Фирма Mansory известна прежде всего “святотатственными” переделками элиты британского автопрома. В свое время много шума наделали измененные почти до неузнаваемости модели Rolls-Royce, Aston Martin и Bentley. Впрочем, останавливаться на достигнутом мастера ателье не намерены – на Женевском автосалоне дебютировал доработанный вариант новейшего фастбека Rolls-Royce Wraith.
Автомобили Mansory, как правило, отличаются вызывающе брутальными кузовными элементами, отчего выглядят по меньшей мере неоднозначно. Но недавно в ателье, похоже, сменился дизайнер, так как Rolls-Royce Wraith после вмешательства “пластических хирургов” остался похож на самого себя. Разве что яркая сине-зеленая окраска несколько спорна, но клиент может ее и не заказывать. Новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками сделал облик автомобиля в меру агрессивным. И “жабры” в передних крыльях смотрятся вполне лаконично. На “корме” красуются оригинальные выхлопные трубы и два аккуратных “козырька” – на крышке багажника и на крыше. И лишь отверстия для отвода воздуха по бокам заднего бампера кажутся здесь не совсем уместными.
Под капотом стандартного заводского экземпляра – 6,6-литровый бензиновый V12 с двойным турбонаддувом, развивающий 630 л.с. и 800 Нм. Понятно, что мастера Mansory не удовлетворились этими показателями – они поработали над впуском и выпуском, а также увеличили давление наддува с помощью новой программы управления двигателем. После вмешательства он стал выдавать 740 л.с. и 1000 Нм, благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,6 до 4,4 с, а максимальная скорость после удаления электронного ограничителя возросла с 250 до 300 км/ч.
Несмотря на пристрастие к британским автомобилям, компания Mansory располагается вовсе не в Англии, а в германском городе Бранд. Ее владелец Курош Мансори иногда обращает свой взор и на продукцию других марок. Так, на стенде Женевского автосалона среди “англичан” гордо красовался переделанный Lamborghini Aventador, получивший новое имя – Car-bonado GT (карбонадо – это разновидность алмаза черного цвета).
В соответствии с традицией ателье суперкар получил расширенный аэродинамический “обвес”, новые бамперы (похожие на заводские, только с более крупными воздухозаборниками) и пороги. Впереди появилась карбоновая “губа”, а на “корме” – стационарное антикрыло и мощнейший диффузор во весь бампер, из-за чего выхлопные трубы пришлось вывести над бампером ближе к центру. Шестиугольная форма выхлопных труб также достойна отдельного упоминания. На крыше расположился дополнительный воздухозаборник. Все навесные элементы выполнены из углепластика. Колесные диски тоже новые: спереди 20-дюймовые, сзади 21-дюймовые. Салон перешит полностью, даже дверные пороги отделаны кожей. Козырек приборов, руль и центральная консоль имеют карбоновые вставки.
Но внешность в этом автомобиле не главное. Главное – мотор. Стараниями специалистов Mansory 6,5-литровый атмосферный 12-цилиндровый силовой агрегат получил новые поршни, шатуны, коленчатый вал и головки блока цилиндров. Попутно были установлены два турбокомпрессора. В результате отдача силового агрегата выросла с 700 до 1600 (!) л.с., а крутящий момент увеличился с 690 до 1200 Нм. То есть Bugatti Veyron “отдыхает”. Разгон до “сотни” занимает 2,1 с, а про максимальную скорость скромно говорят, что она превышает 370 км/ч.
Представительский седан Bentley Flying Spur нового поколения – автомобиль эксклюзивный и самодостаточный как по дизайну, так и в плане технических характеристик. Следовательно, в тюнинге он не нуждается. Но человека по имени Курош Мансори этот факт, как мы знаем, совершенно не смущает. Следовательно, представительский седан получил и обновленную внешность, и доработанный силовой агрегат.
Как и в случае с Rolls-Royce Wraith, дизайнерам Mansory удалось сохранить стиль автомобиля, что не может не радовать. И даже с окраской на этот раз угадали – коричневый цвет в сочетании с серебристым подчеркивает английский шарм представительского седана. Новые бамперы и пороги настолько гармоничны, что смотрятся заводскими элементами. А если вентиляционные отверстия в капоте кому-то покажутся чересчур агрессивными, их можно просто не заказывать. На “корме” появился небольшой козырек-спойлер и “двухэтажные” выхлопные патрубки по обеим сторонам. И, конечно, не обошлось без огромных, 22-дюймовых колесных дисков с низкопрофильными шинами. В салоне – дорогая кожа, экзотическая древесина и алюминиевые педали.
Но изменения под капотом гораздо интереснее внешних метаморфоз. Дело в том, что базовый 12-цилиндровый 6-литровый силовой агрегат подвергся серьезным изменениям, благодаря которым его мощность увеличилась с 625 до 900 л.с., а крутящий момент – с 800 до 1100 Нм. Благодаря проведенному апгрейду время разгона до “сотни” сократилось с 4,6 до 3,6 с, а максимальная скорость возросла с 320 до 340 км/ч. Если клиенту такие показатели покажутся слишком экстремальными, предлагается более простой комплект повышения мощности: “всего-навсего” до 745 л.с. и 950 Нм. В этом случае разгон до “сотни” занимает 4 с. Максимальная скорость, правда, не сообщается.
Фирма Brabus по праву носит звание одного из самых известных тюнинг-ателье в мире. Компания существует с 1977 г. Именно тогда Клаус Бракман и Бодо Бушман основали в немецком городе Боттроп фирму, которая впоследствии не раз отметилась в Книге рекордов Гиннесса как производитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Одна из последних разработок ателье также достойна восторженных эпитетов – мастера из Боттропа “добавили перца” брутальному внедорожнику Mercedes-Benz G 65 AMG, а заодно подружили его с продукцией фирмы Apple.
Новое название автомобиля свидетельствует о его предназначении – 800 iBusiness. О цифрах поговорим чуть позже – сначала расскажем о второй части имени внедорожника. Оно означает, что салон до предела напичкан различными гаджетами от компании Apple: iPod touch, iPad mini, Mini-Mac и Apple TV. Имеется также 15,6-дюймовый монитор, аудиосистема премиум-класса и, конечно, выход в Интернет. Естественно, все внутри обшито дорогой кожей. Кроме того, сзади установлены два раздельных регулируемых кресла от седана Mercedes-Benz E-Class, а между ними – центральная консоль от нового S-Class.
Под капотом внедорожника расположился уже известный по другим моделям компании Brabus форсированный 12-цилиндровый 6-литровый силовой агрегат с двойным турбонаддувом. С помощью более производительных турбин двигатель прибавил в мощности с 612 до 800 л.с., а крутящий момент увеличился с 1000 до 1100 Нм. Реально можно было бы достичь 1450 Нм, однако тягу пришлось ограничить ради сохранности автоматической коробки передач. Динамика 800 iBusiness впечатляет: время разгона до 100 км/ч составляет 4,2 с против заводских 5,3 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч, в то время как стандартный автомобиль может разогнаться только до 230 км/ч.
Немецкое ателье Carlsson обязано своим названием шведскому автогонщику Ингмару Карлссону, блиставшему в прошлом на раллийных трассах. Фирма основана в 1989 г. братьями Андреасом и Рольфом Хартге, являющимися по совместительству владельцами тюнинговой компании Hartge (вместе с третьим братом Гербертом), занимающейся доработками автомобилей марки BMW. Ателье Carlsson, в свою очередь, было создано для тюнинга Mercedes-Benz, чтобы две прославленные марки не пересекались.
Как правило, автомобили под брендом Carlsson отличаются сдержанным дизайном. Но только не в этот раз. Стоявший на стенде Женевского автосалона новейший Mercedes-Benz S 65 AMG сверкал самым настоящим золотом! Как говорится в пресс-релизе, автомобиль, получивший название CS50 Versailles, сделан для ультрабогатых клиентов из Китая. Этот представительский седан будет выпущен ограниченным тиражом – 25 экземпляров. Золотая отделка кузова состоит из 1000 тончайших пластинок, на наклейку которых ушло 200 часов. При этом ателье Carlsson обещает, что в процессе эксплуатации автомобиля ничего не отклеится, покрытие не менее долговечное и прочное, чем обычная краска.
“Золотая” тема продолжается и в салоне, где драгоценным металлом отделано 278 элементов интерьера, в том числе рулевое колесо, центральная консоль, дверные панели, дефлекторы системы вентиляции и многое другое – все вместе тянет на 16 570 долларов. Весь же автомобиль стоит от 370 000 до 545 340 долларов в зависимости от амбиций владельца.
Под капотом золотого седана тоже есть на что посмотреть. Двигатель, правда, золотом отделывать не стали, зато прибавили ему лошадиных сил. После перепрограммирования “мозгов” он стал выдавать 700 л.с. против заводских 630 л.с., а крутящий момент увеличился с 1000 до 1050 Нм.
Компания ABT Sportsline имеет длинную историю, начинающуюся еще в 1896 г., когда человек по имени Иоганн Абт открыл в городе Кемптен кузницу, где делал подковы для лошадей. Непосредственно тюнингом фирма занялась в 1970 г., что делает ее одной из старейших тюнинговых компаний в мире. Основное поле деятельности ателье – доработка автомобилей Audi. На этот раз объектом внимания специалистов из Кемптена стал Audi RS6 Avant.
Интересно, что это уже третий “апгрейд” спортивного универсала за прошедший год. Первоначально отдача его 4-литрового V8 с двойным турбонаддувом, в заводском виде развивавшего 560 л.с. и 700 Нм, была увеличена до 666 л.с. и 830 Нм. Затем двигатель стал выдавать 700 л.с. и 880 Нм. И вот в Женеву компания АВТ привезла автомобиль, с мотором мощностью 730 л.с. и крутящим моментом 920 Нм. Жаль, что никаких динамических данных не сообщается.
Внешний вид спортивного универсала преобразился кардинально – от первоначальной сдержанности не осталось и следа. Так, передний бампер ощетинился накладными боковыми “крылышками” и огромной “губой” по нижнему периметру. Таким бампером теперь очень удобно будет чистить снег. Накладки на пороги тоже выглядят весьма агрессивно. “Корма” щеголяет “козырьком” на крыше и новым диффузором с “четырехствольным” выхлопом. Все вышеперечисленные элементы выкрашены в бордовый цвет, удачно контрастирующий с черным кузовом.
Колесные диски тоже черные, диаметром 22 дюйма. Они отлично смотрятся вместе с комплектом укороченных пружин, благодаря которым колеса без просветов заполняют колесные арки. В отделке салона тоже встречается множество бордовых элементов. Автомобиль эксклюзивный, всего будет выпущено 25 экземпляров.