Кто покупает "Audi A3"? По маркетинговым исследованиям, "трешку" приобретают владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена (для личного пользования, а также в качестве корпоративного транспорта), люди творческих профессий. Средний возраст около 30 лет. Образование, как правило, высшее. Основная целевая аудитория BMW первой серии прогрессивная европейская молодежь с уровнем дохода выше среднего. Покупатели "единички" моложе, чем основная клиентура баварской компании. Считается, что покупатель BMW не станет приобретать любой продукт (речь не только об автомобиле), если тот предлагается под малоизвестной и малопрестижной маркой. Фокус-группа "Mercedes-Benz" А-класса состоит из трех основных социальных прослоек. Первая это девушки с высшим образованием, возрастом 25-39 лет, активно делающие карьеру. Вторая группа потребителей семейные женщины (21-39 лет) с маленькими детьми. Ценят в машине прежде всего элегантность, удобство, безопасность. Третья группа дети богатых родителей (18-28 лет).
Компания BMW известна как апологет заднего привода. Даже у появившегося в прошлом году компактного хэтчбека гольф-класса 1-й серии ведущие колеса задние. Больше ни один автопроизводитель ничего подобного в этом сегменте не предлагает. Поэтому самый маленький “Биммер” занял пустую рыночную нишу и пользуется неплохим спросом. А недавно баварцы вновь напомнили о себе, выпустив флагманскую версию “единички”. Она стала самой мощной и динамичной машиной гольф-класса с приводом на одну ось. Ее полное имя – “BMW 130i”.
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.
С наступлением зимы многие владельцы престижных легковых моделей пересаживаются на внедорожники, которые в это время года становятся оптимальным транспортным средством для передвижения по улицам российских городов. Однако по разным причинам далеко не каждый согласен ездить на джипе. Кому-то не по душе высокая посадка, кто-то не готов мириться с худшей, чем у легковых моделей, управляемостью. Многим не нравится прожорливость внедорожников. А летом их вездеходные качества зачастую остаются вовсе не востребованными.
BMW 3-й серии последнего поколения обзавелась кузовом "универсал". Модификация, по обычаю баварской компании, называется "Touring". Покупая его, вы тем самым подчеркиваете свой более активный и эмоциональный образ жизни, нежели у владельцев тривиальных седанов. Новый "Туринг" отнюдь не грузовоз, как и все "трешки"- универсалы, которые никогда не были чемпионами по размерам багажника. Да им это и не надо. В них главное стиль и слегка расширенные по сравнению с теми же седанами возможности кузова. Поместятся в задний отсек чемодан и пара наборов клюшек для гольфа и ладно. В этом свежий автомобиль достойно продолжает традиции предшественников. И не только в этом...
Уже четверть века автомобили, обозначенные литерой “М”, считаются самыми быстрыми и самыми мощными BMW в гамме баварской компании. Представленный в прошлом году спортивный седан “М5” мой коллега по “Клаксону” назвал “совершенным оружием”. Не прошло и полгода, как баварцы создали нечто более совершенное. Если “BMW M5” еще способен прикинуться респектабельной моделью бизнесc-класса, то новое купе “М6” всем своим видом подчеркивает принадлежность к племени суперкаров. В булочную на таких автомобилях обычно не ездят, но случись такая оказия проблем не возникнет. Ведь перед нами, с одной стороны, роскошное и достаточно практичное купе. С другой бешеный суперкар, в который машина превращается по требованию водителя.