Яблоко раздора (S3 2.0 TFSI quattro)
Логотип Audi

О Audi S3

По-русски

Ауди С3

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
8V рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Audi S3” как повод для дискуссии

Формально – это модификация. Но зато какая... Автомобили с литерой “S” в названии традиционно стоят особняком в производственной программе “Audi”. Поэтому и разговор о них особый. Например, новая модель “Audi S3” нынешнего, второго по счету, поколения – это самый спортивный, самый мощный и, как всегда, самый дорогой компактный хэтчбек, серийно выпускаемый в Ингольштадте. Как несложно заметить, превосходная степень чего-либо так часто употребляется в ее характеристиках, что приравнивать “эску” к очередной вариации на тему массовой “Audi А3” просто язык не поворачивается. Она совсем другая. Общепринятые критерии, которыми принято оценивать машины, в данном случае не действуют. Такие автомобили не выбирают исходя из доводов здравого смысла. Их покупают для души...

ПРИЧЕМ покупают не дешево. 35.000 ЕВРО... Еще раз, прописью: тридцать пять тысяч тех самых, которые теперь не рекомендуется упоминать в печати, чтобы не ронять имидж рубля. Это – стартовая цена “Audi S3” в Германии. Сколько попросят за него в России, пока еще официально не объявлено. Хотелось бы ошибиться, но несложно спрогнозировать, что процентов на 25 дороже. Как минимум.

Да, деньги не маленькие, во всяком случае, если сопоставить их с журналистской зарплатой. Но если сдать старую машину в “trade-in”, отказаться от покупки новой мебели, попытаться объясниться по этому поводу с женой, написать Главному заявление о ссуде (а вдруг подпишет?), то теоретически можно набрать требуемую сумму. И в тот самый момент, когда мечты начинают напоминать реальность, просыпается внутренний голос:

– Зачем тебе такая машина? Хочется “Audi” – купи себе обычную “А3”, и, может быть, даже на новую мебель останется!

– Но это же “эска”, как можно сравнивать ее со стандартной массовой моделью?

– Ну и что с того? Почему бы и не сравнить? Никто вокруг даже не заметит, что у тебя “S3”: внешних отличий – раз, два и обчелся...

С первого взгляда отличить “эску” от массовой модели “А3” способен только знающий человек.

В принципе – это верно. От обычной “А3” спортивная “S3” отличается формой бамперов (с увеличенными прорезями воздухозаборников), “раздутыми” порогами, хромированными накладками зеркал заднего вида и спойлером на задней двери. Помимо этого базовой “эске” полагаются 18-дюймовые колеса и оригинальная радиаторная решетка с фирменным серебристо-красным логотипом “S”. Уловить все это с первого взгляда способен только понимающий человек. Большинство досужих наблюдателей, зевнув, отвернутся – ну, подумаешь, еще один маленький “Audi”, вон их сколько по Москве ездит...

Спортивные кресла-ковши и “подрезанный” снизу руль не входят в базовую комплектацию. Их придется заказывать отдельно.

– Но разве в такой машине внешность – это главное? – возражаю своему собственному внутреннему голосу. – Да и на окружающих мне чихать! Важно другое – на “эске” стоит высокофорсированный 4-цилиндровый мотор TFSI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. И выдает он, между прочим, 265 л.с. – чуть ли не вдвое больше, чем двигатель обычной 2-литровой “Audi A3”. Представляешь, сколько занимает разгон до “сотни”? Меньше шести секунд – это быстрее, чем у “Lancer Evolution”!

– Подумаешь! Зачем тебе это надо? Забыл, как каждый день через всю Москву по пробкам ездишь? Или как в пятницу вечером на том самом “эволюшене” продирался сквозь толпу дачников? Очень тебе тогда помогли 265 лошадей под капотом? Сцепление выжимать не утомился? Нет, только обычный “А3”, и только с “автоматом”! Нам спешить некуда.

– Плохой пример! Ну да, согласен, автоматической трансмиссии на “S3” не бывает, только “механика”. Зато какая – 6-ступенчатая, со спортивной короткоходной кулисой. А сцепление тем не менее легкое, и скорости включаются очень четко. И переключаться слишком часто не надо – крутящего момента мотору даже на низах хватает. Со скорости 40 км/ч на высшей передаче вытягивает.

– Да? А кто во время теста брюзжал, что пока двигатель до 4.500 об/мин не раскрутишь, так машина и “не едет”?

КПП – только 6-ступенчатая, механическая. “Автомат” на новую “S3” не ставится.

– Ну, во-первых, судя по техническим характеристикам, максимум момента (целых 350 Нм) достигается уже при 2.500 оборотов. В этом, кстати, и заключается главная изюминка турбомоторов TFSI. А вовторых, “не едет” – это относительно. По сравнению с обычным рядовым автомобилем – очень даже едет, просто в кресло не слишком сильно вдавливает...

