Citius, Atlius, Fortius (быстрее, выше, сильнее) главный лозунг спортсменов с древних времен. Ему стараются соответствовать все без исключения атлеты. Поэтому постоянно устанавливаются новые мировые рекорды. А достижения, скажем, десятилетней давности сейчас уже не способны поразить воображение. Примерно тем же принципом пользуются и автопроизводители. Каждое новое поколение моделей они делают более крупным, сильным, безопасным и скоростным. Прежние машины на их фоне – какими бы революционными они в свое время ни были – ныне кажутся простоватыми. Именно об этом я думал, отправляясь в командировку на знакомство с новой спортивной моделью бизнес-класса “Audi” – седанами и универсалами “S6”.
В любой сфере есть своя элита. Среди металлов это золото и платина, среди драгоценных камней бриллианты. В мире автомобилей тоже есть своя элита удлиненные 12-цилиндровые представительские седаны, которые служат транспортным средством для самых богатых и состоявшихся людей. Такие автомобили стоят гораздо дороже обычных седанов. И не только за счет мотора. У них наиболее изысканная отделка. Щедрый набор стандартного оборудования. Сложнейшая техническая начинка. Громкое имя, наконец. И престижный шильдик с числом 12 на кузове.. За это люди и платят большие деньги.
Автомобили, представленные в этом обзоре, формально по габаритам относятся к "семейному" классу. Однако по комфортабельности, быстроходности, качеству и богатству внутренней отделки они не уступают бизнес-моделям и выбиваются из ряда более скромных одноклассников, таких как “Opel Vectra”, “Nissan Primera” или “Peugeot 406”.. Итак, среднеразмерные автомобили премиум-сегмента из Германии: “Audi A4” (2000-2005 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001-го до 2005 года и “Mercedes-Benz” С-класса в кузове W203, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го. BMW и “Mercedes” имеют классическую компоновку с продольно расположенным двигателем и приводом на задние колеса, а “Audi A4” машина переднеприводная. Каждый из производителей предлагал и модификации с трансмиссией “4х4”. Для всех трех машин предусматривалась солидная гамма кузовов: от седана и универсала до кабриолета. Однако популярного в ”семейном” классе 5-дверного хэтчбека среди люксовых “немцев” не было. Моторы – 4и 6-цилиндровые. Существуют спортивные версии “Audi S4”, “BMW М3” и мерседесовские исполнения AMG. Но они слишком малочисленны и погоды на вторичном рынке не делают, поэтому остаются за рамками этого обзора.
Формально это модификация. Но зато какая.. Автомобили с литерой “S” в названии традиционно стоят особняком в производственной программе “Audi”. Поэтому и разговор о них особый. Например, новая модель “Audi S3” нынешнего, второго по счету, поколения – это самый спортивный, самый мощный и, как всегда, самый дорогой компактный хэтчбек, серийно выпускаемый в Ингольштадте. Как несложно заметить, превосходная степень чего-либо так часто употребляется в ее характеристиках, что приравнивать “эску” к очередной вариации на тему массовой “Audi А3” просто язык не поворачивается. Она совсем другая. Общепринятые критерии, которыми принято оценивать машины, в данном случае не действуют. Такие автомобили не выбирают исходя из доводов здравого смысла. Их покупают для души..
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Энциклопедический словарь гласит: сиквел это книга, фильм или любое другое произведение искусства, являющееся прямым продолжением какого-либо более раннего произведения. Таким образом, новый “Audi TT” по праву можно назвать сиквелом знаменитого спортивного купе первого поколения, премьера которого состоялась восемь лет назад, в 1998 году. Причем в нашем случае ключевым словом в этом определении будет “искусство”. В том, что старый “ТТ” можно было считать произведением инженерного искусства, сегодня никто уже не сомневается. Но, как показывает практика, сиквелы зачастую оборачиваются разочарованием для поклонников первичных произведений. Не постигнет ли подобная участь купе второго поколения? И сумеет ли новая модель из Ингольштадта еще выше поднять планку, установленную ее легендарной предшественницей? Чтобы выяснить это, мы отправились в Восточные Альпы, где состоялся первый журналистский тест-драйв новинки.
Автомобили гольф-класса привлекают хорошим соотношением цены, вместительности (при скромных габаритах) и затрат на содержание. Эти машины нередко называют семейными но не по формальной принадлежности к европейскому классу D, а по их востребованности не слишком состоятельными людьми, которым требуется машина для всей семьи. Хороший выбор – модели гольф-класса из Германии. Это "VW Golf" четвертого поколения (1997-2003 гг.), “Audi A3” (1996-2003 гг.), “Ford Focus” (1998-2004 гг.), “Opel Astra” (1998-2004 гг.) и “Mercedes-Benz” A-класса (1998-2004 гг.). Речь пойдет о моделях, прошедших рестайлинг: VW, “Audi” и “Opel” были обновлены в 2000 году, а “Ford” и “Mercedes-Benz” – в 2001-м. Все автомобили – переднеприводные, а братья-близнецы “Golf IV” и “A3” оснащались и полноприводной трансмиссией. Каждая из моделей, кроме “Ауди” и “Мерседеса”, могла похвастать многообразием кузовов: от хэтчбека до седана и универсала..
Спорткупе особая каста автомобилей. Это и эффектная внешность, не оставляющая окружающих равнодушными, и весьма мощные моторы, позволяющие в полной мере насладиться скоростью, и отменные ходовые качества, провоцирующие на быстрое вождение. За это и любят спорткупе. Правда, многие думают, что такого рода машины стоят заоблачных денег и по карману лишь по-настоящему богатым людям. Это не совсем так. Среди спортивных двухдверок есть и сравнительно недорогие модели. Сегодня пойдет речь о самых доступных спорткупе, стоимостью до 50.000 евро. Причем в обзор включены не спортивные модификации обычных автомобилей, а самостоятельные модели купе чистых кровей. На российском рынке представлено пять таких машин.
Россия один из крупнейших потребителей немецких седанов высшего класса. Соответственно таких автомобилей много на нашем рынке “second-hand”. Подержанные флагманские “Audi”, BMW и “Мерседесы” везут из Европы и Америки. Перепродаются машины, некогда купленные здесь новыми. Сегодня речь пойдет о моделях и вариантах, уже окончательно ставших принадлежностью рынка подержанных машин. Новыми в салонах они уже не продаются. Это “Audi А8” прошлого поколения (выпускалась в 1994-2002 гг.), дорестайлинговая “семерка” BMW (2001-2005 гг.) и “Mercedes-Benz” S-класса до модернизации (1998-2002 гг.).
Не прошло и года, как публике был представлен седан “Audi A6” нового поколения. Теперь на рынок выходит тот же автомобиль с кузовом “универсал” “Audi А6 Avant”. Практически вся техническая начинка досталась ему от просто “А6”, так что немецкая фирма, по сути, пригласила журналистов в Испанию, чтобы посмотреть на “шестерку” с новым багажником. Надо заметить, багажник того стоил..
«да очень полезная!»
про тест-драйв Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class
«хорошоая пояснительная иеформация!»
про тест-драйв Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class