Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.
У любого европейского автомобилиста, а равно и у российского, словосочетание "немецкий бизнес-седан" ассоциируется прежде всего с мощными комфортабельными автомобилями “Мercedes-Benz”, BMW и “Audi”. Однако модели в сегодняшнем обзоре объединяет не престижность марки, а классическая компоновка продольно расположенный двигатель и задние ведущие колеса. Поэтому “Ауди” останется за рамками нашей темы, зато рассмотрим бизнес-класс от “Opel”.. Речь пойдет о послерестайлинговых моделях предпоследних поколений “Мercedes-Benz” E-класса в кузове “W210” (1999-2002 гг.) и BMW 5-й серии в кузове “Е39” (2000-2003 гг.), а также о последнем модернизированном “Opel Omega” (1999-2003 гг.). Все три автомобиля выпускались с кузовами “седан” и “универсал”. А “Mercedes” в отличие от своих конкурентов помимо заднего привода имел и трансмиссию “4х4”. Что касается “Opel”, то он всегда был скромнее именитых одноклассников, а конкуренция с каждым годом становилась все острее, и около трех лет назад с конвейера сошел последний опелевский флагман..
В любой сфере есть своя элита. Среди металлов это золото и платина, среди драгоценных камней бриллианты. В мире автомобилей тоже есть своя элита удлиненные 12-цилиндровые представительские седаны, которые служат транспортным средством для самых богатых и состоявшихся людей. Такие автомобили стоят гораздо дороже обычных седанов. И не только за счет мотора. У них наиболее изысканная отделка. Щедрый набор стандартного оборудования. Сложнейшая техническая начинка. Громкое имя, наконец. И престижный шильдик с числом 12 на кузове.. За это люди и платят большие деньги.
Когда в редакцию пришло приглашение на тест купе BMW 3-й серии, особого ажиотажа оно не вызвало. Ну, подумаешь, "трешка" стала 2-дверной. Ну, линии кузова чуть изменились, стали стремительнее. Ну, новая светотехника у машины иная по сравнению с седанами 3-й серии, коих по России уже бегает превеликое множество. Казалось, ничего любопытного, все в рамках традиций: вслед за 4-дверной “трешкой” появилась и 2-дверная.. Однако баварцы несколько отклонились от проторенного пути. Например, купе будет предлагаться с полным приводом “xDrive” (на моделях прошлого-позапрошлого поколений его не было). А самое главное, новая двухдверка стала ареной для дебюта нового двигателя. Это рядная “шестерка” с прямым впрыском и турбонаддувом! Подобных двигателей еще не было в истории серийных BMW.
Автомобили, представленные в этом обзоре, формально по габаритам относятся к "семейному" классу. Однако по комфортабельности, быстроходности, качеству и богатству внутренней отделки они не уступают бизнес-моделям и выбиваются из ряда более скромных одноклассников, таких как “Opel Vectra”, “Nissan Primera” или “Peugeot 406”.. Итак, среднеразмерные автомобили премиум-сегмента из Германии: “Audi A4” (2000-2005 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001-го до 2005 года и “Mercedes-Benz” С-класса в кузове W203, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го. BMW и “Mercedes” имеют классическую компоновку с продольно расположенным двигателем и приводом на задние колеса, а “Audi A4” машина переднеприводная. Каждый из производителей предлагал и модификации с трансмиссией “4х4”. Для всех трех машин предусматривалась солидная гамма кузовов: от седана и универсала до кабриолета. Однако популярного в ”семейном” классе 5-дверного хэтчбека среди люксовых “немцев” не было. Моторы – 4и 6-цилиндровые. Существуют спортивные версии “Audi S4”, “BMW М3” и мерседесовские исполнения AMG. Но они слишком малочисленны и погоды на вторичном рынке не делают, поэтому остаются за рамками этого обзора.
BMW 6-й серии были и остаются автомобилями знаковыми, подчеркивающими высокий статус своих владельцев, и весьма дорогими. Раньше, не располагая суммой свыше 100.000 евро, о баварской “шестерке” вы могли только мечтать. Но это именно раньше, когда 6-я серия предлагалась с моторами V8 (“650i”) и V10 (“М6”). А сейчас фирма BMW представила новую модификацию с относительно простым и дешевым рядным 6-цилиндровым двигателем. Она называется “630i”. Кроме того, для этой версии предусмотрена упрощенная комплектация “Special Edition”, позволившая радикально снизить цену “шестерки”.
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
Ценности пересмотрены. Отходные пути отметены. Только несколько месяцев тому назад я восхищался сверхмощным родстером “BMW Z4 M”. Теперь он для меня не более чем игрушка. Причем игрушка порой опасная и своенравная. Способная стать боком даже в сравнительно безопасном повороте. Я понимаю, что раскованный родстер – это здорово.. для неспешных прогулок по набережным Майами. Но когда открытый кузов идет в сочетании с безумной 3,2-литровой “шестеркой” от легендарного “BMW M3”, стоит сильно задуматься – а нужен ли вам этот взрывоопасный коктейль? Одно дело радоваться солнцу и совсем другое – повелевать 343 силами мощности, помноженными на задний привод, которые вмонтированы в не слишком жесткий кузов без крыши. Впрочем, истинный гурман быстрого вождения никогда не выберет родстер, если появился совсем другой автомобиль, именуемый “BMW Z4 M Coupe”.
Как вам сочетание дорогое пальто и резиновые сапоги? Похожее ощущение оставлял у меня до недавнего времени “BMW X3”. Cверху – лакированные панели внедорожника премиум-класса, снизу – голый пластик некрашеных бамперов. Может, это и практично для внедорожника, но кто полезет в грязь или в лес на “X3”? Противоречие между имиджем и внешностью налицо. Впрочем, при модернизации его устранили.
«Тут рассматривается опель рестайловый. Арки - была болезнь до рестайла, после с ними всё гуд, не гниют.»
про тест-драйв Opel Omega, BMW 5 series, Mercedes-Benz E-Class
«Нет в омеге дизельных v6,и стойкость к коррозии у всех автомобилей не лучшая,мерседес и Опель это арки задние, БМВ крышка багажника и пороги »
про тест-драйв Opel Omega, BMW 5 series, Mercedes-Benz E-Class
«Не знаю когда эту статью писали, но Омегой В пользуюсь с 2008 года уже 5 лет. Была 2.5 АКПП, щас езжу на 2.0. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Opel Omega, BMW 5 series, Mercedes-Benz E-Class