Противоугонные устройства – предмет особого внимания автомобилистов, так как опытные и технически подкованные злоумышленники способны отключить даже самую сложную электронную сигнализацию. Владельцы авто пытаются повысить уровень защиты при помощи разнообразных механических средств. К группе этих устройств относятся блокираторы руля
Механический блокиратор руля является дополнительным средством защиты автомобиля от хищения. Как следует из названия, устройство предельно затрудняет или делает невозможным свободное вращение рулевого колеса.
Для того, чтобы перепилить или другим образом устранить блокирующее устройство, злоумышленнику потребуется и иметь при себе соответствующие инструменты, и провести в салоне автомобиля не менее 10 минут. За это время его действия могут привлечь внимание случайных прохожих. Ситуация чревата поимкой на месте преступления. Поэтому, заметив, что машина оснащена блокиратором руля, большинство преступников предпочитают оставить затею, либо подыскать другой объект угона.
Хотя ни один из блокираторов руля не способен защитить автомобиль от угона на все 100 %, эксперты MotorPage все же считают, что решение об использовании устройства является, скорее, правильным и вполне оправданным.
По конструктиву, принципам работы и способу монтажа блокираторы руля делятся на следующие группы устройств:
При покупке автовладелец обычно выбирает блокиратор руля, исходя из его стоимости, конструктивной надежности и качества сборки. Чаще всего первые две характеристики, увы, противоположны друг другу.
Наиболее уязвимым местом противоугонных механизмов с креплением к рулевому колесу является сам руль. Его можно достаточно быстро перепилить, освободить от штанги блокиратора и получить беспрепятственный доступ к управлению автомобилем.
К преимуществам данного вида противоугонок относится, пожалуй, только их невысокая цена и простота применения. Такая защита от угона не очень надолго задержит вора и вряд слабо убедительна.
Практика показала, что одним из самых эффективных видов механических противоугонных систем являются блокираторы вала, передающего вращение руля на поворотный кулак рулевого механизма. Большой плюс этих систем заключается в том, что они монтируются к месту чуть выше педалей, которое очень неудобно для взлома. Кроме того, многие из конструкций оборудованы особо прочными цилиндровыми замками с защитой от высверливания. Единственный минус таких устройств ‒ более высокая стоимость.
К безусловному активу всех блокирующих устройств с фиксацией рулевого вала следует отнести следующие особенности:
Существуют механизмы с проворачивающейся муфтой, способные противостоять болгарке, а центральный стержень многих моделей невозможно перекусить даже при помощи гидравлического болтореза.
Чтобы достичь рыночного успеха, многие компании ведут собственные изыскания. Так, появились блокирующие механизмы, которые выгодно отличаются некоторыми ценными характеристиками. Не называя бренды и конкретные модели, перечислим эти конструктивные отличия:
Какой бы совершенной ни была конструкция блокиратора руля, эксперты портала Моторпейдж считают своим долгом напомнить: ни одно из этих устройств не может считаться на 100% эффективным. Самые совершенные механизмы способны сопротивляться угонщику в течение 10-30 минут. Потому, чтобы обеспечить максимальную защиту своего автомобиля от воров, стоит применять механические блокираторы в комплексе с другими видами противоугонных систем.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках