Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.
Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:
Контроль давления становится более насущным вопросом в зимний период, когда автомобильные поездки затрудняются атмосферными условиями.
Давление в шинах постоянно динамически меняется при движении авто. Ведь шина подвергается деформации при встрече с различными объектами — особенно с большими препятствиями по типу бордюра. Кроме того, во время езды шины нагреваются, что провоцирует повышение давления, которое растет по ходу длительности поездки.
Но куда более весомым является температура на улице. Так, при плюсе давление повышается, а при минусе — снижается. Соответственно, при резком похолодании обязательно надо проверить, не подкачать ли шины.
Всего бывает несколько разновидностей не оптимального значения:
Последний вид — разность давление на каждом колесе. Причиной обычно является неравномерный износ каждой шины, либо нарушение целостности одной из них (например, образовалась дырка от гвоздя). Последствия: коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес отличается, прямым итогом чего становится плохая управляемость, вплоть до заноса/переворота авто.
Для каждого автомобиля наиболее подходящее значение —разное и варьируется в зависимости от массы машины, диаметра колес, индекса шин. Оно указывается непосредственно производителем в индивидуальном порядке для всех моделей. Нужную информацию можно найти в технической документации.
Примечание! Оптимальный показатель давления одинаков и зимой, и летом. При этом в зимнее время необходимо делать корректировку из-за понижения температуры, а летом, наоборот, корректировать вследствие температурного повышения.
Проверка осуществляется с помощью специального прибора — манометра. На современных машинах он устанавливается по дефолту. Если отсутствует, то устройство можно приобрести самостоятельно.
Примечание! Манометр имеет определенную степень погрешности. Зачастую она указывается на самом устройстве. Учитывайте ее при измерениях.
Проверять давление при любых обстоятельствах желательно не реже раза в неделю на холодных покрышках и при каждом резком изменении температур/появлении атмосферных осадков. Но зимой следует отходить от этого «правила» и осуществлять проверку минимум несколько раз в неделю и чаще, если погодные условия плохие — например, гололед. Измерение давления в шинах проводится исключительно на улице.
Показатели в «разогретом» состоянии лишними не будут, но учитывать их нужно, как дополнительную информацию, а не основополагающую.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках