В этот BMW заложено три весомых новшества. Во-первых, кузов “универсал”, исправляющий, помимо прочего, не слишком удачный образ “пятерки” последнего поколения. Во-вторых, новый дизель.. можно сказать, супердизель, переворачивающий представление о моторах такого типа. В-третьих, модель обзавелась так называемым М-пакетом. Это набор оборудования, подчеркивающий саму суть BMW 5-й серии автомобиля бизнес-класса со спортивной жилкой.
ДЕСЯТЬ лет назад я мечтал о “пятерке” BMW позапрошлого поколения и был даже не прочь податься.. ну, сами знаете, в какую профессию, которая гарантирует жизнь красивую, но короткую.
...Пять лет назад я почти приобрел “пятерку” BMW прошлого поколения, но возобладал голос разума: квартира тогда была нужнее.
...В прошлом году я даже не задумывался о покупке нынешней “пятерки” BMW из-за проблем не столько финансовых, сколько эстетических. Меня, давнего поклонника модели, отталкивал дизайн. А некоторые детали так просто отвращали. Например, линия стыковки крышки багажника и заднего крыла, по этому самому крылу и протянувшаяся изгибом столь же нелепым и неуместным, как третья фалда на фраке.
В отличие от седана бока универсала строги и гармоничны. Вообще, модификация с таким кузовом, которая по традиции называется “Touring”, примиряет с далеко не самым удачным образом этой модели. Универсал ближе к истинной энергетике и подлинному образу “пятерки” BMW, нежели седан.
Многие поклонники “Биммеров” 5-й серии наверняка пожмут плечами: “Зачем мне “сарай”? Велосипедом и лыжами не увлекаюсь, а холодильники и стиральные машины на собственных автомобилях только прижимистые бюргеры перевозят. По мне наемная “Газель” и пара грузчиков куда сподручнее..” На самом деле, универсал удобнее и практичнее седана даже для перевозки скромной поклажи наподобие пары небольших чемоданов (их можно притянуть к боковым стенкам эластичными ремнями). Более того, в багажнике “Туринга” проще возить и разную мелочь, которая может оказаться полезной в дороге или просто в автомобильной повседневности. Щетка для очистки снега, буксировочный трос, несколько флаконов с автохимией, рабочие перчатки, зонт, салфетки.. Все это и многое другое можно аккуратно разместить в двух “подвалах” под полом багажника “Туринга”.
При необходимости багажник превращается в набор отдельных секций разных размеров. Если вам надо перевезти, скажем, десяток чугунных шаров, дюжину яиц, антикварные каминные часы и подлинник картины Рембрандта одновременно, на универсале BMW это можно сделать, не тратя сил и времени на упаковку. Крышка одного из “подвалов” фиксируется в вертикальном положении, а из нее выдвигаются дополнительные перегородки. Вместе взятые, они и образуют набор ячеек, готовых принять поклажу разной величины и разной степени хрупкости.
НАКАНУНЕ вылета в Мюнхен поспать почти не удалось, рваная дрема в самолете сил и бодрости особо не прибавила, а дорога предстояла неблизкая. Поэтому в аэропорту за руль “BMW 535d Touring” сел мой коллега Дмитрий Федоров. Я же постарался форму пассажирского кресла максимально приблизить к пропорциям дивана и сразу задремал под уютный рокот мотора, в голосе которого дизельные нотки прослушиваются лишь на малых оборотах. Да и то едва-едва.
...Мне снилось, что мы мчимся в двенадцатицилиндровом “BMW 750i”. Время от времени меня окатывала волна могучего ускорения, которое способен обеспечить только V12 с его неиссякаемой тягой. Это сонное видение повторялось раз за разом как только на автобане знаки “120” сменялись указателями “Нет ограничений” и Дмитрий полностью выжимал акселератор.
Действительно, по разгону “535d” вполне сопоставим с моделями, снабженными V12. Пусть не современными супермощными, но как минимум прошлого поколения скажем, “BMW 750i” и предыдущим “шестисотым”. Ирреальные для дизельного автомобиля ускорения со скоростей порядка 120-170 км/ч обеспечивает сверхизобилие тяги. Пик крутящего момента достигает 560 Нм всего при 2.000 об/мин. Эти числа подтверждают, что аналогии с бензиновыми V12 более чем уместны.
С места до 100 км/ч BMW разгоняется поспорткаровски бурно. “535d Touring” проделывает это упражнение за 6,6 с абсолютный рекорд среди современных дизельных моделей. Максимальная скорость этой “пятерки” ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Когда я сам сел за руль, меня приятно удивило другое: мотор не теряет темперамента “на верхах”, продолжая бодро раскручиваться даже на высоких оборотах. Отсюда, видимо, и “бензиновые” настройки автоматической коробки, которая входит в стандартную комплектацию (механическая КПП на “535d” невозможна в принципе). На обгонах не самых сложных, не самых рискованных, без полного выжима акселератора трансмиссия шустро переключалась передачей-другой ниже, загоняя стрелку тахометра поближе к красной зоне ради более энергичного разгона. На других дизельных автомобилях “автоматы” ведут себя по-иному: если добавлять газ умеренно, они продолжают “тянуть” обгон на прежней передаче. Ведь заставлять такой мотор работать на высоких оборотах нет смысла ускорения это не добавит. Однако, дизель “535d” куда живее и разностороннее по характеру..
Сочетать сокрушительную тягу на малых оборотах и спортивные задатки на высоких дизелю помогает двойной турбонаддув. Причем турбины разного размера. Маленькая (она легче, ее проще раскрутить) дает давление и соответственно солидный крутящий момент буквально с холостого хода. А большая турбина (тяжелая, начинает ощутимо “дуть” только на высоких оборотах) обеспечивает темперамент, когда стрелка тахометра подбирается поближе к красной зоне. Мощность мотора достигает 272 л.с.
Упоминавшиеся выше показатели были достигнуты всего при шести цилиндрах и обратите внимание! лишь при трех литрах рабочего объема. Далеко не каждый бензиновый мотор аналогичного литража достигает такой мощности, и абсолютно ни один сходного крутящего момента. Новый супердизель BMW порожден автоспортом: похожими двигателями раньше оснащались внедорожники “X5”, выступавшие в марафонах “Париж Дакар”.
...По стреле автобана “пятерка” шла с упругостью горячего ножа, взрезающего заиндевевший куб масла. Даже после знаков “Неровная дорога” нельзя было пожаловаться на встряски, хотя стрелка спидометра в такие мгновения находилась около отметки “200”. В таких стремительных круизах BMW 5-й серии весьма комфортабелен. Это с одной стороны. С другой, универсал демонстрирует непреклонное желание сохранять вертикальное положение кузова в скоростных поворотах. Когда я, решив взбодрить нервную систему, даже не въехал, а влетел на широкую петлю развязки автобанов, “пятерка” прописала циркульную дугу аккуратно и точно. Сочетать качества, казалось, несочетаемые (плавность хода на прямых и отсутствие кренов на виражах) автомобилю позволяет система “Dynamic Drive”, присущая всем модификациям 5-й серии: пока машина двигается по прямой, стабилизатор поперечной устойчивости, что называется, распущен; он автоматически “зажимается” только в поворотах. Впрочем, нашему “535d Touring” цепкости добавлял и так называемый М-пакет (набор дополнительного оборудования спортивного толка, с недавних пор предлагаемый для “пятерки”). Он подразумевает, в частности, более жесткую и низкую подвеску и колеса с низкопрофильными покрышками. Это убыстряет реакции машины на руль, да и скорости в поворотах чуть прибавляет по сравнению с обычной версией. Снаружи автомобиль с М-пакетом выделяется набором неброских спойлеров, а внутри маленьким рулем с тремя спицами и специальными спортивными сиденьями. Эти кресла тоже имеют двойственный характер. Едете на работу? Одеты в хороший костюм? В таком случае, чтобы пиджак не мялся, можно полностью “расслабить” боковую поддержку, сиденье станет свободным и плоским. На вас куртка-джинсы, и вы не собираетесь никому давать спуска в поворотах? Нажатие кнопки и кресло обретает плотную боковую поддержку, почти как анатомическое сиденье для автогонок. Интересный момент: стоит выключить мотор и вынуть ключ зажигания, руль отодвигается, а боковая поддержка “распускается”, делая выход из машины максимально удобным.
Поскольку “BMW 525i” и “530i” выпускаются в Калининграде только с кузовами “седан”, заказывать эти модификации в исполнении “Tуринг” нет смысла универсалы производятся только в Германии и очень высокой окажется разница в цене. Поэтому если и покупать BMW с таким кузовом, то самым разумным вариантом представляется “545i Touring” эта восьмицилиндровая модификация, независимо от типа кузова, изготавливается только на своей исторической родине.
В виде универсала можно заказать любую из “пятерок”, за исключением экстремальной “М5”. “В принципе универсалы нам интересны, однако в ближайшее время выпуск “М5 Touring” не планируется”, сказал корреспонденту “Клаксона” один из руководителей подразделения “BMW M GmbH” пару месяцев назад во время международной презентации “BMW M5”.
О продажах в России “535d” пока говорить рано. Руководство российского подразделения BMW сейчас только рассматривает вопрос о поставках в нашу страну “пятерки” с новым супердизелем.
Краткая техническая характеристика “BMW 535d Touring” | |
Габаритные размеры | 484,3х184,6х146,8 см |
Снаряженная масса | 1.830 кг |
Двигатель 6-цил., рядный, | 3 л |
Мощность | 272 л.с. при 4.400 об/мин |
Крутящий момент | 560 Нм при 2.000 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,6 с |
Средний расход топлива | 8,2 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |