Необходимую периодичность замены масла в двигателе современного автомобиля устанавливает производитель. Обычно это 10 ‒ 15 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что данную процедуру следует обязательно совместить с подготовкой машины к эксплуатации в весенне-летний период.
Существует и другое мнение, что замена масла весной категорически противопоказана, так как снижает ресурс двигателя. Эксперты портала Моторпейдж решили внести ясность в этот вопрос.
Любая рекомендация владельцу автомобиля по поводу замены моторного масла должна начинаться с обсуждения трех важнейших вопросов:
Кроме того, на решение о рекомендуемых сроках замены масла могут повлиять данные о регионе, в котором эксплуатируется автомобиль. Разберем все эти данные более детально.
В сервисной книжке транспортного средства должно быть записано, какой тип и марка масла были залиты во время последнего ТО. Напомним, какие масла в настоящее время доступны на рынке и чем они отличаются друг от друга:
На решение о возможности и целесообразности замены масла весной в наибольшей степени влияет фактор сезонности.
Популярный ранее порядок использования масел различной вязкости для зимы и лета устарел. Производители предлагают разнообразный ассортимент всесезонного масла, которое не осложняет пуск двигателя зимой и обеспечивает не менее эффективную смазку трущихся деталей летом. Это масло меняют, ориентируясь только на пробег автомобиля. В то время как, например, переход с зимнего масла на летнее и обратно строго привязан к границам сезонов.
Итак, при использовании всесезонного масла его можно менять в любое время года и делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В условиях длительной работы двигателя на высоких оборотах, даже при исправной системе охлаждения, температура масла несколько превышает норму, в результате чего смазка быстрее деградирует. Рекомендуется снизить предписанную периодичность замены на несколько тысяч километров.
Многие публикации на сайтах автомобильной тематики пестрят заголовками, что весной эта процедура не рекомендована, так как может привести к выходу двигателя из строя. Авторы подобных статей несколько сгущают краски.
По сути, подобными заявлениями автомобилистов просто пытаются склонить к переходу на всесезонные смазки. Хотя рекомендации строятся на довольно убедительных аргументах:
.Для автомобилистов большей части территории России наилучшим решением автомобилиста и правда станет перевод двигателя на всесезонное масло. Ведь оно одинаково эффективно в мороз и жару, а процедуру его замены при необходимости можно выполнить в любое время года. В том числе весной.
Однако стоит учитывать, что рекомендации по переходу на всесезонное масло не распространяются на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с экстремальными климатическими условиями.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках