Автомобили с АКПП сегодня гораздо популярнее механики. Однако в условиях суровых морозов использование «автомата» чревато некоторыми сложностями. И лучше понимать, какими именно, а также заранее вооружиться знаниями, как этих трудностей избежать.
Основные недостатки эксплуатации автоматической трансмиссии зимой заключаются в следующем:
Избежать ряда обозначенных выше проблем поможет правильное прогревание двигателя. Эксперты портала MotorPage.Ru отмечают, что зимой двигателю нужно дать время для того, чтобы «разогнаться».
Пусть он поработает несколько минут без нагрузки. Тогда моторное масло успеет заполнить смазочную систему. Через пару минут после запуска двигателя рекомендуется при зажатой педали тормоза перевести рычаг АКПП в положение «D» (езда). Система должна поработать в таком режиме секунд двадцать, после чего ее нужно на полминуты переключить в режим «N» (задний ход). Процедуру с переключениями стоит повторить несколько раз и только потом можно начинать движение.
Автоматическая коробка является довольно капризным механизмом, поэтому при ее эксплуатации в минусовую температуру нужно соблюдать четкий регламент:
Если машина с АКПП оснащена ручным управлением (подрулевыми лепестками), то при минусовой температуре водителям рекомендуется на старте прибегнуть к этим дополнительным возможностям. В частности, первые 500 метров стоит проехать на первой передаче, затем переключиться на следующую.
Начало движения лучше осуществлять, поддерживая обороты на уровне 2000. Далее можно довериться автоматике. Уже после восьми пройденных километров пути автоматическая коробка будет полностью прогретой и готовой к мягкой работе без рывков. В сложной дорожной ситуации переключаться лучше в ручном режиме на 2-3 передачу, что успеть избежать столкновения в критических обстоятельствах.
Эксперты Моторпейдж считают, что в зимний период, как и в любое другое время года, авто с АКПП надежно и безопасно при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Поэтому очень важно, прежде чем садиться за руль, досконально разобраться с особенностями автоматической трансмиссии.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках