Большинство владельцев легкового автотранспорта уже не смогут на практике оценить преимущества рамной конструкции кузова. Эта возможность осталась только у обладателей некоторых моделей внедорожников. Одним из положительных свойств таких машин является их уникальная ремонтопригодность.
Моторпейдж детально изучил, как выполняется ремонт рамного внедорожника после ДТП.
Рамный автомобиль обычно достаточно тяжел и потребляет больше топлива, но по показателям прочности и надежности кузова существенно превосходит модели с безрамной силовой конструкцией. Такие машины более безопасны в эксплуатации, отличаются технической выносливостью и высокой грузоподъемностью.
В плане ремонта основное преимущество рамных моделей заключается в том, что поврежденную раму можно отделить от кузова, двигателя и трансмиссии, полностью восстановить её геометрию, после чего пересобрать автомобиль заново. Этому способствует разъемно-винтовой способ соединения рамы с остальными агрегатами.
Как бы ни была прочна и вынослива рама внедорожника, эта сварная стальная конструкция не способна противостоять трем разрушительным факторам:
Если владелец внимательно относится к техническому состоянию своего авто, коррозионные процессы его силовым конструкциям не угрожают. В большинстве случаев необходимость в ремонте рамы возникает после дорожно-транспортных происшествий.
Каждый поступивший после ДТП автомобиль специалисты детально изучают, чтобы выяснить степень повреждения его несущих элементов. По результатам осмотра и контрольных измерений принимается решение, придется ли для производства ремонтных работ отделять раму от кузова и агрегатов машины.
В целях диагностики поврежденных рам применяются следующие методы:
С учетом степени деформации рамы определяется методика ремонта автомобиля.
В ряде случаев восстановление рамы после ДТП может быть выполнено без её отсоединения от остальных улов и конструкций транспортного средства. Но если уровень повреждений велик, то раму приходится снимать и вытягивать на специальном стенде ‒ стапеле. Специалисты различают три основные группы дефектов и вариантов производства восстановительных работ:
Длительность сборки восстановленной рамы с остальными узлами автомобиля нередко занимает до четырех часов.
Даже если владелец машины, непрофессионал, имеет личный опыт в авторемонте и располагает всеми необходимыми инструментами для резки и сварки металла, то сможет устранить только самые незначительные дефекты рамы.
К примеру, вырезать поврежденный участок и приварить на его место соответствующей формы пластину. Но даже эту работу можно выполнить своими руками только при условии, что не была повреждена геометрия рамы. В противном случае все-таки придется обратиться к профессионалам.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках