Кто из водителей при очередной замене сгоревшей лампы в фаре ближнего или дальнего света не задавался вопросом, а можно ли подобрать лампочку большей светосилы? Либо поступить более радикально и установить фары с ксеноновыми или LED источниками света.
Эксперты Моторпейдж решили внести ясность по актуальной для многих водителей теме выбора света фар.
Автомобильные лампы, как и световые приборы, в которые они устанавливаются, являются важными элементами конструкции транспортных средств, напрямую влияющими на безопасность эксплуатации последних. Используемые в машинах лампы унифицированы, а их производство и применение регламентируются международными и российскими стандартами.
Типы ламп, установленных в каждой конкретной марке авто, вносятся в техническую документацию, и без специальных согласований автовладелец не имеет права менять их на другие виды приборов. Поэтому сделать фары своей машины более яркими, не нарушая требования законодательства, можно только за счет установки ламп с лучшей светосилой. По конструкции они должны быть аналогичны штатным источникам света.
Различают автолампы четырех типов: накаливания, галогенные, ксеноновые и светодиодные. Первые три вида имеют примерно одинаковую конструкцию, которая включает в себя стеклянную колбу, одну или две нити накала и цоколь, либо другим образом выведенные наружу электрические контакты.
В колбе лампы накаливания находится инертный газ, а в галогенной к нему еще добавили смесь с парами брома и йода. В обоих случаях источником света служит раскаленная вольфрамовая нить.
В трубки ксеноновых ламп под большим давлением закачивается газовая среда, состоящая из микса инертных газов с преобладанием ксенона. В рефлекторной головной оптике бюджетных марок автомобилей чаще всего применяются совмещенные двухнитевые галогенные лампы.
Некоторые производители – к примеру, BMW, предпочитают комплектовать свои автомобили блок-фарами с раздельными фонарями ближнего и дальнего света. В них устанавливаются однонитевые лампы соответствующей мощности.
Кроме типа цоколя ‒ конструктивного элемента лампы, удерживающего её в патроне, галогенные источники света отличаются высотой и диаметром стеклянного баллона, а также геометрией и толщиной вольфрамовой нити. Наиболее распространенными являются галогенные лампы типа H1, H4, H7, H11 и HB3.
Нередко, чтобы увеличить яркость фар своего авто, владельцы устанавливают светодиодные лампы, выполненные в таком же форм-факторе, что и штатные галогенные. Китайский автопром предлагает LED аналоги под различные типы цоколей. Такие способны, если верить производителям, заменить оригинальные галогенные лампы ближнего и дальнего света.
Но Моторпейдж советует хорошенько обдумать последний вариант и учесть, что оптика фар автомобиля рассчитана на установку источника света с вертикально или горизонтально ориентированной нитью накаливания, которая должна находиться на определенном расстоянии от отражателя. При попытке заменить оригинальную лампу линейкой светодиодов, как правило, не удается сформировать световой пучок с нужными характеристиками.
С LED лампочкой фара может светить ярко, но не вперед и вниз, а в других направлениях, ослепляя водителей встречного автотранспорта. Не получив в итоге хорошего света, автовладелец рискует стать легкой добычей инспектора ГИБДД, который будет вправе составить протокол за самовольное изменение конструкции автомобиля и неправильное использование световых приборов.
На основании статьи 12.5 КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Протоколы по этой статье могут выписываться при каждой остановке машины сотрудником ГИБДД. Если владелец автомобиля злостно уклоняется от замены самовольно установленных LED лампочек на штатные, данное транспортное средство может быть снято с регистрации.
Наиболее правильным и безопасным способом сделать фары ярче является установка в них галогенных ламп с повышенной светоотдачей. Производители указывают на упаковке последних: «+20%» или «+30%» («Brightness» или «More Vision»). Такая маркировка сообщает покупателю, что при одинаковых электрических параметрах со стандартными галогенными эти лампы действительно светят ярче на 20%, либо 30%.
Чтобы не перегрузить электрооборудование автомобиля, советуем приобретать такие модели ламп только от известных производителей и предварительно оценить указанную на коробке потребляемую мощность. В частности, если значение не превышает 55W, то увеличена не электрическая мощность, а светоотдача. Такие галогенные лампы можно смело устанавливать в фары автомобиля.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках