Спорить о многочисленных достоинствах модели “X5” предыдущего поколения не приходится. Тем не менее в глазах покупателей автомобиль устарел и ему потребовалась замена. Перед баварскими инженерами встала нелегкая задача улучшить и без того отличный автомобиль. Они с ней успешно справились. Новый “BMW Х5” по всем статьям превосходит своего предшественника.
Когда это было? Года четыре или пять назад. Автобан МюнхенЗальцбург. Чудовищная пробка, в эпицентре которой медленно поджаривались 343 "коня" рядной 3,2-литровой "шестерки" спортивного BMW. Раскаленный воздух струился над вытяжными решетками моторного отсека "M3 Сabrio". Роботизированная коробка передач "SMG II" нервно сводила диски сцепления при очередном продвижении вперед на считаные метры. Жесткая подвеска сотрясала кузов, когда автомобиль перекатывался через стыки автобанного покрытия. Зачем я здесь? Тем более на суперкаре? Забитые транспортом дороги близ Мюнхена совершенно не приспособлены для того, чтобы почувствовать всю силу и ярость BMW, отмеченного литерой "М".. Зато, кажется, мне это удалось сейчас, в Испании, за рулем нового "Z4 M Roadster", созданного на основе узлов и механизмов того самого "М3".
...Человечество стремительно акселерирует. В том числе по росту. Каждый год стандартный рост среднестатистического жителя Земли увеличивается на 1 мм. Значит, за семь лет население планеты становится выше на 7 мм.. Семь лет именно столько в среднем существует каждое поколение BMW 3-й серии. Следовательно, при очередной реинкарнации модель должна становиться немного больше, сохраняя при этом все свои фирменные черты. В первую очередь спортивную жилку. Задача не самая простая, однако вполне выполнимая, что подтвердило мое личное знакомство с новой “трешкой”, состоявшееся на дорогах Валенсии.
Даже стандартный “BMW M6” чертовски темпераментный автомобиль. 507 сил мощности! 4,6 секунды разгона до 100 км/ч! Казалось бы, куда мощнее? Куда быстрее?. Однако специалисты тюнингового ателье “Hamann” считают иначе. На основе “М6” они создали суперкар, двигатель которого выдает 600 л.с.
Россия один из крупнейших потребителей немецких седанов высшего класса. Соответственно таких автомобилей много на нашем рынке “second-hand”. Подержанные флагманские “Audi”, BMW и “Мерседесы” везут из Европы и Америки. Перепродаются машины, некогда купленные здесь новыми. Сегодня речь пойдет о моделях и вариантах, уже окончательно ставших принадлежностью рынка подержанных машин. Новыми в салонах они уже не продаются. Это “Audi А8” прошлого поколения (выпускалась в 1994-2002 гг.), дорестайлинговая “семерка” BMW (2001-2005 гг.) и “Mercedes-Benz” S-класса до модернизации (1998-2002 гг.).
"Интеллектуальная" система постоянного полного привода “xDrive”, которая прежде была доступна только покупателям BMW 5-й серии и внедорожников из Баварии, отныне стала устанавливаться и на модели среднего класса. В России начались продажи полноприводных BMW 3-й серии: “325Xi”, “330Xi” и “330Xd”. Познакомиться с новыми модификациями “трешек” нам предложили на спецучастках Дмитровского автополигона.
Гамбит. Так в шахматах называется тактическая жертва, намеренно отдаваемая ради получения стратегического преимущества. Модернизируя флагманскую "семерку", компания BMW пожертвовала авангардным дизайном в пользу более консервативного, более традиционного образа. Утихнут, наконец, споры о внешности 7-й серии. Для автомобиля представительского класса это к лучшему.. Впрочем, после рестайлинга изменился не только облик, но и техническая начинка машины.
В этот BMW заложено три весомых новшества. Во-первых, кузов "универсал", исправляющий, помимо прочего, не слишком удачный образ "пятерки" последнего поколения. Во-вторых, новый дизель.. можно сказать, супердизель, переворачивающий представление о моторах такого типа. В-третьих, модель обзавелась так называемым М-пакетом. Это набор оборудования, подчеркивающий саму суть BMW 5-й серии автомобиля бизнес-класса со спортивной жилкой.
...Где-то в этих краях обитает Санта-Клаус. Указатели с направлениями подъезда к той или иной достопримечательности имени местного Деда Мороза встречаются в окрестностях финского городка Рованиеми на каждом шагу. А еще здесь проходит Полярный круг, и за один день я пересек магическую Линию Холода, наверное, раз двадцать. В Рованиеми правилом хорошего тона считается ездить по заснеженным и обледенелым дорогам исключительно на шипованных покрышках, всегда уступать дорогу пересекающим трассу снегоходам и оленьим упряжкам, а также на всякий случай отстегивать ремни безопасности, выезжая на ледовую переправу. Вот так в первом приближении выглядит этот благодатный край северной Финляндии. Фирма BMW выбрала его для презентации полноприводного варианта “5-й серии”, который, на первый взгляд, отличается от стандартной заднеприводной модели лишь дополнительной буковкой “х” в табличке на крышке багажника. Хотя на самом деле этот знак неизвестного числа скрывает за собой гораздо большее..
Прошли те времена, когда джипы были автомобилями медлительными и неповоротливыми, напоминавшими по ходовым качествам, динамике и комфортабельности какой-нибудь трактор. Сегодняшние внедорожники по многим параметрам мало чем отличаются от обычных легковых машин. Управляемость? Благодаря несущим кузовам и независимым подвескам современные джипы реагируют на руль весьма быстро. Комфорт? По этому показателю большинство из них также не уступает легковушкам. А по убранству интерьера некоторые люкс-джипы седанам высшего класса. Да и по скоростным качествам внедорожники заметно подтянулись иные даже до уровня спорткаров. Такие модели на магистрали способны набирать 225 км/ч. Джипы, преодолевающие эту отметку, можно считать спортивными. Именно о них пойдет сегодня речь.
«да очень полезная!»
про тест-драйв Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class
«хорошоая пояснительная иеформация!»
про тест-драйв Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class