Модернизация тормозной системы автомобиля за счет установки более эффективных суппортов невозможна без применения специально изготовленных переходных адаптеров.
Моторпейдж рассказывает, что нужно знать для того, чтобы правильно установить на машину адаптеры тормозных суппортов.
Суппорт ‒ важный узел тормозной системы, преобразующий изменение давления в гидравлической магистрали в соответствующее перемещение тормозных колодок. Для реализации этой задачи каждая из половин суппорта оснащена одним, двумя или большим количеством поршней, которые при нажатии на педаль тормоза придавливают колодки к поверхности тормозного диска.
Если владелец автомобиля принял решение улучшить эффективность работы тормозов путем установки многопоршневых суппортов и тормозных дисков увеличенного диаметра, то возникает необходимость в переходных адаптерах. Поскольку при тюнинге тормозов замена поворотного кулака не предусмотрена, а имеющиеся в нём посадочные отверстия для крепления штатного суппорта зачастую не походят для монтажа более крупного узла.
В связи с этим при сборке тормозного механизма сначала крепится переходной адаптер к поворотному кулаку двумя болтами. И уже к нему, в зависимости от конструкции тормозов конкретной марки автомобиля, прикручивается первая половина суппорта (та, что расположена за тормозным диском), либо сразу весь узел в сборе.
Существует два варианта тюнинга тормозной системы, из которых автовладелец может выбрать наиболее подходящий ему по технической целесообразности и финансам:
Коробочный комплект тормозных дисков (суппортов, адаптеров, колодок и крепежа) должен устанавливаться на указанный в спецификации автомобиль без каких-либо доработок. С этой задачей может справиться владелец автомобиля, имеющий некоторые навыки разборки и сборки тормозной системы. Причем, даже без посторонней помощи.
Суппорты и диски от других моделей авто смогут правильно подогнать, смонтировать и настроить только специалисты. И первой задачей, с которой им придется столкнуться, станет разработка конструкции и изготовление под необходимый размер переходных адаптеров суппортов.
Стоит заметить, что, конечно, монтаж готовых адаптеров «из коробки» по сравнению с той работой, которая предстоит во втором случае, не представляет особой сложности.
Для разборки тормозной системы (операции, предшествующей установке новых адаптеров, суппортов и дисков) нужная сторона автомобиля должна быть поднята на домкрате и зафиксирована дополнительной опорой. Чтобы произвести монтаж адаптеров суппортов, понадобятся следующие инструменты:
Заводские (из набора) или правильно изготовленные нестандартные адаптеры суппорта обычно без какой-либо подгонки привинчиваются к поворотному кулаку всего двумя болтами. Работы выполняются в следующей последовательности:
Окончательной сборке, как правило, предшествует пробная установка адаптера, суппорта, тормозного диска и колодок, позволяющая проверить взаимную центровку деталей и наличие необходимых зазоров. На этом этапе работы выполняются без применения смазки и фиксаторов резьбы.
При финишной сборке важно не забыть выполнить затяжку болтов, удерживающих адаптер суппорта. Это нужно сделать динамометрическим ключом с моментом, указанным в инструкции по установке.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках