Это один из самых часто задаваемых вопросов при покупке автомобиля. Ведь неизвестно сколько откатал на шинах владелец (если вы берете авто с рук) или, может, даже на новый автомобиль недобросовестный продавец поставил старенькую изношенную резину. Как застраховать себя от недальновидной покупки? Очень просто – износ легко определяется на глаз, главное знать, куда смотреть.
- Во-первых, если шины изношены, то стоит обратить внимание на равномерность их истертости. Когда она отличается на разных участках колеса, это свидетельствует о разбалансировке,или проблемами с амортизаторами ,или подвеской, что куда неприятнее некачественных шин.
- Во-вторых, глубина протектора должна быть удовлетворительной: для летней резины это минимум 3мм, для зимней – не менее 4мм. Измеряется специальным щупом, продающимся в каждом автомобильном магазине, или любыми подручными средствами, типа линейки.
- В-третьих, кромки по внешней ширине протектора должны быть одной и той же «остроты» – проверить можно на ощупь. Другими словами, в процессе эксплуатации неравномерное истирание этого элемента свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.
- В-четвертых, микротрещины. Совсем небольшое их количество допустимо, но уже указывает на износ и некачественность резины. Поэтому внимательно осмотрите все колеса и убедитесь в их отсутствии.
- В-пятых, самый удобный способ: индикаторы износа, нанесенные на шину самим производителем. Часто это цифры-канавки различной глубины. Как только резина истирается до очередной цветовой отметки, водитель понимает насколько она изношена.