Отвечаем на вопросы читателей

“Прошлое машины из США можно узнать с помощью системы “Carfax”. Скажите, если автомобиль прошел такую проверку, это дает гарантию, что он юридически чистый и не битый”?

– ИНФОРМАЦИИ, предоставленной компьютерной системой “Carfax”, безусловно, можно доверять, но гарантией чистой “биографии” автомобиля она не является. Профессионалы в основном используют эти данные лишь как дополнение к результатам диагностики и осмотра машины. Известны случаи, когда автомобиль, по данным “Carfax”, ни разу не бывал в аварии, а после тщательной проверки у него обнаруживались следы кузовного ремонта. И наоборот, иногда машина с записью о серьезном ДТП на поверку оказывалась лишь немного поврежденной. Пожалуй, главное, чем может помочь “Carfax” покупателю, – это сообщить реальный пробег приглянувшегося автомобиля на момент продажи. Остальное – лишь информация к размышлению.

“Говорят, что большинство подержанных автомобилей из Америки отличается неважным техническим состоянием и после покупки часто требует ремонта. Это правда?”

– НЕ СОВСЕМ. Как правило, цена подержанного автомобиля в США адекватна его пробегу и состоянию. Другое дело, что львиная доля импорта в Россию приходится на доступные экземпляры, которые поставщики стараются купить в Америке за бесценок, а у нас продать подороже. Вполне естественно, что большая часть таких машин порядком изношена. Другая известная беда подержанных экземпляров с американского рынка – это использование первым владельцем дешевого минерального масла и несвоевременная его замена. В результате двигатели таких автомобилей находятся далеко не в идеальном техническом состоянии, и смена масла на хорошую синтетику может просто вывести мотор из строя. Выявить такую проблему можно только при тщательной диагностике машины на специализированном сервисе.

“Имеет ли смысл покупать праворульную японскую машину или можно подобрать аналогичный по цене и оснащению автомобиль из Европы или Америки?”

– АНАЛОГИЧНЫЙ – вряд ли. Если особенности эксплуатации машины с правым рулем вас не смущают, то ее приобретать – выгоднее. Поскольку сейчас за цену, по которой продают схожую модель из США, реально купить праворульную “японку” с меньшим пробегом и более богатой комплектацией. А подобный автомобиль из Европы будет значительно дороже и скорее всего беднее оснащен.

“Подумываю привезти из-за границы какойнибудь редкий автомобиль вроде “Ford Mustang” или “Chevrolet Camaro”. Не будет ли в России проблем с поиском запчастей и сервисом?”

– ПРЕЖДЕ всего стоит задуматься о возрасте автомобиля. Покупка старого экземпляра в данном случае вряд ли разумна, поскольку таможенная пошлина окажется очень высокой. Если же он относительно свежий (возрастом до пяти лет), то с обслуживанием и запчастями проблем скорее всего не будет. Дело в том, что к большинству даже самых экзотических машин, как правило, подходит множество деталей и узлов от других, более популярных моделей того же производителя, и потому они хорошо известны механикам специализированных сервисов. Что касается запчастей, то сегодня в России можно заказать детали на любой автомобиль, вопрос только в их цене и сроках ожидания.

“Почему европейские автомобили с пробегом к нам привозят в основном из Германии? Чем плохи экземпляры, к примеру, из Франции?”

– ПОДЕРЖАННЫЕ машины везут оттуда, откуда выгоднее. Среди наиболее популярных в России европейских автомобилей преобладают немецкие марки. Разумеется, эти машины по привлекательной цене и в приличном состоянии проще найти на их родине. К тому же во Франции автопарк меньше, чем в Германии, и в нем преобладают французские модели (которые не пользуются очень большим успехом в нашей стране). Кроме того, накладные расходы на доставку автомобиля в этом случае тоже будут выше.

“Какое, по вашему мнению, будущее у российского рынка “second-hand”? Сохранится ли ввоз машин из других стран или лидирующие позиции займет направление “trade-in”?”

– ИМПОРТ подержанных автомобилей сохранится в любом случае. Особенно это касается моделей премиум-сегмента. А вот количество реализуемых в нашей стране доступных машин (в ценовой категории до $20.000) выросло настолько, что нет резона ввозить аналогичные модели, поскольку автомобилей, когда-то проданных новыми в России, больше и они дешевле. Направление “trade-in” у нас пока находится в зачаточном состоянии. Сдавать старый автомобиль дилеру не очень выгодно, поэтому большинство автовладельцев все еще предпочитают продавать машины самостоятельно. Несомненно, время взаимовыгодных сделок по системе “tradein” еще придет, но когда – сказать пока сложно.

“Почему специалисты не советуют неопытным автомобилистам покупать машину на авторынке? Что в этом опасного?”

– АВТОРЫНКИ, на мой взгляд, вообще обречены на вымирание. Тратить свое время и нервы, продавая автомобиль на площадке, могут только две категории людей – профессиональные дельцы и жулики. И с теми, и с другими общаться простому человеку, не заручившись поддержкой специалиста, действительно опасно. Достаточно велик риск не только купить плохой или даже криминальный экземпляр, но и стать жертвой грабежа. Статистика свидетельствует, что подобных случаев на авторынках все еще происходит довольно много.

“Имеет ли смысл ради экономии покупать битый автомобиль и затем его восстанавливать?”

– ЕСЛИ раньше вам приходилось сталкиваться с ремонтом битых машин или у вас есть опытный советчик, мнению которого можно доверять, то такая покупка действительно может оказаться весьма выгодной. Но судя по вопросу, автор письма впервые задумался о подобном приобретении, и проконсультироваться ему не у кого. В этом случае весьма велика вероятность не выгадать, а, наоборот, потерять в деньгах. Тем более что большинство битых машин продают перекупщики, обычно маскируясь легендами “машина брата”, “жены”, “тещи” или “знакомый попросил продать”. Выгодно купить у таких людей аварийный автомобиль невозможно.

“В России стали появляться интернет-аукционы по продаже подержанных автомобилей. Есть ли, по вашему мнению, у них будущее, и какие “подводные камни” могут тут встретиться?”

– ПОКУПКА автомобиля вслепую, через интернетаукцион, – дело сложное и рискованное даже в тех странах, где такие торги давно практикуются и потребитель защищен законодательством от мошенничества. Считаю, что в России эта идея, на данной стадии развития вторичного рынка, успеха иметь не будет. Приобретая подержанный автомобиль в России, вряд ли благоразумно принимать решение на основании цифровых фотографий и подчас голословных заверений продавца.

“Расскажите о китайских автомобилях на вторичном рынке. Как быстро они теряют в стоимости? Есть ли на них спрос?”

– КИТАЙСКИЙ автопром, по сути, еще только зарождается – постоянная смена моделей, изменение конструкций, нестабильное качество.. Сейчас на вторичном рынке мы видим первую волну “китайцев”, которые были приобретены в недавние годы. Практически все эти автомобили уже заменены производителем на новые модели либо значительно модернизированы. В результате продавцы китайских машин нередко сами путаются в обилии марок и моделей. Есть проблемы с доставкой запчастей и качеством сервиса. Все это ставит под сомнение целесообразность такой покупки. Кроме того, китайские автомобили очень быстро теряют в стоимости. Нередко всего за пару лет их внешний вид и интерьер становятся заметно хуже. Краска тускнеет, обивка сидений трескается и вытирается, сами кресла теряют форму и т.д. У европейских и японских моделей такое не наблюдается даже спустя много лет после начала эксплуатации.

“Можно ли сэкономить на транспортном налоге, приобретя машину, у которой в документах указана меньшая мощность, чем на самом деле?”

– ПОДОБНЫХ автомобилей с ошибками в документах на рынке “second-hand” осталось немного, и, как правило, они достаточно давно ввезены в РФ. Чаще всего это машины из США или Японии. В большинстве известных мне случаев при очередном снятии автомобиля с регистрации или постановке на учет в ГИБДД эксперт вносит поправки в документы. Так что в итоге платить налог все равно придется как положено – сполна.

“На какую подержанную иномарку вы советуете обратить внимание, если бюджет покупки ограничен примерно $10.000?”

– РЕКОМЕНДОВАТЬ какую-то конкретную модель при такой постановке вопроса сложно. А если говорить в общем и целом, то оптимальный выбор в этом ценовом сегменте – не слишком старый автомобиль Вили С-класса, ранее купленный в России у официального дилера. Тогда историю машины достаточно легко выяснить. Кроме того, желательно поискать экземпляр, которым до вас владел только один человек. Заказывать машину из-за границы в данном случае нежелательно, поскольку за эту сумму найти экземпляр в хорошем техническом состоянии достаточно сложно.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9