При включении кондиционера его компрессор вдруг не заработал? Если это не связано с утечкой хладагента, то во многих случаях причиной отказа климатической установки является выход из строя датчика давления.
Эксперты портала Моторпейдж считают, что опытному автовладельцу вполне по силам решить проблему неработающего датчика самостоятельно.
В исправном кондиционере один или несколько установленных на его магистралях датчиков контролируют уровень давления в системе. Они бывают высокого, а также низкого давления (ВД и НД). Обычно их устанавливают на входе и выходе компрессора ‒ агрегата, который обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, нагнетая его в конденсор.
Датчики ВД и НД мониторят давление в системе и в случае, когда оно выходит за рамки допустимых значений, отключает кондиционер.
Существует единственный способ подтвердить работоспособность этого устройства ‒ измерить электрическое сопротивление между его выводами на различных режимах работы агрегата.
Следует сделать оговорку: данный способ применим к простейшим по конструкции датчикам мембранного типа, которые до сих пор устанавливаются на многие модели автомобилей. Если же в машине применяется датчик ВД полупроводникового типа, то оценить результаты его прозвонки без помощи специалиста будет достаточно сложно.
В ситуации с мембранным типом, чтобы выполнить измерение, нужно снять с датчика разъём с проводами и коснуться щупами прибора его контактов. Возможно, перед этим придется зачистить их окислившуюся поверхность. Датчики могут иметь различную конструкцию и электрические характеристики, но у большинства моделей низкому давлению в системе соответствует сопротивление в пределах 10 Ом, высокому ‒ не менее 100 кОм.
Сложнее проверить параметры трехконтактного или четырехконтактного датчика. Кроме того, в кондиционере, который не включается, измерить сопротивление при высоком уровне давления в системе вообще не представляется возможным. Учитывая высокую стоимость нового прибора датчика, целесообразно обратиться для дальнейшей диагностики в техсервис, либо все-таки попытаться разобрать, оценить состояние и отремонтировать деталь самостоятельно.
Приступая к работе, не следует переживать, что фреон может улетучиться при вывернутом из посадочного места измерителя давления. Этому препятствует специальный золотник, установленный на магистрали кондиционера.
Последовательность действий при ремонте:
В крышке обычно находится контакт, который замыкается и размыкается в зависимости от положения диафрагмы в нижней части датчика. Соединяет их тонкий металлические шток, который проходит через отверстие в расположенной над диафрагмой шайбе. В области разъема датчика есть небольшое отверстие для связи с атмосферой. Через него внутрь корпуса попадает и постепенно накапливается пыль. Она же оседает на контактной группе и способна заклинить шток её связи с диафрагмой.
Заключительные этапы ремонта:
Эти несложные операции в большинстве случаев позволяют отремонтировать датчик давления своими руками, сэкономив на покупке нового прибора.
Любые работы с автомобильными кондиционерами осложняются тем, что доступ к узлам этих устройств в подкапотном пространстве крайне затруднен. Из-за различий в конструкции машин, единой инструкции, как добраться к датчику давления, не существует. Это можно уточнить в технической документации транспортного средства.
Общая последовательность действий по замене датчика:
Если ремонт или установка нового датчика давления не помогли запустить кондиционер, то все-таки придется обратиться к профильным специалистам для более тщательной диагностики системы.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках