Гамбит. Так в шахматах называется тактическая жертва, намеренно отдаваемая ради получения стратегического преимущества. Модернизируя флагманскую “семерку”, компания BMW пожертвовала авангардным дизайном в пользу более консервативного, более традиционного образа. Утихнут, наконец, споры о внешности 7-й серии. Для автомобиля представительского класса это к лучшему... Впрочем, после рестайлинга изменился не только облик, но и техническая начинка машины.
Я СЕЛ за руль. Коллега занял место рядом. Выруливая со стоянки, спрашиваю первым делом:
- Немцы говорили, изменилась система “iDrive”. Что в ней нового? Может, джойстик управления теперь двигается не по восьми, а по четырем направлениям, как в новой “пятерке”?
Напарник поколдовал над “iDrive”.
- Нет, по восьми. Сложно, как и раньше. Хоть кнопка “меню” появилась. Теперь можно быстро возвращаться на главную “страницу”.
- А экран-то теперь на три части разделен. Раньше две было, кажется?..
От увлекательных экспериментов с новым разноцветным интерфейсом меня отвлекли только истошный крик коллеги и надрывный клаксон старенького “Фиата”. Переведя взгляд с экрана на дорогу (по самому кратчайшему и оптимальному пути как считают в BMW), вижу несущуюся навстречу по узкому горному серпантину машину. В один вираж вместе с ней мы явно не помещаемся... Тормоз, резкий поворот руля и снова газ, чтобы довернуть. Только чудом, осыпая в пропасть камешки, нам удалось разъехаться. В Испании традиционно экономят на обочинах.
- На дорогу лучше смотри! рассердился мой спутник. На ходу “iDrive” лучше не пользоваться.
Немцы на пресс-конференции подчеркивали, что модернизированный “iDrive” отвечает только за настройку функций комфорта и водителю на ходу она вроде как не нужна. Хотя здесь они слегка кривили душой: через интерфейс по-прежнему задается жесткость подвески. Если я хочу сделать шасси более спортивным, чтобы энергичнее проходить повороты, все равно придется лезть в “iDrive” это комфорта уже никак не касается.
Остановившись в “кармане” горной дороги, мы вышли из машины размятьcя, покурить, появилась возможность осмотреть автомобиль неторопливо...
Головные фары сгладились, стали менее авангардными.
ПЕРВОЕ впечатление от модернизированной 7-й серии обновленный седан теперь отчасти напоминает прежнюю “пятерку”. Не в том смысле, что машина стала выглядеть устаревшей. “Семерка” переняла дух предыдущей 5-й серии. Автомобиль не стал агрессивным, но грозным однозначно. Строгим. Заставляющим окружающих держать дистанцию. Это трудно передать словами. Все происходит на уровне подсознания. Хотя если начать перечислять внешние отличия предыдущей версии от новой, то окажется, что их не так уж много. Основные кузовные панели остались прежними (если их менять при модернизации, то рестайлинг обойдется компании примерно как постановка на конвейер новой модели). Но задний край капота, например, на пару сантиметров поднялся выше к лобовому стеклу. Соответственно капот стал круче ниспадать к носу и кажется чуть удлинившимся. Подштамповка, тянущаяся вдоль всего порога, делает профиль “семерки” более динамичным.
Увеличились традиционные “ноздри” и фирменная эмблема BMW. Головные фары сгладились, стали менее авангардными. Раньше они буквально “вползали” навязчиво на передний бампер, а сейчас остался только намек этого “движения”. Новый передний бампер, подобно выдвинутой нижней челюсти, чуть подался вперед.
Исчезла “лента” задних фонарей, которая перехватывала багажник во всю ширину. Вообще, по сдержанному и респектабельному оформлению кормы “семерка” неуловимо напоминает новую “трешку”. Задний бампер теперь заметно сужается вниз, делая более видимым широченный протектор задних колес (их колея, кстати, чуть расширилась). Увы, из-за этого решения в мокрую погоду вслед за машиной поднимается шлейф. И корма загрязняется быстро. Проверено на мартовских дорогах Испании.
Салон изменился в нюансах. Появился, например, новый руль с тремя спицами.
В нижней части бампера появился аэродинамический диффузор. Он упорядочивает воздушный поток, вырывающийся из-под днища машины. Вкупе с увеличенной колеей это благотворно сказалось на курсовой устойчивости при больших скоростях.
СРЕДИ бензиновых моторов только флагманский V12 остался практически без изменений. Двигатели V8, пользующиеся наибольшей популярностью среди российских покупателей, стали мощнее и больше по рабочему объему.
BMW с индексом “750i” пришел на смену прежней “745-й” версии. Объем двигателя увеличился почти на пол-литра, V8 значительно прибавил в мощности. Теперь она достигает 367 сил.
Вместо “735-й” теперь предлагается “BMW 740i”. Отдача его двигателя, расточенного до четырех литров, составляет 306 л.с. На всех новых двигателях блоки цилиндров и головки изготовлены из магниево-алюминиевого сплава. Ранее такими высокотехнологичными решениями могло похвастаться только купе 6-й серии. Поэтому V8 стали намного легче. Например, “750-й” мотор весит на 30 кг меньше, чем прежний “745-й”. Менее массивные двигатели уменьшили нагрузку на переднюю ось, улучшили развесовку по осям и соответственно сделали точнее управляемость.
Шасси автомобиля приспособлено как для размеренной “представительской” езды, так и для энергичной. Благодаря двум системам непрерывной регулировки жесткости амортизаторов “EDC-K” и адаптивным стабилизаторам поперечной устойчивости (они “ослабляются” на прямых, обеспечивая плавный ход, и “зажимаются” в поворотах, препятствуя кренам кузова) машина обладает многогранным характером. На рестайлинговой “семерке” обе системы переработаны.
Когда подвеска находится в комфортном или автоматическом режимах (электроника сама варьирует жесткость шасси), водитель слишком поздно чувствует, что автомобиль начинает “плыть” наружу поворота, если перебрать со скоростью. Если перевести регулятор в положение “Sport”, то реакции седана становятся более четкими и... прозрачными, что ли. Во всяком случае, водитель лучше ощущает все, что происходит с машиной. ...
”Семерка” BMW: cолидно или стильно? Дорестайлинговый седан был в большей степени автомобилем стильным. А теперь маркетологи BMW сместили акцент в сторону респектабельности. Согласитесь, негоже человеку из высшего света щеголять “прикидом” из молодежной коллекции...
Краткая техническая характеристика | ||
BMW 740i | BMW 750i | |
Габаритные размеры | 504х190х148 см | |
Снаряженная масса | 1.895 кг | 1.910 кг |
Двигатель | V8, 4,0 л | V8, 4,8 л |
Мощность | 306 л.с. при 6.300 об/мин | 367 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 390 Нм при 3.500 об/мин | 490 Нм при 3.400 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 6,8 с | 5,9 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч | |
Средний расход топлива | 16,3 л /100 км | 16,9 л/100 км |
Запас топлива | 88 л |