Цепи противоскольжения, отличия от браслетов

Зима машина может оказаться бессильной перед подъемом, покрытым коркой льда, или дорогой в сплошных снежных заносах. Да и летом водители нередко попадают в ситуации, когда их могут выручить только специальные средства противоскольжения ‒ колёсные цепи или браслеты.

О различиях и условиях применения противобуксовочных браслетов и цепей противоскольжения – в статье Моторпейдж. 

Про особенности конструкции

И цепи, и браслеты – независимо от различия в конструктивном исполнении – призваны повышать сцепные свойства колес с дорожным покрытием. Первые, изготовленные из прочного металла, надеваются на колёса автомобилей в виде цельных изделий и надежно фиксируются при помощи специальных крючков и крепежных ремней.

Браслеты ‒ более простые по конструкции приспособления, которые продеваются в отверстие колесного диска и радиально опоясывают шину только на одном участке. Для эффективного сцепления с вязкими и рыхлыми грунтами или снегом на каждое колесо автомобиля нужно надеть не менее 3-5 браслетов.

В отличие от цепей противоскольжения, которыми водитель должен оснастить колёса непосредственно перед въездом на сложный участок дороги, браслеты можно применить на уже забуксовавшем авто. Однако, несмотря на конструктивную простоту этих аксессуаров, от водителя требуется максимальное внимание при их использовании, чтобы случайно расстегнувшиеся или утратившие натяжку изделия не повредили тормозные шланги или суппорты.

Виды цепей противоскольжения

Устройства различаются по основным признакам:

  • Степень жесткости. В «мягких» изделиях тросы, расположенные на окружностях колес, соединены цепями противоскольжения из пластика или резины. В «жестких» устройствах все поперечные элементы конструкции состоят из прочных стальных цепей.
  • Размеры, которые зависят от типа автомобиля и параметров применяющихся дисков и шин. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, что выбранный размер цепей противоскольжения совместим с моделью автомобиля, иначе можно повредить элементы подвески, рулевой системы и тормозов.
  • Геометрия и «рисунок» соединений цепи. Различают конфигурации типа «лесенка», «соты», «диагональ», «ромбы» и «треугольники».
  • Цепи противоскольжения бывают с ручным или автоматическим натяжением. Вторые всегда дороже, но намного безопаснее и удобнее в эксплуатации.

В сложных дорожных условиях высокую эффективность показывают жесткие цепи с соединениями типа «соты» или «диагональ». Более мягкие, легкие и малошумящие приспособления из резины и пластика лучше подходят для преодоления участков умеренного бездорожья.

Особенности применения

Чтобы надеть и закрепить на колесах цепи противоскольжения, оси автомобиля не надо поднимать при помощи домкрата. Предварительно разложив их на поверхности грунта, совершите наезд на них примерно до середины. Следует обернуть аксессуары вокруг колёс, соединить концы приспособлений крючками и стянуть их при помощи регулировочных тросов. Далее нужно проехать несколько десятков метров и затем, окончательно подтянув надетые цепи, продолжить движение.

Считается, что для крепления браслетов требуется меньше времени, чем для установки и подтяжки цепей. Это не так. Учитывая общее количество браслетов, которые нужно продеть через колесные диски и закрепить при помощи индивидуального ремня и пряжки, процедура оказывается более трудоемкой. Пожалуй, в плюсы можно записать возможность установки браслетов на уже застрявший в снегу или грязи автомобиль.

Во всех остальных случаях использование цепей противоскольжения дает лучшие результаты. У переднеприводных машин браслеты используются не только на ведущих колесах (иначе при спуске можно потерять управление). Кроме того, важно понимать, что цепи и браслеты не предусмотрены для постоянного использования, поскольку быстро изнашиваются сами и являются причиной ускоренного износа шин.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7