Американская альтернатива

ИПОТЕЧНЫЙ кризис в США затронул помимо всего прочего и автомобильный рынок “second-hand”. К примеру, даже традиционно почитаемые за океаном полноразмерные внедорожники и пикапы стали терять покупателей, и цены на них ощутимо снизились. А самое главное – многие американцы отказались от выплат по кредитам, и в результате у банков скопилось немалое количество “долговых” машин, которые они вынуждены продавать через специализированные аукционы. Причем практически новые модели в возрасте одного-двух лет предлагаются по цене откровенно старых экземпляров, но в США желающих их приобрести все равно не находится.. Поэтому у американских продавцов появилась идея сбывать такие машины на российском вторичном рынке.

Выгодная покупка

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ цена – главное преимущество таких автомобилей. К примеру, привезенная из Японии “Toyota Corolla” 2003 года выпуска в хорошем состоянии в России сейчас оценивается приблизительно в $15.00016.000, а на американском аукционе такая же машина, но с левым рулем, годовалого возраста и с пробегом около 12.000 миль (то есть приблизительно 20.000 км) будет стоить всего $12.000-13.000. Если бы не дорогостоящее таможенное оформление, то даже с учетом затрат на транспортировку такая машина вполне могла бы конкурировать в России с праворульным аналогом.

Второе преимущество – богатство выбора. Ведь из Страны восходящего солнца, как правило, привозят модели лишь местных автопроизводителей. А в США можно найти подержанный автомобиль почти любой марки, не только американский, но и европейский, и корейский. Поэтому из-за океана реально заказать модели, которые в Японии днем с огнем не сыщешь. Например, огромный внедорожник с мощным мотором.

Кроме того, выбор цветов праворульных моделей, как правило, весьма скуден, поскольку на японском рынке традиционно предпочитают белые, серебристые или черные машины. Из Америки же возможно привезти экземпляр практически любого колера.

Также не стоит забывать, что времена, когда для внутреннего рынка Японии автомобили оснащались богаче, чем для других регионов, уходят в прошлое. А, к примеру, модели таких брендов, как “Lexus” или “Infiniti”, предназначенные для продажи в Америке, как правило, укомплектованы даже лучше своих праворульных аналогов.

Наконец, немаловажным аргументом для покупателя наверняка станет юридическая прозрачность заокеанских машин. Их прошлое легко проверить по системе “CarFax” и убедиться, что приглянувшийся автомобиль не побывал в серьезных авариях и действительно был куплен в кредит, а затем передан бывшим владельцем банку за неуплату.

Больше того, поскольку многим “долговым” машинам не исполнилось еще и двух лет, они продолжают числиться на гарантии производителя. Правда, вопрос о том, как российский автомобилист сможет воспользоваться своим правом на бесплатное устранение выявленных недостатков, пока остается открытым. Правда, по имеющейся информации, переговоры на эту тему с представителями зарубежных автомобильных компаний в нашей стране уже ведутся.

Предлагаются льготы…

ОДНАКО на пути свежего “second-hand” из США стоит немало нерешенных юридических вопросов. Поэтому сейчас, по нашим сведениям, идет согласование этого проекта с представителями Госдумы, Совета Федерации и правительства РФ. Иными словами, готовится законодательная база. Причем суть предлагаемых новшеств – не просто включить зеленый свет американским автомобилям, а именно вытеснить с их помощью подержанные “японки”.

Прежде всего это касается уже упомянутого таможенного оформления. Сейчас машины возрастом менее трех лет при ввозе в Россию облагаются такими же госпошлинами, как и новые экземпляры. Поэтому предполагается, что автолюбитель, готовый вместо праворульной иномарки приобрести автомобиль из США, сможет обратиться в местный таможенный орган со специальным заявлением о предоставлении льготных условий по ввозу и растаможке машины. Собственно, подразумевается, что владелец подержанной машины с правым рулем сдаст ее вместе с ПТС, номерами, свидетельством о регистрации, а взамен получит определенную компенсацию и справку об утилизации, на основании которой затем сможет воспользоваться таможенными поблажками при покупке более нового американского автомобиля.

Насколько востребованной будет такая возможность? Это покажет время. Повторим: предложение о льготах не планируется распространять на автолюбителей, которые хотели бы приобрести свежий заокеанский “second-hand”, но не имеют в собственности подержанного праворульного экземпляра. Тем самым у американцев “отрезается” значительная часть потенциальных покупателей. С другой стороны, навряд ли и хозяева праворульных иномарок выстроятся в очередь, чтобы срочно сдать их в утиль. Так как запрета на эксплуатацию машин с правым рулем пока не предполагается, вполне вероятно, что многие нынешние владельцы будут использовать их максимально долго. А затем продавать – на запчасти или на вывоз в некоторые республики ближнего зарубежья.

Мнение специалиста

Ярослав ЛЕВАШОВ, независимый эксперт рынка подержанных автомобилей, руководитель “Lexus Club Russia”:

– ВОПРОС запрета на эксплуатацию или хотя бы ввоз праворульных автомобилей обсуждается уже как минимум 15 лет. Действительно, ни в одной стране мира не зарегистрировано такое количество машин с “неправильным” (по нормативам этого государства) расположением руля. Я не являюсь ярым противником праворульных моделей. Более того, я несколько лет ездил на таких автомобилях и знаю об их достоинствах не понаслышке. И все же некоторые особенности этих машин действительно подчас делают их использование на наших дорогах затруднительным. Однако до сих пор предложения об ограничении эксплуатации праворульных моделей не отличались продуманностью и зачастую отстаивали лишь интересы российских автопроизводителей или дилеров зарубежных компаний, поэтому встречали обоснованное недовольство владельцев праворульного “second-hand”. Думаю, что предложение таможенных льгот в обмен на утилизацию праворульного автомобиля на сегодняшний день является наиболее реальным и, главное, вполне осуществимым решением вопроса.

Двайт ГРОВУМ, специалист по американскому вторичному рынку автомобилей, вицепрезидент компании “Export Trader”:

– ПРЕДОСТАВИВ таможенные льготы бывшим владельцам японских автомобилей, государство ничем не ограничивает права автолюбителей, которые могут продолжать эксплуатировать уже ввезенные праворульные машины. Но запрет на их импорт в данном случае уже будет вполне обоснованной мерой.

Считаю, что в результате в выигрыше окажутся не только российские автолюбители, но и автопроизводители, выпускающие доступные машины. Поскольку немалая часть бывших владельцев праворульных моделей, не желая заниматься оформлением льготного ввоза, просто предпочтут купить новый автомобиль.

Так что единственными пострадавшими в данной ситуации, на мой взгляд, станут импортеры праворульных машин.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9