Немецкая фирма Motoren Technik Mayer принадлежит Роланду Майеру. В 1990 г. он ушел из Audi, где разрабатывал двигатели, и создал собственное тюнинг-ателье. Специалисты МТМ занимаются в основном доработкой автомобилей из Ингольштадта, с особым пристрастием увеличивая мощность моторов. Не стал исключением и новейший Audi S6, получивший изрядную порцию “допинга”.
Стандартный S6 оснащается турбированным бензиновым двигателем объемом 4 л, развивающим 420 л.с. и 550 Нм. Динамические характеристики заводского экземпляра далеко не худшие: 4,8 с до “сотни” и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч. Мотористы МТМ перепрограммировали “мозги” двигателя и модернизировали впускную и выпускную системы, благодаря чему отдача силового агрегата увеличилась до 555 л.с. и 700 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,2 с, а “максималка” после удаления электронного ограничителя составляет до 290 км/ч.
Возросшая мощность мотора требует более производительных тормозов, и специалисты ателье поменяли стандартную систему на спортивные компоненты Brembo, отличающиеся повышенной эффективностью и износостойкостью. Для улучшения управляемости машину оснастили более жесткой подвеской с укороченными пружинами. Внешних же изменений нет, если не считать фирменных кованых девятиспицевых колесных дисков MTM Bimoto. Получился волк в овечьей шкуре – дабы никто не догадался, что за неприметной внешностью скрывается автомобиль с задатками суперкара.
Компания Hofele Desigh, расположенная в немецком городке Донцдорф, занимается тюнингом автомобилей с начала 80-х годов прошлого столетия. И все это время ателье специализируется на доработке продукции концерна Volkswagen. Недавно мастера из Донцдорфа решили подогреть интерес к готовящемуся уйти на покой поколению кроссовера Audi Q7. В соответствии с традициями фирмы доработанный автомобиль получил собственное имя – Strator GT 780.
Можно было бы подумать, что цифра “780” в названии означает мощность двигателя. Однако это не так. Более того, вообще непонятно, откуда эта цифра взялась, и в официальном пресс-релизе фирмы о ней тоже ничего не сообщается. Зато говорится о том, что апгрейду подверглись два силовых агрегата. Так, 3-литровый турбодизель, в заводском варианте развивавший 245 л.с. и 550 Нм, после процедуры чип-тюнинга прибавил до 318 л.с. и 599 Нм. А бензиновый компрессорный агрегат объемом 3 л после доработки стал развивать 404 л.с. вместо 333 л.с., а его крутящий момент увеличился с 440 до 529 Нм. О том, насколько улучшилась динамика модели, ничего не сообщается.
Двигателями изменения по части техники не ограничиваются. Для лучшей управляемости автомобиль оснастили модулем понижения пневмоподвески, сокращающим дорожный просвет на 40 мм. Получил кроссовер и внешние изменения, причем довольно серьезные. Новый передний бампер, расширенные колесные арки, “жабры” в передних крыльях, “четырехстволка” выхлопной системы и псевдодиффузор в заднем бампере, а также огромные колесные диски диаметром от 20 до 22 дюймов сделали внешность Audi Q7 куда более агрессивной, нежели у заводского экземпляра.
Фирма Abt Sportsline в немецком Кемптене занимается доработкой автомобилей уже более 40 лет. И все это время специалисты ателье остаются верными концерну Volkswagen. Более того, до последнего времени компания успешно участвовала в престижных гонках DTM на автомобилях Audi, что свидетельствует о техническом совершенстве ее продукции. Недавняя разработка мастеров фирмы тоже имеет спортивный уклон, так как апгрейду подвергся спорткар Audi R8, недавно прошедший процедуру планового рестайлинга.
“Донором” для тюнинга послужила модификация с двигателем V10, развивающим 525 л.с. и 540 Нм. Этот силовой агрегат обеспечивает спорткару впечатляющую динамику даже без всяких доработок. Так, разгон до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость 318 км/ч мало кого оставят равнодушными. Однако мотористы ателье решили выжать из силового агрегата все, поменяв ему программу управления и улучшив систему выпуска. В результате отдача выросла до 600 л.с., а крутящий момент увеличился до 550 Нм, что для атмосферного двигателя надо признать большим достижением. Соответственно улучшилась и динамика: разгон до “сотни” занимает теперь 3,5 с, а “максималка” достигает 320 км/ч.
Помимо доработок силового агрегата ателье предлагает установку новых спортивных амортизаторов и более жестких укороченных пружин. Изменился автомобиль и внешне. Новые передняя юбка и решетка радиатора, накладные пороги, оригинальные выхлопные трубы и мощное антикрыло выполнены в фирменном стиле и смотрятся органично, как, впрочем, и 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами.
Компания Abt Sportsline давно имеет звание “придворного” тюнинг-ателье Volkswagen благодаря огромному опыту работы и высокому техническому совершенству своей продукции. Поэтому немудрено, что апгрейд новинок немецкого концерна первой предлагает именно Abt, причем гораздо раньше, чем конкуренты. Так, новый Audi A3 Sportback совсем недавно появился в автосалонах, а мастера из Кемптена уже представили внушительный комплекс доработок для этого стильного хэтчбека.
Уже готовы комплекты повышения мощности для двух двигателей. Первый, бензиновый 1.4 TFSI, в стандартном варианте развивает 122 л.с. и 200 Нм. В результате чип-тюнинга отдача мотора возрастает до 160 л.с. и 250 Нм. Второй агрегат турбодизельный – 2.0 TDI. После доработки его мощность увеличивается со 150 до 170 л.с., а крутящий момент – с 320 до 360 Нм. При этом ресурс двигателей практически не страдает.
Для клиентов, желающих улучшить управляемость своего хэтчбека, предлагаются укороченные пружины, приближающие автомобиль к земле на 35 мм. Не будут лишними и более мощные тормоза с 345-миллиметровыми дисками. А любители агрессивной внешности будут рады новой накладке на передний бампер и фирменной абтовской решетке радиатора. Получил хэтчбек и новые пороги. На передних крыльях красуются небольшие “жабры”. На корме – довольно крупный козырек-спойлер, накладка на задний бампер с имитацией диффузора и четыре хромированных выхлопных патрубка. Завершают комплекс внешних преобразований оригинальные колесные диски размерностью 18 или 19 дюймов.
Модель Volkswagen Golf в представлении не нуждается. Машина последнего поколения, едва появившись в автосалонах, сразу стала самой продаваемой в классе. Ну а фирма Abt Sportsline всегда в курсе последних модификаций автомобиля, на что молниеносно реагирует появлением тюнинговых экземпляров. Модификация Golf GTD также не избежала этой участи.
Напомним, что версия GTD является самой мощной и, соответственно, самой спортивной турбодизельной модификацией модели Golf. Отдача ее 2-литрового двигателя в стандартном варианте составляет 184 л.с. и 380 Нм, что позволяет довольно легкому хэтчбеку разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и развивать максимальную скорость 230 км/ч. Мотористы Abt поработали с программой управления силовым агрегатом, а также над выпуском, в результате получив отдачу 210 л.с. и 430 Нм. К сожалению, ателье не обнародовало динамических характеристик автомобиля, но, судя по заявленным параметрам, улучшения должны быть достаточно серьезными.
Внешние изменения весьма значительны и выполнены в узнаваемом фирменном стиле. Хэтчбек получил новую решетку радиатора и оригинальную накладку на передний бампер, что заметно преобразило его переднюю часть. По бокам появились накладки на пороги, а зеркала выкрашены в черный цвет и имеют наклейку с логотипом ателье. “Корма” щеголяет четырьмя хромированными выхлопными патрубками, псевдодиффузором и небольшим антикрылом на крыше. И, конечно же, не обошлось без колесных дисков диаметром 18 или 19 дюймов, которые на компактном хэтчбеке выглядят просто огромными.
Немецкая фирма Hartmann Tuning является подразделением Heinz Hartmann GmbH – сертифицированного дилера концерна Daimler AG по продаже коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Однако дилерства ей показалось мало, и в 2003 г. в Hartmann решили запустить линию тюнинговых аксессуаров. Сегодня компания предлагает эксклюзивные аэродинамические “обвесы”, колесные диски, отделку салона, а также переоборудует автомобили в мобильные офисы. Все доработки она, естественно, проводит с коммерческими автомобилями Mercedes-Benz, и, казалось бы, в обзоре, посвященному тюнингу автомобилей Volkswagen и Audi, этому ателье делать нечего. Ан нет – мастера Hartmann вдруг взяли и представили… доработанный VW Transporter.
Радикальный черный цвет, мощная накладка на передний бампер, хромированные окантовки противотуманных фар – минивэн стал выглядеть весьма необычно. Появились хромированные накладки и на боковинах кузова. А на “корме” – металлическая пластина под задним бампером и “двухствольный” выхлоп – разумеется, тоже хромированный. Хорошо еще, что спойлер на крышу не приделали! Однако от огромных 20-дюймовых колесных дисков с низкопрофильными шинами размерностью 275/35 дизайнеры ателье отказаться не смогли. Смотрятся такие колеса на коммерческом минивэне, мягко говоря, странно, особенно в сочетании с уменьшенным на 35 мм клиренсом.
После внешности техническая начинка не удивляет – автомобиль получил “чипованные” двигатели. Так, 140-сильная версия 2-литрового турбодизеля прибавила до 166 л.с., а крутящий момент увеличился с 340 до 395 Нм. Более мощный вариант этого мотора прибавил со 179 л.с. и 400 Нм до 212 л.с. и 460 Нм. Для минивэна очень неплохо.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
Arden | 580-8343, | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |