Покупка авто, тем более б/у, сопряжена с большим риском нарваться на мошенников и приобрести битую машину с огромной переплатой. Потому приобретение поддержанной машины в обязательном порядке включает осмотр кузова. Ведь от состояния этого элемента зависит безопасность и комфорт эксплуатации транспортного средства.
Кроме того, в случае неблагоприятной покупки нельзя просто прийти в магазин за новым кузовом. Придется приобретать отдельные части (например, крыло) и ставить их вместо старых, либо ремонтировать иными способами.
Изначально необходимо сверить VIN-код кузова с указанными в техпаспорте и пробить их по базе (например, на vin.auto.ru). Затем можно переходить непосредственно к осмотру автомобиля. Его желательно начинать с осматривания машины на расстоянии 5-10 метров, чтобы оценить общий внешний вид. Далее идет осмотр вблизи.
Смотреть нужно под разными углами, обращая внимание на:
Примечание! При наличии толщиномера — прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, следует пройтись с ним по всему кузову, делая замеры каждые 20-25 см. Если на одном из участков толщина составит больше 300 микрон, то он точно подвергался ремонтным работам. Однако, толщиномер окажется бесполезен, если на том участке была замена детали, поскольку в этом случае слой краски будет соответствовать заводским нормативам.
Исключая уже упомянутый прибор для замера толщины лакокрасочного покрытия, существуют и другие способы обнаружения следов ремонта кузова:
Если покрытие в определенном месте вздулось, то таким образом проявляет себя слой шпаклевки. Соответственно, деталь ранее ремонтировалась.
Нет ничего страшного в самом факте повторного окрашивания кузова при условии, что целью было просто обновить покраску. Ведь постоянная эксплуатация авто действительно отражается на внешнем виде и устранять мелкие повреждения следует не только из эстетических соображений, но и во избежание потенциального кузовного ремонта. Различные трещинки, вмятины и тому подобное может привести к необходимости ремонтировать весь кузов.
Но совершенно другой смысл повторное окрашивание приобретает, если причина – в сокрытии последствий битого транспортного средства. В этом случае повторным окрасом стараются замаскировать следы ремонтных работ после ДТП или иных серьезных повреждений, чтобы продать машину подороже. Такие авто покупать не рекомендуется, либо его стоимость, по идее, должна уступать цене аналогичного автомобиля, не прошедшего через капитальный кузовной ремонт.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках