Компания Brabus начала свою деятельность в 1977 г., когда Клаус Бракман и Бодо Бушман доработали свой первый Mercedes-Benz. Фирму назвали очень просто, сложив первые части фамилий основателей. С тех пор компания постоянно удивляет все более мощными моделями, построенными на базе автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Так, этот Brabus Rocket 900 в недавнем прошлом назывался Mercedes-Benz S 65 AMG.
С его 12-цилиндровым двигателем в Brabus работают уже не первый год. В свое время уже были представлены варианты мощностью 700, 750, 800 и 850 л.с. Напомним, что в заводской версии агрегат имеет объем 6,0 л и развивает 630 л.с. и 1000 Нм. Очередная его версия от Brabus, как и раньше, расточена до 6,3 л и вдобавок получила еще более производительные турбокомпрессоры. Разумеется, полной переработке подверглись впускная и выпускная системы. В результате мощность двигателя выросла до 900 л.с., а максимальный крутящий момент достиг 1500 Нм. Правда, толку от такого момента нет, так как его не может выдержать 7-диапазонный «автомат». Причем специалисты Brabus усиливают коробку передач всеми возможными способами, но больше 1200 Нм она выдержать все равно не может. В итоге крутящий момент приходится ограничивать электроникой именно на этой цифре.
Впрочем, и этого достаточно, чтобы огромный представительский седан «выстреливал» до 100 км/ч за 3,7 с против 4,3 с у заводского варианта, а его максимальная скорость превышала 350 км/ч (в стоке 250 км/ч). Дополнительно автомобиль оснащается модулем понижения гидравлической подвески, уменьшающим клиренс на 15 мм, что повышает устойчивость на высоких скоростях. Внешний вид облагорожен углепластиковыми элементами и новыми колесами, диаметр дисков которых может достигать 22 дюймов.
Фирма Brabus постоянно отмечается в Книге рекордов Гиннесса как производитель самых быстрых в мире автомобилей в разных классах. И ее новое творение по имени Brabus 850 6.0 Biturbo Coupe имеет все шансы стать рекордсменом среди представительских купе. Этот автомобиль построен на базе Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe 4Matic.
Вообще, Brabus уже заявил этот автомобиль как «самый быстрый и самый мощный полноприводный автомобиль-купе на земном шаре». Для этого 5,5-литровый V8 был увеличен в объеме до 5,9 л и получил более производительные турбокомпрессоры. Попутно двигатель приобрел новые выпускные коллекторы, а также обзавелся другой программой управления. В результате проведенных доработок силовой агрегат прибавил в мощности с 585 до 850 л.с., а его максимальный крутящий момент увеличился с 900 до 1450 Нм. Но чтобы сберечь коробку передач (несмотря на ее дополнительное усиление), момент ограничили на отметке 1150 Нм.
Динамические характеристики представительского купе впечатляют. Так, до «сотни» автомобиль разгоняется за 3,5 с, в то время как заводской вариант выполняет это упражнение за 4,0 с. Максимальная скорость выросла с ограниченных электроникой 250 км/ч до 350 км/ч, кстати, тоже принудительно ограниченных из-за скоростного индекса шин.
Внешность купе стала заметно более агрессивной за счет углепластиковых накладок на переднем бампере, диффузора в заднем бампере, пониженного на 15 мм дорожного просвета и огромных 22-дюймовых колес. Колеса выкрашены в так называемое затемненное золото, которое больше смахивает на бронзу. В этот же цвет окрашены все хромированные элементы в салоне – всего получилось 219 деталей. На удивление, вышло довольно стильно.
Швейцарская компания FAB Design, штаб-квартира которой располагается в городе Хунценшвиль, занимается тюнингом c 1997 г. Больше всего в ателье любят переделывать автомобили Mercedes-Benz, хотя иногда занимаются и другими марками, например Porsche или McLaren. Но в этот раз швейцарские специалисты своей традиции не изменили, подготовив комплекс преобразований сразу для двух модификаций внедорожника Mercedes-Benz G-Class – G 55 и G 63 AMG.
В первую очередь мастера ателье, конечно же, взялись за внешность этого брутального автомобиля – они решили сделать ее еще более грубой. Для этого внедорожник получил расширители колесных арок, потребовавшие установки новых порогов и увеличенных в размерах бамперов. С дизайном бамперов, кстати, мудрить не стали и сохранили их в стиле заводского варианта. Все навесные элементы выполнены из углеволокна. В целом внедорожник получился довольно гармоничным. Одна проблема – в таких внушительных колесных арках потерялись даже огромные 23-дюймовые колеса, с которыми путь на бездорожье этому автомобилю заказан.
Поработали специалисты FAB Design и над силовыми агрегатами. Так, у версии G 55 AMG мощность 5,5-литрового компрессорного V8 увеличилась с 507 до 530 л.с., а крутящий момент вырос с 700 до 775 Нм. Что же касается модификации G 63 AMG, то его 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом прибавил с 544 л.с. и 760 Нм до 620 л.с. и 820 Нм. Тем же клиентам, которым изменений внешности и увеличения мощности мало, предлагается полная перетяжка салона кожей и алькантарой, а деревянные вставки можно заменить на карбоновые.
Британский доводчик автомобилей Kahn Design имеет головной офис в городе Бредфорд. Ателье достаточно молодо, но уже успело завоевать популярность благодаря своим смелым проектам. Фирма занимается тюнингом таких марок, как Aston Martin, Bentley, Ferrari, Maserati, Porsche, а также Maybach и даже Rolls-Royce. Но иногда специалисты ателье «нисходят» и до более «приземленных» автомобилей типа Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Land Rover. На этот раз мастера из Бредфорда показали внедорожник Land Rover Defender, превратившийся из 4-колесного транспортного средства в 6-колесное.
То есть ателье, по сути, подготовило единственного конкурента трехосному Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Автомобиль назвали Huntsman, что в переводе на русский язык значит «Охотник». Помимо дополнительных колес внедорожник получил растянутый на 400 мм капот и удлиненный на 1000 мм
кузов. Кроме того, он увеличился в ширину на 150 мм. По желанию клиента автомобиль может быть бронирован. Разумеется, его ходовая часть получила дополнительные дифференциалы, доработанную тормозную систему и усиленную подвеску, чтобы справиться с увеличенной массой.
Понятно, что стандартный 2,2-литровый турбодизель, развивающий 122 л.с., с задачей перемещения этого монстра в пространстве вряд ли справится, особенно если автомобиль будет бронированный. В связи с этим дизель демонтировали и на его место установили 6,2-литровый 8-цилиндровый бензиновый агрегат производства General Motors. Двигатель развивает 430 л.с. В тандеме с ним работает 6-диапазонный «автомат» (взамен механической коробки передач) также американского производства. Представители ателье говорят, что могут изготовить и 4-колесный вариант внедорожника. Данный же конкретный экземпляр оценивается в 207 000 долларов США.
Фирма Startech была основана в конце 90-х годов прошлого века компанией Brabus для того, чтобы заниматься тюнингом автомобилей концерна Chrysler, в то время купленного компанией Mercedes-Benz. С тех пор много воды утекло, Chrysler уже принадлежит концерну Fiat, но ателье Startech продолжает жить и здравствовать… благодаря тюнингу внедорожников Range Rover. Одна из последних его разработок – новенький Range Rover с удлиненной колесной базой, получивший более агрессивную внешность.
Прежде всего автомобиль обзавелся «широкофюзеляжным» обвесом, основой для которого послужили расширители колесных арок. В связи с этим пришлось и бамперы делать шире обычных. Кроме того, передний бампер довольно сильно отличается от заводского варианта. Он выглядит явно спортивнее благодаря крупным воздухозаборникам и светодиодным фарам дневного света. Изменилась и решетка радиатора – ее заменили на карбоновую, а эмблему удалили. Расширенные колесные арки потребовали установки новых порогов, что и было сделано. «Жабры» на перед-
них крыльях тоже заменили – на аналогичный вариант из углепластика. Отделали карбоном и боковые зеркала. «Корма» получила спойлер на крыше и диффузор с трапециевидными выхлопными патрубками.
Завершают комплекс внешних преобразований новые колесные диски, максимальный диаметр которых составляет 23 дюйма. А чтобы внедорожник лучше управлялся на высокой скорости, специалисты ателье предлагают установить модуль понижения пневматической подвески, совершенно не мешающий при движении по бездорожью. Для отделки интерьера используется тончайшая кожа и алькантара, а деревянные панели можно заменить на карбоновые. А вот с силовыми агрегатами ничего не делали, что для ателье Startech, мягко говоря, странно.
Германское ателье МТМ принадлежит Роланду Майеру, известному в прошлом мотористу компании Audi. Именно Майер в свое время участвовал в разработке знаменитого 5-цилиндрового турбомотора для раллийных болидов с четырьмя кольцами на эмблеме, в 80-е годы прошлого века не имевших соперников. В 1990 г. Роланд уволился и открыл ателье МТМ, чтобы заниматься любимым делом – повышать мощность автомобилей Audi. После доработок в его ателье даже прогулочный Audi S3 Cabrio можно запросто выпускать на гоночную трассу.
На заводе кабриолет производится с 2-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем, развивающим мощность 300 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 380 Нм. Понятно, что мотористам МТМ этих показателей было явно недостаточно. В связи с этим силовой агрегат получил более производительный турбокомпрессор, спортивную систему выпуска и, конечно же, новую программу управления. После проведенной модернизации двигатель стал выдавать 426 л.с., а его крутящий момент достиг внушительных 530 Нм.
Про динамику кабриолета представители ателье заявляют, что он разгоняется до «сотни» менее чем за 5 с, в то время как заводской вариант выполняет это упражнение за 5,4 с. Максимальная скорость выросла с 250 до 270 км/ч. Помимо силового агрегата доработкам подверглась подвеска автомобиля – она получила укороченные спортивные пружины, уменьшающие дорожный просвет. Была усилена и тормозная система. Что же касается внешности машины, то по традиции ателье вмешательства в дизайн практически незаметны. Кабриолет получил отделку боковых зеркал, облицовку спинок сидений и кожуха двигателя из углепластика, а также новые легкосплавные колесные диски.
Фирму ABT Sportsline можно назвать старейшей тюнинговой компанией в мире. Все потому, что она была основана еще в 1896 г. человеком по имени Иоганн Абт, открывшим кузницу в городе Кемтен, где он стал делать подковы для лошадей. Непосредственно автомобилями компания занялась в 1960 г. Правда, сначала она готовила их исключительно для участия в автогонках. Ну а первый гражданский тюнинговый автомобиль увидел свет в 1970 г. Им был VW Golf. С тех пор ателье продолжает заниматься доработками практически всех марок концерна Volkswagen. И, конечно же, мастера ателье никак не могли пройти мимо VW Passat нового поколения.
Интересно, что в качестве подопытного экземпляра мастера из Кемтена использовали версию в кузове универсал, хотя для седана возможен точно такой же комплекс внешних и технических преобразований. Прежде всего стоит отметить стильную «губу», которая встала на заводской передний бампер как родная. В том же дизайнерском стиле выполнены и новые накладные пороги на боковинах кузова. Задний бампер получил накладку, выполненную в виде спортивного диффузора. Кроме того, автомобиль получил фирменный «четырехствольный» выхлоп, а на его крыше появился козырек-спойлер. Завершают комплекс дизайнерских изысков оригинальные накладки на боковые зеркала с логотипом ателье.
Чтобы улучшить управляемость универсала, в его подвеске пружины заменили на укороченный спортивный вариант. Также способствуют быстрому прохождению поворотов новые 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной марки Continental. А вот по поводу апгрейда силовых агрегатов информация на данный момент весьма скудная. Заявляется лишь о 2-литровом турбодизеле, мощность которого с помощью чип-тюнинга повышена с 240 до 280 л.с. На сколько вырос крутящий момент, не говорится ни слова.
Немецкая компания Carlsson обязана своим именем шведскому автогонщику Ингмару Карлссону, блиставшему в прошлом на раллийных трассах. Карлссон, надо сказать, до сих пор является техническим консультантом ателье. Фирма основана в 1989 г. братьями Андреасом и Рольфом Хартге, известными также тем, что они являются владельцами компании Hartge, занимающейся тюнингом автомобилей BMW. Ну а фирма Carlsson была создана для того, чтобы дорабатывать конкурентов – Mercedes-Benz. А поскольку «малыш» smart ForTwo тоже принадлежит этому немецкому концерну, специалисты ателье решили проапгрейдить и его.
Автомобильчик получил множество навесных деталей, призванных сделать его внешний вид более индивидуальным. Причем выглядят они так, словно никакого тюнинга и не было, настолько органично новые элементы вписались в дизайн. Так, накладка на передний бампер практически незаметна взгляду, да и задний спойлер не бросается в глаза. Разве только диффузор в заднем бампере выглядит несколько аляповато – все-таки это совсем не гоночный автомобиль. Да и четверка выхлопных труб, хоть они и небольшого диаметра, смотрится чужеродной. Зато большие для этого «малыша» 17-дюймовые колеса с полированными спицами выглядят отлично.
Поработали дизайнеры Carlsson и над интерьером автомобиля. Педали получили алюминиевые накладки, пороги и рычаг стояночного тормоза тоже отделаны «крылатым металлом». Всюду красуются логотипы ателье, в том числе и на новых фирменных ковриках. Рулевое колесо обрело цветные вставки из алькантары. Вот, собственно, и все. С силовыми агрегатами ничего делать не стали и, судя по всему, не собираются.