В среде автомобилистов получило распространение множество мифов, касающихся вопросов использования ремней безопасности. Многие водители ошибочно считают, что в случае аварии их лучше защитит подушка безопасности, а ремни могут помешать быстро выбраться из машины при угрозе возгорания.
Эксперты портала MotorPage.Ru рассмотрели основные вопросы использования автомобильных ремней безопасности.
Норма, предписывающая обязательное применение ремней безопасности водителями, а также запрет на перевозку пассажиров, которые не пристегнулись, прописана в Правилах дорожного движения РФ. В частности, в пункте 2.1.2 записано, что при передвижении в транспортных средствах, которые оборудованы ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнут сам, и не имеет права перевозить не пристегнувшихся ремнями безопасности пассажиров.
Размер штрафа за невыполнение водителем требований п. 2.1.2 Правил дорожного движения на территории России регламентирован ст. 12.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и составляет 1000 руб. Пассажиры транспортного средства также несут персональную ответственность за то, что не пристегнулись. В частности, согласно п.1 ст. 12.29 КоАП, допустивший данное нарушение гражданин должен быть предупрежден или оштрафован на 500 руб.
Статьи 12.24 и 264 КоАП предусматривают наказание для водителей за причинение вреда здоровью пассажиров, которые не были пристегнуты ремнями безопасности в момент дорожно-транспортного происшествия. В зависимости от степени нанесенного ущерба, размер налагаемого на водителя штрафа составляет от 2500 до 25000 руб., а при нанесении тяжелого вреда здоровью или в случае смерти потерпевшего – наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Из множества аргументов, которые приводят эксперты по безопасности движения, чтобы убедить водителей и пассажиров транспортных средств пользоваться ремнями безопасности, наиболее убедительны следующие:
Дополнительным фактором, который водители вынуждены учитывать, принимая решение об использовании ремней безопасности, являются экономические последствия нарушения требований п. 2.1.2 ПДД. Кроме других последствий ДТП, если водитель автомобиля был не пристегнут, страховая компания вправе полностью или частично отказать ему в компенсации понесенного ущерба.
Какие ошибочные представления о ремнях безопасности преобладают у водителей и являются основными причинами легкомысленного отношения к этим простым и надежным средствам спасения жизни? Самые распространенные мифы:
Многие водители ссылаются на то, что при ДПТ ремень может стать источником травмы. Они не учитывают, что обычно подобные травмы незначительны и случаются при неправильной регулировке ремня, а по последствиям они несопоставимы с возможностью смерти участника ДТП.
Уровень сознательности водителей и пассажиров оставляет желать лучшего не только в России. К примеру, опросы участников дорожного движения в США показали, что ремнями безопасности здесь постоянно пользуются 91% водителей и пассажиров переднего ряда. В то время как всего 72% участников опроса подтвердили, что пристегиваются при поездках на задних сидениях.
Размер штрафа за подобное нарушение для водителей в США установлен от 50 долларов (USD), в Германии ‒ 30 евро, в Дании ‒ до 267 евро, в Англии – от 100 фунтов стерлингов, во Франции ‒ 135, в Италии ‒175 евро, а в Норвегии ‒ 480 евро. Кроме того, во многих странах действует система начисления штрафных баллов, при которой за превышение установленного предела водитель на определенный срок и вовсе лишается права управления автомобилем.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках