Если появились основные признаки износа колодок (уменьшение эффективности торможения, соответствующий сигнал от датчиков), то необходимо в ближайшее время произвести их замену. Ради этого необязательно обращаться в СТО, так как процедуру можно выполнить и самостоятельно в обычных гаражных условиях, хоть она и не является элементарной.
Примечание! Замена колодок осуществляется исключительно попарно.
Для начала следует отметить, что замена на разных автомобилях может отличаться в деталях, но общий принцип совпадает. Для того, чтобы поменять колодки, вам потребуются:
Когда приготовили нужные инструменты и приобрели новые тормозные колодки, можно приступать к подготовке. Процесс замены отличается для задних и передних колодок, но подготовительный этап у них все равно смежный и включает:
Подготовка завершается откручиванием емкости с тормозной жидкостью и выкручиванием руля таким образом, чтобы иметь максимально свободный доступ к суппортам.
Примечание! Начинать подготовительную стадию допускается только на остывший автомобиль.
Алгоритм действий по демонтажу следующий:
Примечание! Рекомендуется осмотреть тормозной диск на предмет повреждений и остальных следов износа. Если он тоже израсходовал свой ресурс, то лучше заодно поменять и его.
На очереди очищение посадочного места от грязи. Затем устанавливаются новые колодки с предварительно смазанной тыльной поверхностью. Также рекомендуется обработать смазкой и металлические элементы. Будьте внимательны: на фрикционное покрытие не должна попасть смазка, иначе ухудшатся характеристики торможения. Далее следует осуществить монтаж снятых деталей: сначала суппорта, а потом колеса и бачка с тормозной жидкостью. Те же самые операции выполняются с другим колесом.
Остался проверочный этап правильности установки. Сначала, когда автомобиль в нейтральном или парковочном положении, необходимо нажать на тормоз 10-20 раз. Затем предстоит проезд с маленькой скоростью (около 8 км/ч) и проверкой эффективности торможения. Если все нормально, то продолжаете увеличивать скорость (до 50 км/ч достаточно), периодически нажимая на педаль тормоза, проверяя его работу. При езде не должно быть лишних звуков, скрежета и т.п.
Процедура начинается со снятия авто с ручного тормоза. Дальнейшая последовательность действий:
В последнюю очередь ставятся новые колодки и осуществляется сборка барабанного тормоза в обратном порядке. До того, как машина убирается с домкрата, затягивается ручной тормоз для первичной проверки работоспособности — попытка прокрутить колесо руками. Если не удалось, то колодки установлены правильно и остается лишь тестирование на дороге по аналогии с дисковым тормозом.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках