Немецкая компания МТМ (Motoren Technik Mayer) принадлежит Роланду Майеру. В свое время этот человек работал мотористом в Audi, но в 1990 г. ушел на вольные хлеба, решив дорабатывать силовые агрегаты по своему усмотрению, без контроля “сверху”. И получается у него это весьма неплохо, что, собственно, немудрено, ведь Майер в свое время (когда он работал в Audi) участвовал в разработке знаменитого 5-цилиндрового турбомотора для раллийного болида Audi Quattro, впоследствии не имевшего конкурентов.
Одна из последних разработок MTM – спортивный представительский седан Audi S8, получивший внушительную прибавку в мощности. Специалисты ателье не приводят информации, каким образом они сняли с двигателя дополнительные лошадиные силы, но ясно, что без новой программы управления силовым агрегатом и спортивной выпускной системы они обойтись никак не могли. Возможно, были и другие доработки. В результате мощность возросла с 520 до 650 л.с., а крутящий момент увеличился с 650 до 800 л.с. Динамика, конечно же, улучшилась, но не сказать чтобы кардинально. Так, например, время разгона до “сотни” сократилось с 4,1 до 4 с, а максимальная скорость после удаления электронного ограничителя возросла с 250 до 293 км/ч.
Помимо двигателя представительский седан оснастили высокоэффективной тормозной системой и 21-дюймовыми фирменными колесными дисками MTM bimoto из легкого сплава. Пневматическая подвеска получила новый электронный модуль F-Cantronic, позволяющий уменьшить дорожный просвет на 25 мм на передней оси и на 20 мм на задней. С внешностью же ничего делать не стали, если не считать новых патрубков выхлопной системы.
Штаб-квартира немецкого ателье Senner Tuning расположилась в Ингельхайме. Несмотря на то что фирма молода (она начала свою деятельность в 2002 г.), ее продукция становится все более популярной благодаря интересным решениям и высокому качеству. Senner Tuning занимается тюнингом автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Nissan, а также всей гаммой концерна Volkswagen. Недавно мастера из Ингельхайма представили доработанный вариант универсала Audi A6 Avant.
Как ни странно, на этот раз обошлось без расширителей колесных арок и прочих гипертрофированных элементов, которыми славится Senner Tuning. Собственно, изменения внешности свелись к новым 20-дюймовым колесным дискам с низкопрофильными шинами Vredestein Ultrac Sessanta размерностью 255/35 на обеих осях и хромированным выхлопным патрубкам на манер моделей серии RS. Однако смотрится автомобиль не совсем обычно благодаря заниженной подвеске от фирмы KW. Причем шасси регулируется – по сравнению с заводским экземпляром дорожный просвет может быть уменьшен на величину от 30 до 55 мм.
Для тюнинга двигателя избрали турбодизельную модификацию с 3-литровым силовым агрегатом, в стандартном варианте выдающим 313 л.с. и 650 Нм. Благодаря обычному чип-тюнингу его мощность увеличилась до 374 л.с., а крутящий момент возрос до 776 Нм. Динамических характеристик не приводится. Помимо доработки двигателя универсал получил “конвертер” для педали акселератора, обостряющий ее реакции, а также систему автономного отопления, которой можно управлять с iPhone.
ABT Sportsline – одна из старейших тюнинговых фирм в мире. Еще в 1896 г. Иоганн Абт основал в Кемптене кузницу, где делал отличные подковы, чем улучшал ходовые (и беговые) качества лошадей. Автомобилями фирма занялась в 1960 г., начав с доработки гоночной техники. А первый тюнинг “гражданского” автомобиля был проведен в 1970 г. – “подопытным” оказался VW Golf. С тех пор ателье немецкому концерну не изменяет, переделывая машины практически всех марок, ему принадлежащих. Недавно был проведен “апгрейд” спортивного хэтчбека Audi RS7.
Основные изменения глазу невидны – они спрятались под капотом. В изначальном, заводском варианте двигатель RS7 – 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом с отдачей 560 л.с. и 700 Нм. После перепрограммирования “мозгов” и доработки выпускной системы специалисты АВТ доводят эти показатели до “дьявольских” 666 л.с. и 830 Нм. А если клиент раскошелится еще и на переделку впускной системы, получится комплект Power S, с помощью которого мощность возрастет до 700 л.с., а крутящий момент увеличится до 880 Нм. К сожалению, никаких данных о динамических характеристиках ателье не приводит. А зря, ведь даже серийный RS7 разменивает первую “сотню” всего за 3,9 с, а его максимальная скорость без электронного ограничителя переваливает за 300 км/ч.
Доработки внешности автомобиля весьма скромные. Дизайнерские изыски ограничились карбоновым козырьком, приклеенным прямо к заводскому выдвижному спойлеру, да новыми оригинальными колесами диаметром 20 либо 21 дюйм с низкопрофильной “резиной”. Для салона предлагаются коврики с логотипом ателье и алюминиевые педали.
АВТ Sportsline занимается не только тюнингом. Долгие годы ателье участвовало в европейской гоночной серии DTM, где на равных боролось с заводскими спортпрототипами. Так что в доводке гоночной техники специалистам из Кемптена опыта не занимать. Он пригодился им при переделке спортивного хэтчбека Volkswagen Golf GTI.
После косметических изменений автомобилю присвоили имя Dark Edition. Это название хэтчбек получил благодаря грифельному окрасу кузова, черным колесным дискам, затемненным фарам и задним фонарям. Удачно контрастируют с цветом кузова отдельные красные элементы в передних фарах, а также на бамперах, порогах, двери багажника и колесах. Помимо эксклюзивной окраски автомобиль получил абтовскую решетку радиатора, агрессивную переднюю “губу”, накладки на пороги и псевдогоночный диффузор с четырехствольным выхлопом. Диаметр колесных дисков составляет 20 дюймов, а размерность низкопрофильных шин на обеих осях – 235/30.
С силовым агрегатом поработали весьма серьезно. Так, базовый 2-литровый бензиновый двигатель получил новую программу управления и более свободные впускную и выпускную системы. В результате мощность увеличилась с 230 до 300 л.с. А вот о том, насколько возрос крутящий момент по сравнению с заводскими 350 Нм, к сожалению, пока ничего не сообщается. Зато есть информация о том, что время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 с. Думается, что максимальная скорость тоже увеличилась по сравнению со стандартными 248 км/ч, хотя официальная информация на этот счет тоже отсутствует.
Volkswagen Beetle в своем современном исполнении выпускается уже не первый год, и за все это время вариантов его тюнинга – раз, два и обчелся. Возможно, “Жук” не пользуется популярностью в этой сфере из-за того, что его внешность сама по себе нестандартна и вмешательств не требует. Тем не менее фирма АВТ Sportsline решила поработать над ретроавтомобилем. Посмотрим, что из этого получилось.
Главное в тюнинге VW Beetle – не испортить его самобытную внешность. И это дизайнерам ABT удалось. Из новых навесных элементов можно заметить небольшую “губу” под передним бампером, подобие диффузора на заднем бампере, а также накладки на фарах и задних фонарях. Все вместе смотрится очень органично. Впору автомобилю пришлись и новые колесные диски диаметром 20 дюймов, которые лучше всего смотрятся вместе с комплектом укороченных пружин, уменьшающих дорожный просвет на 30 мм. Впрочем, те, кому 20 дюймов покажется слишком много, могут заказать “обувку” и поскромнее – 19 либо 18 дюймов. Также предлагаются новые цвета кузова, которые называются “матовый мистический антрацит”, “пушечная бронза” и “серебряная пуля”.
Что касается тюнинга силовых агрегатов, то ателье АВТ предлагает “апгрейд” практически для всех модификаций автомобиля. Так, 2-литровый TSI прибавляет с 200 л.с. и 280 Нм до 240 л.с. и 340 Нм. Мотор объемом 1,4 л, первоначально выдававший 160 л.с. и 240 Нм, начинает развивать 210 л.с. и 280 Нм. А 1,2-литровый агрегат, отдача которого у серийной версии составляет 105 л.с и 175 Нм, после установки “чипа” выдает 140 л.с. и 220 Нм. Доработаны и турбодизели. Версия объемом 2 л получает прибавку с 140 л.с. и 320 Нм до 170 л.с. и 370 Нм, а 1,6-литровый двигатель “чипуется” с 105 л.с. и 250 Нм до 125 л.с. и 285 Нм.
Китайское тюнинг-ателье, базирующееся в городе Гуандун, в последнее время все чаще заявляет о себе. При этом фирма предлагает действительно интересные решения как по части изменения внешнего вида автомобилей, так и по их технической начинке. Больше всего специалисты RevoZport любят заниматься тюнингом автомобилей BMW и MINI, однако на этот раз китайские мастера решили доработать Volkswagen Golf GTI. И, надо сказать, получилось у них очень даже неплохо.
Над внешним видом автомобиля дизайнеры из Поднебесной поработали весьма аккуратно, можно даже сказать, тонко. Карбоновая накладка на передний бампер с красным сплиттером удачно контрастирует с заводской красной полосой, которую в RevoZport решили продолжить на передние фары. Пороги тоже получили накладки из углепластика, а на боковинах кузова стильным элементом выглядит тоненькая красная полоса.
“Корма” Volkswagen Golf GTI подверглась более серьезным изменениям. У заднего бампера появились боковые вентиляционные отверстия и диффузор в обрамлении хромированных выхлопных патрубков, а на крыше расположилось довольно внушительное карбоновое антикрыло. Обращают на себя внимание колесные диски, внешняя часть которых окрашена в черный цвет, а внутренняя – в красный. Лучше всего они смотрятся, конечно же, в комплекте со спортивными укороченными пружинами, благодаря которым колеса без просветов заполняют арки.
Китайские специалисты не сообщают, что они сделали с силовым агрегатом, но заявляют о прибавке мощности 2-литрового турбомотора с 230 до 290 л.с. Есть информация только о титановой выхлопной системе, которая весит всего 10 кг, что в два раза меньше, чем заводская стальная.
Немецкая фирма B&B Auto-mobiltechnik GmbH в Зигене с начала основания в 1984 г. и по сегодняшний момент занимается тюнингом продукции концерна Volkswagen. Основным направлением ее деятельности является повышение мощности силовых агрегатов, причем обычно для одного двигателя предлагается несколько вариантов “апгрейда”. Именно таким образом был доработан спортивный хэтчбек Volkswagen Polo R WRC Street.
Первая стадия доводки подразумевает увеличение мощности мотора (2-литровой “четверки” с турбонаддувом) с 220 до 280 л.с. Крутящий момент возрастает с 350 до 420 Нм. Для этого оказалось достаточно новой программы управления двигателем. Вторая стадия требует дополнительно оптимизации впускной системы, благодаря чему мощность возрастает до 310 л.с., а крутящий момент – до 450 Нм. И, наконец, финальная стадия позволяет обеспечить 362 л.с. и 510 Нм. Таких показателей удалось достичь с помощью более производительного интеркулера, нового бензонасоса высокого давления и спортивной выпускной системы.
С двигателем, доработанным по третьей стадии, маленький спорткар разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, до 200 км/ч за 17,1 с и достигает максимальной скорости 270 км/ч. Для сравнения: показатели серийного экземпляра – 6,4 с, 24,2 с и 243 км/ч. Улучшенная динамика потребовала более жесткой спортивной подвески, уменьшающей клиренс на 20 либо 30 мм в зависимости от пожеланий заказчика. Доработаны и тормоза – спереди появились 6-поршневые механизмы. Что же касается внешности автомобиля, то она осталась неизменной, если не считать новых 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами размерностью 225/35.
Фирма XXX-Performance базируется в немецком городе Бохум (земля Северный Рейн – Вестфалия) и занимается тюнингом последние десять лет. Известность она приобрела благодаря нестандартным решениям во внешнем оформлении автомобилей. В качестве “подопытных” экземпляров в основном используются модели престижных марок – таких, как Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche, а также Volkswagen и SEAT. Одним из последних объектов для вмешательства был избран суперкар Audi R8.
В заводской версии этот автомобиль оснащается 4,2-литровой атмосферной “восьмеркой”, которая развивает мощность 430 л.с. и крутящий момент 430 Нм. Этого достаточно, чтобы разгонять среднемоторный суперкар до 100 км/ч за 4,5 с и развивать скорость 300 км/ч. Форсировать этот двигатель без применения каких-либо видов наддува практически невозможно, поэтому специалисты XXX-Performance не стали “заморачиваться” и приладили к мотору парочку турбин Garrett, попутно установив мощный интеркулер, прямоточный выхлоп и заменив программу управления “мозгами” силового агрегата.
В зависимости от темперамента и кошелька владельца предлагается три варианта форсировки двигателя описанным выше способом. Первая стадия подразумевает увеличение отдачи до 590 л.с. и 660 Нм. Вторая стадия поднимает показатели до 640 л.с. и 675 Нм. Наконец, в третьей стадии (для самых “безбашенных”) мотор начинает выдавать 707 л.с. и 809 Нм. В этом случае время разгона до 100 км/ч сокращается до 3,6 с, а максимальная скорость возрастает до 313 км/ч. Причем ускорение до 300 км/ч занимает всего 15,8 с, что является выдающимся показателем – это уровень Bugatti Veyron! Что же касается внешности суперкара, то она выделяется 20-дюймовыми колесными дисками с огромными “полками”, отчего они смотрятся на пару дюймов больше, чем есть на самом деле.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |