Nurburgring AvD Oldtimer Grand PrixNurburgring AvD Oldtimer Grand PrixNurburgring AvD Oldtimer Grand PrixNurburgring AvD Oldtimer Grand PrixNurburgring AvD Oldtimer Grand PrixNurburgring AvD Oldtimer Grand Prix

Ретроавтомобили – это, по сути, особая субкультура, которая близка миллионам жителей планеты. Вот и на этот раз гонки олдтаймеров собрали около 50 000 зрителей, приехавших из разных уголков мира. Не удивительно, что и парковка вокруг трассы больше напоминала музей под открытым небом: на ней мирно соседствовали и шикарные спорткары наших дней, способные развивать скорость до 300 км/ч, и не менее роскошные раритеты прошлых лет, едва способные разогнаться до “сотни”. Что касается самих соревнований, то в нынешнем году в Nurburgring AvD Oldtimer Grand Prix участвовало более 500 гоночных машин различных категорий и классов. И, надо признать, одними из наиболее зрелищных стали заезды на Jaguar MK 2, C-type и E-type, принимающих участие в программе Jaguar Heritage Racing. Эта программа, которую британский бренд анонсировал еще весной, предполагает – впервые с 1956 г.! – возвращение исторических моделей марки в различные автоспортивные проекты. Запустив самую масштабную за всю свою историю инвестиционную программу, направленную на развитие современного модельного ряда, компания выбрала момент, чтобы напомнить и о прошлом. Спорт же является неотъемлемой частью истории и культуры Jaguar.

Старты команды Jaguar Heritage Racing на Северной петле “Нюрбургринга” удались. В частности, блестяще выступил пилот JHR Алекс Банкомб на C-type в престижной одночасовой гонке класса GT выпуска до 1960–1961 гг. Комментируя свое выступление по окончании гоночного дня, пилот отметил, что “управлять такими автомобилями – настоящая привилегия”. И в самом деле, Jaguar C-type – легендарный гоночный автомобиль, выпускавшийся в середине прошлого столетия. Всего с 1950 по 1953 г. было продано 53 машины, причем 47 из них были приобретены частными гонщиками. Автомобиль с кузовом из алюминия оснащался рядным 6-цилиндровым 200-сильным двигателем рабочим объемом 3442 куб. см, его максимальная скорость достигала 230 км/ч, а до 96 км/ч он разгонялся за 8 с. Отличная аэродинамика и передовые для своих лет характеристики позволили машине неоднократно занимать призовые места в Ле-Мане. А сейчас, в 2012 г., удача улыбнулась команде JHR еще и в 3,5-часовом марафоне: благодаря седану MK 2 пилоты вновь взошли на подиум.

Под занавес каждого дня соревнований на “Нюргбургринге” зрители могли наблюдать заезды Jaguar E-type Challenge. В прошлом E-type отметил свой полувековой юбилей, с 1961 г. было выпущено несколько модификаций, а последний серийный автомобиль сошел с конвейера в 1975 г. Эта модель стала одним из символов 60-х годов прошлого века. Дизайн автомобиля оказался столь удачным, что Нью-Йоркский музей современного искусства добавил голубой родстер в свою постоянную коллекцию (E-type стал одним из шести автомобилей, получивших такое признание). В нынешних заездах E-type Challenge приняли участие машины разных лет: и ранние модификации начала 60-х, и более поздние E-type S3 (1973 года выпуска), и даже совсем редкая версия Lightweight E-type, которая была произведена в количестве всего лишь 12 экземпляров. Признаемся, на это стоило посмотреть!

“Святое” место

Музей наследия Jaguar расположен на территории бывшего завода Jaguar в британском Ковентри, на Браунс-Лейн. Опеку над музеем осуществляет Фонд наследия Jaguar Daimler. Коллекцию, которая в настоящее время насчитывает около 160 экспонатов (самый старый датируется 1896 г.), начали собирать в середине 50-х, когда основатель Jaguar сэр Уильям Лайонз приобрел несколько ранних моделей. Эти автомобили сейчас хранятся в музее рядом с ключевыми представителями гоночной родословной Jaguar.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9