Замена моторного масла для многих начинающих водителей, да и для опытных, кажется непростой задачей. Большинство попросту пользуется услугами специализированных автосервисов, где вам не только продадут, но и заменят масло по всем правилам опытные специалисты. От автомобилиста же требуется только внимательно следить за пробегом машины и менять смазочные материалы каждые 10 тыс. километров.
Однако этот процесс не так сложен, как может показаться, и вы сумеете сделать это сами, если будете придерживаться нехитрой инструкции ниже.
- Подготовьте емкость для слива отработки. Лучше запастись объёмом побольше, так как в разных двигателях разное количество смазочного материала.
- Замена должна производиться на ровной поверхности без уклонов. При этом важно иметь доступ к нижней части автомобиля, то есть нужно загнать машину на эстакаду или подъемник.
- Снимите защиту картера двигателя (иногда она отсутствует по умолчанию) – это необходимо для слива смазки.
- Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры и открутите крышку горловины для масла, удалите масляный фильтр и выкрутите пробку в поддоне картера.
- Ждите, пока через слив все вытечет. По цвету и уровню загрязненности отработанного масла можно судить о его качестве и необходимости промывки системы.
- Долейте немного нового масла, чтобы оно смыло остатки предыдущей смазки, затем закрутите сливную пробку в поддоне.
- Установите свежий масляный фильтр, предварительно пропитав его той же смазкой.
- Наконец, самый простой этап – залейте нового масла столько, сколько показано в инструкции по эксплуатации двигателя. Контролировать процесс можно при помощи щупа.
- Осталось только закрутить пробку и можно запускать двигатель. Через какое-то время датчик давления масла на приборной панели погаснет и вы сможете отправляться в путь.