Какой привод лучше?

Прежде, чем рассматривать преимущества и недостатки разновидностей автомобильного привода, следует разобраться, что они собой представляют.

Привод указывает, на какую из осей автомобиля передается крутящий момент двигателя. Все современные автомобили, за исключением каких-либо эксклюзивных образцов, имеют четыре колеса и осуществлять движение транспортного средства (ТС). Два колеса находятся спереди автомобиля и два сзади. При этом, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля предусмотрены следующие варианты приводов:

  • Переднеприводные автомобили. Здесь тяговое усилие от мотора посредством трансмиссии направляется на колеса переднего моста. Благодаря двигателю находящемуся спереди, осуществляется лучшее сцеплению с дорожным полотном, машина движется вперед и направляется в сторону, определенную углом поворота ведущих колес. На задних колесах никакой нагрузки нет.
  • Авто с задним приводом. Здесь мощность от силового агрегата распределяется исключительно на задние колеса.. Осуществляется это, как правило, посредством карданного вала и дифференциала. Задние ведущий мост, толкает машину вперед.
  • Полноприводные. В конструкции многих современных полноприводных авто предусмотрена возможность автоматического или принудительного распределения тяги на все четыре колеса одновременно. А в нормальных дорожных условиях машина может передвигаться, используя только тягу от одной пары колес, что, несомненно, выгоднее в экономическом плане.

Плюсы и минусы

Каждый из вариантов привода автомобиля имеет положительные и отрицательные стороны. Перед покупкой автомобиля их необходимо изучить, что позволит сделать правильный выбор. Однако, рассуждать о достоинствах и недостатках конструкций важно, учитывая как опыт автовладельца, так и дорожные, климатические условия, при которых планируется эксплуатация ТС.

Передним приводом удобнее и легче управлять, и его достаточно сложно ввести в положение заноса. Так что для начинающего автомобилиста, преимущественно эксплуатирующего ТС в городских условиях, лучше купить первую машину на переднем приводе.

Машины с задним приводом легко пускаются в занос. Стоит лишь увеличить усилие, резко нажать на педаль газа. Но и выходит из заноса заднеприводной автомобиль легко и просто: водитель отпускает педаль, и машина возвращается на безопасную траекторию движения.

Такие машины больше подходят для любителей спортивной езды.

Полный привод также не гарантирует 100% защиты от заноса, но стабильность курсового движения,  в том числе, на скользкой, заснеженной и т.п. дороге, намного выше.

Критерий выбора – безопасность

Задний привод немедленно передает водителю информацию о том, что дорожное полотно скользкое и во время движения необходимо быть предельно осторожным. Передний привод на начальной стадии движения относительно легко справляется с такой проблемой, но может проявиться на достаточно резко на  высокой скорости. И тогда из заноса можно выйти только, проявив высокий уровень мастерства. Необходимо знать порядок действий на переднеприводном авто в момент заноса. А научиться этому с первого раза нелегко.

Если в занос попал автомобиль на полном приводе, то справиться с ситуацией еще сложнее. Водитель не всегда может понять, что стало причиной начала заноса, и, соответственно, принять верное решение.

Так, при заносе передних колес, необходимо увеличивать обороты ДВС и направлять автомобиль по траектории, повторяющей направление заноса и медленно из него выходить. В случае, когда занесло задние, достаточно просто сбросить скорость и направить авто в противоположную заносу сторону.

Итак, главные плюсы полного привода – в повышении проходимости и улучшении разгонной динамики и сохранении траектории. А что касается более надежного и безопасного управления заносом, то тут полноприводная машина не имеет никаких преимуществ. Такое авто рекомендуется приобретать, если планируется частое передвижение по сложным дорогам с различными типами покрытия. При этом водителю нужно быть готовым к повышенному расходу топлива.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7