Многих владельцев транспортных средств интересует, как отремонтировать автостекло в случае, если на нем появится скол или трещина? И как определить, целесообразен ли при полученном дефекте ремонт, либо поврежденное стекло всё равно придется заменить?
Моторпейдж поможет вам разобраться в непростом вопросе.
Даже небольшие дефекты на лобовом, боковом или заднем стекле могут отразиться на обзоре с водительского кресла и, как следствие, на безопасности управления автомобилем. К тому же машина с проблемами, велика вероятность, не пройдет очередной государственный техосмотр.
Возможность, сложность и результат ремонта зависят от типа стекла. Готовиться к покупке и установке нового стекла должен владелец автомобиля, остекление которого получило слишком обширное, либо глубокое повреждение. К примеру, «лучевую» трещину или скол, насквозь прошедший через средний полимерный слой триплекса.
Но самыми уязвимыми и во всех случаях не подлежат ремонту двухслойные задние и боковые стекла дуплекс. При сильном ударе они полностью приходят в негодность и требуют замены.
Идеально поддаются ремонту только сколы на многослойных ламинированных стеклах триплекс. И то в тех случаях, когда дефект локализован в верхнем слое изделия.
Ранее возникали сложности при восстановлении теплопоглощающих (тонированных) стекол, но сегодня в продаже представлены ремонтные полимеры различных оттенков, что позволяет точно подобрать рабочее вещество по цвету и прозрачности.
Как правило, не подлежат ремонту сколы на задних стеклах с электроподогревом. Из-за постоянных перепадов температур даже качественно заделанный скол со временем может превратиться в глубокую трещину.
Гарантировано поддаются ремонту только ограниченные в размерах сколы верхнего слоя поверхности лобовых, боковых и задних стекол многослойного типа триплекс.
В интернете можно встретить целый ряд авторских способов заделки сколов, но все они на практике сводятся к одной и той же технологии восстановления внешнего вида и прочности стекла. Основным веществом, которое применяется при заделке сколов, является специальный полимерный состав. При его покупке очень важно обратить внимание на характеристику прозрачности, а также указанное производителем на упаковке время полного застывания. Чем прозрачнее полимер, и чем быстрее он набирает заданную прочность, тем лучше.
Перечислим нужные инструменты и материалы, необходимые для ремонта стекла:
Кроме того, для успешной заделки места скола запаситесь сухими и влажными салфетками, а также материалами для полировки.
Лучшим местом для качественной заделки поврежденного стекла станет гаражный бокс. Работу начните с подготовки участка скола. В некоторых случаях для успешного ремонта область дефекта приходится несколько расширить и выровнять. После этого потребуется как следует продуть локацию ремонта компрессором, насосом или бытовым феном, дочистить ее поверхность при помощи влажных спиртовых, а затем и сухих салфеток.
Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
Когда полимер окончательно затвердеет, тщательно заполируйте место ремонта и все лобовое стекло полностью.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках