Не прошло и года, как публике был представлен седан “Audi A6” нового поколения. Теперь на рынок выходит тот же автомобиль с кузовом “универсал” “Audi А6 Avant”. Практически вся техническая начинка досталась ему от просто “А6”, так что немецкая фирма, по сути, пригласила журналистов в Испанию, чтобы посмотреть на “шестерку” с новым багажником. Надо заметить, багажник того стоил...
КАВАЛЬКАДА новых “Авантов” мчалась из аэропорта Барселоны в город Таррагона. Машины, прописывавшие повороты по прибрежному серпантину, со стороны меньше всего походили на “грузо-пассажирские”. Ни малейшего намека на тяжеловесность кузова, войственную многим универсалам. Наоборот, стараниями дизайнеров корма “А6” с покатой дверью смотрится легко и чуть ли не воздушно во многом за счет поторпедному увесистых обводов передней части автомобиля. На явно спортивный облик играют и другие нюансы дизайна, в том числе расчетливо скуповатая высота стекол и приземистая купе впору линия крыши. Когда на свет появился седан “А6” нового поколения, многие хвалили его облик за спорткаровские шарм и экспрессивность. Что ж, универсал выглядит, пожалуй, не менее эффектно. “Avant”, как и подобает модели бизнес-класса, отличается внушительными габаритами его длина составляет 493 см при ширине 186. Есть где разместиться и экипажу, и багажу.
МЕНЯЙТЕ машины! Меняйте чаще! эти призывы организаторов рефреном звучали на протяжении всей презентации. Они за-ботились, чтобы мы успели попробовать все возможные варианты, а тех было как сортов знаменитой ветчины “хамон” на рынке в Барселоне, то есть на все вкусы и предпочтения. “Avant” можно выбрать переднеприводный или с постоянным полным приводом “quattro”. С различными моторами. Со стандартной шестиступенчатой “механикой”, или с автоматической коробкой “Тiptronic”, либо с вариатором “Мultitronic” (две последние идут на заказ). С подвеской как обычной, так и пневматической (тоже опция)... И почти все эти варианты, как сказано выше, в полной мере присущи хорошо знакомому публике новому седану “А6”, о котором в свое время подробно рассказывал “Клаксон”, так что вряд ли имеет смысл здесь повторяться.
Оговорку “почти” заставило сделать небольшое изменение в гамме двигателей. В целом набор тот же: три бензиновых мотора и пара дизелей. В первую группу, напомню, входят флагманский 4,2литровый V8 мощностью 335 л.с. и 2,4-литровый 177-сильный V6, а между этими двумя полюсами, как водится, имеет место золотая середина в виде еще одной V-образной “шестерки”: FSI объем 3,2 л, мощность 255 сил. Что касается дизелей, то от седана к универсалу перешел трехлитровый V6 TDI мощностью 225 л.с. А теперь к нему прибавился 180-сильный V6 TDI объемом 2,7 л.
С любым из этих моторов “Avant” машина быстрая и динамичная, способная впечатляюще “выстреливать” не только с места, но и с хода, когда, скажем, надо кого-то обогнать. В целом “А6” имеет довольно спортивный характер: сравнительно жесткая подвеска, руль с усилителем servotronic (он входит в стандартное оснащение) с увеличением скорости наливается приятной тяжестью, а шасси, выверенное по спортивным технологиям, несомненно, поощряет быстрое вождение. Все новые “Аванты” и моноприводные, и с трансмиссией “4х4” снабжаются четырехрычажной передней подвеской (ставшей, как хозяева не преминули отметить в пресс-релизе, “визитной карточкой машины с четырьмя кольцами на радиаторе”) и самоподруливающей задней подвеской, привлеченной из арсенала “А8”. Как явствует из названия, благодаря ей задние колеса универсала повторяют траекторию передних.
Разумеется, все имеет свою цену. В данном случае за удовольствие от “спортивного” вождения расплачиваешься жесткостью машины, довольно ощутимо отрабатывающей неровности дороги. Впрочем, для поклонников комфорта на заказ предлагается адаптивная пневмоподвеска, жесткость которой постоянно регулируется в зависимости от загрузки. И независимо от этой загрузки величина дорожного просвета остается неизменной, обеспечивая пассажирам езду плавную, как в представительской модели.
С помощью системы MMI водитель может перенастраивать и адаптивную пневмоподвеску.
С помощью нехитрых манипуляций с фирменным мультимедийным интерфейсом MMI можно выбрать одну из основных настроек пневмоподвески. В автоматическом режиме, стоит “А6” разогнаться быстрее 120 км/ч, клиренс уменьшается на 15 мм, понижая центр тяжести машины. Замедлитесь до 70 км/ч кузов вернется в прежнее положение. Если вы не склонны ставить высоту автомобиля в зависимость от скорости, тогда включайте “comfort” и вышеописанная функция работать не будет. Настройка “lift mode” предназначе-на для неровных дорог и небольших скоростей: поднимая машину на 15 мм выше стандартного уровня, она помогает без потерь преодолеть сложный участок. Казалось бы, полтора сантиметра не слишком много, но как раз их может хватить, чтобы не повредить низкий бампер на бордюре... Наконец, боевому настроению водителя отвечает режим “dynamic”, уподобляющий пневматику настоящей спортивной подвеске и автоматически уменьшающий дорожный просвет на 15 мм.
Противозаносная автоматика ESP у “Аванта” последнего поколения, с более совершенной системой компенсации недостаточной поворачиваемости. Если машина норовит сбиться на внешнюю сторону виража, ESP подтормаживает не “внутреннюю” пару колес, как обычно, а, так сказать, персонально воздействует на тормоза всех четырех колес, искусственно уменьшая радиус поворота.
У этой ESP есть еще одна весьма полезная для универсала функция: когда “Avant” едет с прицепом и тот начинает раскачиваться, система фиксирует, что возникла опасная ситуация, и автоматически замедляет автомобиль, стабилизируя его...
НОВЫЙ “Audi А6” из тех машин бизнес-класса, владельцы которых предпочитают сами сидеть за рулем. Здесь все сориентировано на водителя. А чуточку развернув центральную консоль “лицом” к нему, создатели
автомобиля ненавязчиво, но четко обозначили границу, отделяющую место водителя (точнее полноценный кокпит в спортивном духе) от остального салона. Такая архитектура в полной мере свойственна и “Аванту”.
О высоком качестве отделки (включая алюминиевые или деревянные вставки) и богатстве оборудования, думается, можно не говорить применительно к машине такого класса и такой марки это подразумевается изначально. О некоторых опциях мы уже рассказали. Для полноты картины упомянем еще, пожалуй, ксеноновые фары, способные “заглядывать” за повороты. А также оснащенный радаром адаптивный круиз-контроль.
Новый “Avant” предлагает хороший уровень комфорта не только водителю, но и пассажирам они найдут в салоне достаточно простора, чтобы расположиться вполне удобно. Но особенно много внимания создатели универсала уделили удобству... багажа, который, как без ложной скромности заявляют представители фирмы, тоже “путешествует бизнес-классом”.
Поклажу можно притянуть к стенке багажника эластичным ремнем. Телескопическая штанга позволяет по-разному делить багажное пространство.
Забота о поклаже возведена здесь в абсолют и даже выглядит до некоторой степени нарочито. Собственно, велосипед в этой области изобрести уже вряд ли кому-нибудь удастся. И такое впечатление, что создатели нового “Avant” решили отыграться за счет количества технических решений, по-местив в багажник универсала все мыслимые приспособления для оптимального разме-щения груза так, чтобы конкуренты при всем желании уже не смогли ничего добавить. Тут вам и крючки для сумок на стенках багажника, и дополнительная боковая сетка для вещей... А самое главное горизонтальные направляющие, по которым передвигаются четыре петли. К этим петлям крепится багажная сетка, и их можно зафиксировать в любых точках “рельсов”, надежно закрепив чемодан или тюк любых размеров. Вместо петель (или вместе с ними) по направляющим может “ездить” телескопическая штанга, разгораживая багажник по горизонтали или диагонали. С той же целью используется и “удерживающий ремень”. А еще можно закрепить оба его конца на одной направляющей и накрепко принайтовать к ней какой-либо предмет.
Если вы думаете, что это все, то ошибаетесь. Мы еще не упомянули специально разработанные для нового “Avant” крепления, позволяющие перевозить два горных байка... И запираемый ящик для хранения вещей, которые вы не желаете “светить” перед посторонними взглядами... И спецчехол для перевозки лыж и сноубордов... И коврик примечательный двусторонний коврик (с одной стороны прорезиненный слой, с другой велюр в цвет салона), у которого край отгибается, дабы прикрыть бампер во время погрузки/выгрузки багажа. А еще на этот край можно присесть и, скажем, переобуться после прогулки. Решение отнюдь не революционное, но весьма уместно смотрится в общем списке полезных приспособлений... Наконец, помимо всего прочего пол здесь частично складывается и фиксируется в нескольких положениях, что позволяет разделить багажник на соответствующее число отдельных зон.
В общем, не багажный отсек, а мечта архитектора. Причем весьма крупная мечта: объем багажника составляет внушительные 565 литров, а при сложенной спинке заднего сиденья все 1.660 литров.
Единственное, что вызвало некоторые сомнения, предназначение поддона, скрытого под полом багажника. По мнению устроителей презентации, там самое подходящее место, к примеру, для грязных после прогулки кроссовок или намокших лыжных ботинок. Однако круглая форма поддона подозрительно напоминает очертания запасного колеса. На тестированных “Авантах” его не было, зато на “Audi А6 Avant”, которые пойдут в Россию, “запаска” будет храниться, несомненно, в этом самом поддоне.
Завершающий штрих в картине кнопка на задней двери, при нажатии которой та автоматически открывается и закрывается. Удобно, спору нет. Еще удобнее, что можно задать любой желательный вам угол подъема двери. Между прочим, “А6 Avant” первый автомобиль “Audi”, снабженный этим приводом.
Так и подмывает набить багажник всяческими вещами нужными и не очень, закрепить их с помощью вышеперечисленных приспособлений и махнуть на универсале в дальнее путешествие. Долго ждать такой возможности не придется поставки первых “Audi А6 Avant” в Россию планируются уже в апреле.
Краткая техническая характеристика “Audi A6 Avant” с двигателями, которые будут поставляться в Россию | |||||
2.4 Multitronic | 3.0 Multitronic | 3.0 Tiptronic quattro | 147" align="center">3.0 TDI Tiptronic quattro | 4.2 Tiptronic quattro | |
Габаритные размеры, см | 493,3х185,5х146,3 | ||||
Двигатель | 6-цил., рядный, 2,4 л | 6-цил., рядный, 3 л | 6-цил., рядный, 3 л | 6-цил., рядный, 3 л | 8-цил., рядный, 4,2 л |
Мощность | 177 л.с. при 6.000 об/мин | 218 л.с. при 6.300 об/мин | 218 л.с. при 6.300 об/мин | 225 л.с. при 4.000 об/мин | 335 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 3.000-5.000 об/мин | 290 Нм при 3.200 об/мин | 290 Нм при 3.200 об/мин | 450 Нм при 1.400-3.250 об/мин | 420 л.с. при 3.500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 240 | 241 | 240 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 | 7,9 | 8,5 | 7,6 | 6,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,6 | 9,7 | 11,3 | 8,4 | 11,7 |
Запас топлива, л | 70 | 70 | 70 | 80 | 80 |