Гидротрансформатор (он же «бублик» или гидропривод) – один из ключевых элементов автоматической коробки передачи. Агрегат отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к КП и расположен между ними.
Хоть ресурс износа гидропривода обычно соответствует сроку службы АКПП, но бывает так, что «бублик» начинает преждевременно функционировать со сбоями. Это сказывается на комфорте управления автомобилем, вплоть до невозможности движения в целом. И раз поломка есть, то ее надо устранить, ведь самостоятельно она не исчезнет.
Примечание! Плановое обслуживание гидропривода выполняется каждые 100-200 тыс. км пробега. За это время успевают износиться расходники, потому механизм не способен корректно справляться со своими функциями.
Самый явный симптом уже был обозначен выше — автомобиль не едет. Ни назад, ни вперед. Также есть ряд других признаков неисправности, хотя и не все они очевидны:
Если у транспортного средства наблюдается один из указанных признаков, эксперты MotorPage.ru рекомендуют не откладывать диагностику и ремонт гидротрансформатора на потом. Ведь существует высокая вероятность, что характер текущей неисправности ухудшится или их станет больше. Вплоть до полного выхода из строя АКПП.
В интересах автовладельца — оперативно решить проблему. Это обусловлено трудоемкостью мероприятий, которые необходимо предпринять для починки.
Эксперты Моторпейдж рекомендуют обратиться к профессионалам независимо от сложности поломки. Особенно, если требуется демонтаж гидропривода (некоторые неисправности можно устранить без разбора). Поскольку некачественные ремонтные работы могут повлечь за собой полную потерю работоспособности АКПП. Стоит иметь в виду, что даже не каждому специалисту по плечу качественная починка «бублика».
Лучше всего начать с проверки уровня масла в системе. Возможно, что его просто нужно долить, и проблема исчезнет. Еще можно поменять ATF (трансмиссионное масло) вместе с масляным фильтром.
Не помогло? В таком случае остается перейти к диагностике и полноценному ремонту. Процедура проводится следующим образом:
Первое. С помощью сканера — диагностирующее устройство подключается к БК авто и сканирует машину, выдавая коды ошибок. По ним можно определить, что поломалось.
Примечание! Начать обслуживание можно с использования сканера до проверки уровня масла и его замены.
Второе. Визуальный осмотр после демонтажа и вскрытия гидротрансформатора. У разных автомобилей снятие элемента может отличаться – например, расположением крепежных болтов. Общий алгоритм диагностики при этом важно проводить очень аккуратно:
Второй метод диагностики перетекает в ремонт. Если во время осмотра обнаружены детали с дефектами (трещины, сколы и т.п.), то их нужно заменить новыми.
Примечание! Поскольку визуальный осмотр узлов механизма не позволяет точно установить их работоспособность, то на СТО также проверяют элементы гидропривода на специальном оборудовании.
При отсутствии видимых повреждений в любом случае замене подлежат:
Далее элементы гидротрансформатора собираются в корпус, и он заваривается.
Также некоторые специалисты рекомендуют проводить балансировку «бублика» до установки обратно в авто. Однако, во-первых, она производится на специализированном станке. А во-вторых, балансировка не требуется, если демонтаж, разборка и сборка были выполнены качественно. При плохом качестве ремонта лучше осуществить починку заново, чем балансировать неотремонтированное.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках