Замена двигателя – одна из самых сложных, ответственных и дорогостоящих процедур, связанных с тюнингом или плановым ремонтом автомобиля.
О целях, особенностях и возможных последствиях замены мотора читайте в статье Моторпейдж.
Дословно английское слово «swap» переводится на русский язык как «замена». В лексиконе автомобилистов этим термином принято называть установку специально купленного двигателя вместо штатного силового агрегата.
Новый мотор может иметь равноценные или улучшенные характеристики. В последнем случае обмен обычно выполняется в целях тюнинга. Второй, наиболее частый вариант свапа, это вынужденная замена полностью отработавшего свой ресурс двигателя, капитальный ремонт которого может стоить слишком дорого.
Приняв решение поменять силовой агрегат в сборе, владелец может рассмотреть несколько вариантов обновления:
Наиболее частым вариантом вынужденной замены двигателя является свап с использованием силового агрегата с пробегом, снятого с выбывшего из эксплуатации авто того же модельного ряда.
Оптимальным вариантом замены двигателя с целью восстановления работоспособности автомобиля с критично поврежденным мотором является установка аналогичного силового агрегата в состоянии «б/у». Но и этом случае при покупке нужно убедиться, что предлагаемый мотор соответствует по всем конструктивным параметрам. Поскольку в разное время на машины одной и той же модели могли устанавливаться моторы различного опциона.
Если свап выполняется с целью тюнинга и для этой цели предполагается установить более мощный силовой агрегат, то могут возникнуть проблемы конструктивной несовместимости. И даже если все они будут успешно решены, все равно вряд ли удастся провести и оформить такую замену через соответствующие службы ГИБДД. Во многих подобных ситуациях проще не менять, а форсировать имеющийся двигатель. К примеру, путем установки системы турбонаддува.
В случае, когда автовладелец собрался или уже установил силовой агрегат, который отличается от ранее имевшегося, чаще всего ему приходит отказ в официальной регистрации замены двигателя.
Оформить замену ДВС на полностью аналогичный мотор намного проще. Однако и при таком условии эксперты портала Моторпейдж рекомендуют автомобилистам сначала полностью пройти этап необходимых согласований, а уж после отправлять машину в автосервис.
Чтобы получить разрешение на замену двигателя, нужно подготовить и подать в МРЭО ГИБДД следующие документы:
После проведения положенных экспертиз владельцу будет выдан соответствующий акт. Помимо разрешения на замену силового агрегата в документе может содержаться перечень доработок, которые потребуется произвести при замене ДВС.
Выполнив предписания и установив двигатель, автомобилисту придется снова посетить МРЭО ГИБДД и предоставить весь собранный пакет документов. Только после этого установленный силовой агрегат будет официально зарегистрирован.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках