В число важных автомобильных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации машины, входит и тормозная. Ее предназначение —остановка автомобиля, снижение скорости авто посредством замедления вращения колес. Второстепенная функция тормозов— удержание автомобиля на месте в течение длительного временного промежутка.
1. Рабочая. Основной задача тормозов машины, тормозной системы — замедление движения машины и полная его остановка. Управляется через педаль в салоне, нажимая на которую с различным усилием, водитель регулирует динамику торможения. Рабочая система бывает:
Примечание! Эксперты Моторпэйдж напоминают, что на основной тормоз нужно нажимать только правой ногой, убирая ее с педали газа.
2. Стояночная. Данный механизм используется для удержания авто на месте во время стоянки, исключая его самовольное движение. Также может применяться в следующих целях:
o экстренное торможение, если рабочая система вышла из строя;
o старт движение на подъем, чтобы избежать отката автомобиля назад.
3. Запасная. Устанавливается далеко не на всех машинах. Реализуется в качестве отдельного тормозного узла или как часть уже имеющейся тормозной системы. Функционал у запасного аналогичен основному и требуется для остановки авто в случае отказа последнего.
4. Вспомогательная. Присутствует на грузовых автомобилях. Ее задача — взять на себя частичное обеспечение тормозного усилия, чтобы разгрузить рабочую систему при съезде машины со спуска.
Любой тормоз так или иначе состоит из следующих элементов:
В свою очередь указанные составляющие делятся на разные виды, отличающиеся по типу устройства.
1. Дисковые имеют следующую конструкцию и принцип действия:
2. Барабанные отличаются конструктивом и особенностями работы:
1. Гидравлический. Ставят на легковые авто. Ключевые элементы: педаль,главный тормозной цилиндр, трубопровод, вакуумный усилитель, исполнительные механизмы. Внутри системы находится тормозная жидкость, особенность которой заключается в том, что она не сжимается под давлением.
Принцип работы:
2. Пневматический. Устанавливается на грузовые машины. Общий принцип работы аналогичен гидравлическому приводу. Только в пневматическом механизме вместо жидкости используется воздух.
Основные компоненты:
Привод работает следующим образом: нажатие на педаль заставляет тормозной кран открыть воздушные магистрали между ресиверами и тормозными камерами. За счет появившегося давления воздуха в цилиндрах фрикционные колодки прижимаются к барабану.
3. Комбинированный. В таких системах присутствуют одновременно гидравлический и пневматический приводы, разделенные на два отдельных контура. Редко применяются в автомобильном производстве из-за сложной конструкции и дороговизны реализации (несмотря на большую безопасность).
4. Механический. Встречается на современных машинах только в качестве стояночного тормоза.
Конструкция включает:
Для торможения водитель тянет рычаг на себя, вследствие чего осуществляется натяжение тросиков, проложенных от «ручника» до тормозных механизмов. Из-за натягивания тросов проворачиваются валы, находящиеся в тормозных устройствах. Каждый вал соединен с колодками и в момент поворота прижимает их к барабану. Возвращение в исходное положение обеспечивается с помощью пружин. Они задействуются, когда водитель опускает рычаг.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках