Автомобилисты, машины которых оборудованы прибором контроля давления воздуха в колесах, нередко сталкиваются с такой ситуацией: проверил с манометром все шины, а датчик TPMS продолжает мигать. Чаще всего эта проблема проявляется именно зимой.
В чем причина? Моторпейдж подготовил ответ.
Полное название этого полезного автомобильного прибора звучит так: Tire Pressure Monitoring System. Электронный прибор контроля давления в колесных шинах может быть установлен на транспортное средство на заводе или куплен и смонтирован владельцем машины самостоятельно. В большинстве случаев комплект изделия включает четыре колесных датчика и приборный блок, который работает независимо, либо подключается к бортовому компьютеру через разъем диагностики OBD.
Кроме систем с датчиками давления в каждом из колес существуют косвенные мониторы TPMS, использующие технические возможности блока ABS. Но наиболее точными являются приборы с колесными датчиками, которые накручиваются на воздушный вентиль колеса снаружи, либо устанавливаются вместо него. Чтобы смонтировать вентиль с внутренним датчиком, колесо приходится разбирать. Этого неудобства нет при использовании накручиваемых датчиков, но такие измерители часто становятся легкой добычей воров.
Каждый внутренний датчик имеет собственный элемент питания и измерительно-передающий радиомодуль. Многие устройства способны измерять не только давление в шине, но и температуру колеса. После установки датчики должны быть проинициализированы центральным блоком. Эта операция в течение определенного времени или километража пробега автомобиля выполняется автоматически, либо по нажатию специальной кнопки на панели прибора. Колеса перед процедурой следует подкачать до паспортных значений.
Система может активно сигнализировать водителю о неполадке в трех случаях:
Автовладельцу важно понимать, что измерения давления в шине выполняются в дискретном режиме, то есть не непрерывно. Поэтому сообщения о неисправности могут выводиться со значительным опозданием. Обычно временная пауза получения и обработки информации о повреждении не превышает 30 секунд.
Системная инерционность еще более заметна в тех ситуациях, когда водитель подкачал приспущенное колесо, а монитор не показал этого. В некоторых случаях приходится проехать несколько десятков километров, чтобы система «убедилась» в исправности шины.
Следует выделить два объективных фактора, из-за которых система контроля давления в холодное время года доставляет автовладельцам больше неприятностей, чем пользы. Причины частого и не всегда обоснованного срабатывания TPMS заключаются либо в низкой температуре, либо в том, что в канун зимы водитель посетил шиномонтаж и поменял резину. А во время сборки/разборки колеса неаккуратный мастер мог случайно задеть и повредить датчик, не придав этому должного внимания.
Многие владельцы автомобилей имеют полные комплекты готовых к установке сезонных шин на дисках. О наличии в машине системы TPMS автомобилист может и забыть. Если летние колеса были оснащены внутренними датчиками, а новые, только что купленные зимние шины, нет, то устройство сразу сообщит об этом тревожным миганием соответствующего индикатора на приборной панели.
Еще одна причина. Вновь собранные колеса с датчиками, скорее всего, не будут установлены на прежние места. Система, которая жестко прописывает их в своих регистрах, вполне обоснованно отреагирует на это сообщением об ошибке. Только выполнив полный новый цикл инициализации колес, получится привести систему в работоспособное состояние.
Наконец, температурные факторы. При значительном охлаждении шины давление воздуха в ней падает, и это фиксирует блок TPMS. Даже если водитель перед выездом подкачает колеса до нужного давления, лампочка на панели приборов чаще всего будет продолжать гореть. Системе потребуется определенное время, чтобы обработать полученные данные и снять сообщение об ошибке.
В разных моделях авто алгоритмы работы блока TPMS различаются. В некоторых из них ложную ошибку системы можно сбросить программно при помощи смартфона. Но наиболее универсальными являются следующие способы решения возникшей проблемы:
Одним из этих способов обычно удается полностью снять проблему необоснованного свечения лампочки TPMS и таким образом полностью восстановить работу системы мониторинга давления воздуха в шинах автомобиля.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках