Казалось бы глупый вопрос, но многие водители часто ездят на масле, срок годности которого давно прошёл, и не жалуются. Так, может, не стоит его менять так часто, как рекомендуют производители, или вообще не менять? На этот вопрос постараемся ответить ниже.
- Масло двигателю необходимо для того, чтобы сохранить его работу максимально продолжительный срок. Оно выступает в качестве смазки и не позволяет силе трения портить стальные элементы. Если попробовать поездить на автомобиле совсем без масла, то вскоре вы обнаружите, что на элементах движка появятся задиры, и со временем он попросту перестанет работать, выйдя из строя, так как механически будет не способен выполнять свою функцию из-за повреждений. А так как масло выступает ещё и в роли теплопроводника, то без него двигатель будет попросту перегреваться.
- Хорошо, приняли за аксиому, что масло важно, из-за того, что оно функционально необходимо, но нужно ли его менять и как часто? Ответ на этот вопрос кроется в понимании того, что происходит со смазкой под капотом. В процессе работы, масло многократно нагревается и остывает, из-за чего его структура медленно, но верно изменяется от перепадов температур. Туда попадают различные примеси, образующиеся от взаимодействия с раскаленным металлом. Таким образом, мало-помалу изначальный состав меняется, уменьшая показатели полезных для нас характеристик.
- Именно поэтому нужно периодически обновлять смазку своего двигателя. Но с какой периодичностью это делать? Если вы, как некоторые «экономные» водители, не меняете масло 50000 км, то можете быть уверены, что скоро вам придется везти машину на сервис, так как двигатель либо «сотрется» либо сгорит. Вообще же следует обращать внимание на ТТХ вашего мотора, где указан рекомендованный пробег до замены масла и на этикетку вашего масла, где производитель также оставляет рекомендации. Соотнеся эти два показателя вы получите примерный километраж, после которого позаботьтесь о смене масла.