжали хотябы на тех осмотр ,зачем доводить требования. до абсурда. И потом на дороге офицер 6 лет учился чтоб проверять горит лампочка заднего хода или нет.превратили офицеров в сборщиков подати .
Ответить
Согласен на все 100%
Ответить
В 90-х был период,когда диагносткарты давали СТО.Но лавочку прекрыло МВД.Техосмотр необходимо отменить для оригинальных авто в заводском исполнении.Для других авто с переделанними трансмиссией,глушителями,светооптикой,инспекторы дпс отправляют на ТО.
Ответить
согласен с автором техосмотр нужно отменить в украине его отменили в 2012 году и ничего страшного не произошло
Ответить