– Хорошо, допустим, убедил, – продолжает упираться внутренний голос, – перспектива ездить на “S3” каждый день тебя не пугает. И не трясет тебя, то есть – нас, и позвоночник у нас больше не побаливает, и язык, который мы прикусили, когда съезжали с бордюра, тоже уже зажил. Болтать с попутчиком меньше надо, когда дорога неровная, – и все хорошо будет. Но это – летом, когда все чисто и асфальт сухой. А что с нами будет зимой, на льду, да с такой мощностью?

– А зимой просто на газ так сильно давить не надо. Опять же в случае чего полный привод поможет. Сам знаешь: переднеприводных “S3” не бывает, только “quattro”. Так что с устойчивостью на дороге там все в порядке. А с управляемостью – тем более. Клиренс ниже, чем у стандартной “A3”, подвеска – жестче, а развесовка – лучше. Помнишь, как во время журналистской презентации “S3” на испытательной трассе, которую нам на аэродроме построили, я забыл, что длинный “прямик” разворотом на 180 градусов заканчивается? Ты тогда завопил, что все – не попали в поворот, а я уже, грешным делом, стал примериваться, куда вылетать сподручнее. И ведь ничего, и повернули, и удержались, и даже ни одного конуса на трассе не задели.

– Ну, да, было дело. В тот поворот нам вписаться удалось. Чудом, но удалось. Но ведь тебя тогда ESP спасла. Что бы ты без нее делал?

– Да отключена она была, отключена. Я сам автомобиль поймал.

Система полного привода “quattro”, пониженный клиренс и более жесткая доработанная подвеска наделяют “Audi S3” эталонной управляемостью.

– Это ты так думаешь. То, что на кнопке лампочка горела, еще ничего не значит. Не спорю, при разгоне ESP не работала, но стоило тебе нажать на тормоз, как она автоматически включилась. Отпустил педаль – снова выключилась. Так специально сделали, для безопасности. Надо было на пресс-конференции внимательнее слушать специалистов...

– Ладно, мы сейчас уже не о том спорим. Включена была или выключена ESP, какая разница. Главное, что автомобиль классный. Такой же хочу.

– Ну и хоти себе на здоровье. Только покупать его не смей. Мало того, что несколько лет ссуду выплачивать будешь, так еще и на бензине разоришься! 265 лошадей кормить надо.

– Не разорюсь. Посмотри в характеристики. Парни из “Audi” обещают расход топлива чуть больше 9 л/100 км. И не надо мне ничего говорить про заводскую методику измерений. Сам знаю, статью написал об этом. Все равно даже при реальной эксплуатации не слишком много получится.

– Не уверен, но спорить не буду. Давай лучше вернемся к разговору о цене. Тебя же базовая машина не устроит. Ты же еще настоящие спортивные сиденья захочешь и руль снизу “подрезанный”, как на “Audi TT”. А за это все доплачивать придется. И наверняка немало.

– Очень даже устроит. Там “в базе” и так уже есть все, что надо. Например, ксеноновые фары, климат-контроль, музыка от “Bose”. Без спортивного руля я как-нибудь переживу. Обычный даже крутить удобнее. А от сиденийковшей, на мой взгляд, толку не много. Я в поворотах и из стандартных не вываливаюсь – боковой поддержки вполне хватает. Кроме того, эти самые “ковши” хоть и складные, но на заднее сиденье с ними все равно практически не попасть – щель слишком узкая.

– Вот-вот. Я и говорю: зачем тебе трехдверка? Купил бы обычную “A3”, лучше даже пятидверную – “Sportback”. И удобнее, и практичнее, и главное – дешевле будет. А в гонщиков пусть те играют, у кого денег на это хватает. На работу – на “A6” или даже на “A8”, лучше с шофером, а по выходным выгнал из гаража любимый “S3” – и зажигай сколько душе угодно. Вот только не про тебя это, не дорос еще...

– Не понимаешь ты меня. Для души машину хочу, для души. А ты все про комфорт и целесообразность. Скажи еще – картошку с дачи возить. Не буду, не надейся. Плевать мне на практичность. Нельзя же все деньгами мерить.

– Ага, нельзя, особенно когда у тебя их нет...

Вопреки избитому выражению, в спорах ничего не рождается. Скорее – наоборот. Мы (или я?) так и остались каждый при своем мнении. А со своим внутренним голосом я больше не разговариваю. Так что пойду материал Главному показывать. Даже если ссуды не даст, то, может быть, хоть что-нибудь посоветует. Он в этом понимает. Вот, мотоцикл себе на днях купил для души...

До 100 км/ч компактный хэтчбек от “Audi” разгоняется вполне по-спорткаровски – всего за 5,7 с.

Краткая техническая характеристика “Audi S3 2.0 TFSI quattro”
Габаритные размеры421х177х140 см
Снаряженная масса1.455 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л
Мощность265 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент350 Нм от 2.500 до 5.000 об/мин
Максимальная скорость250 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч5,7 с
Средний расход топлива9,1 л/100 км
Запас топлива60 л

* Ограничена электроникой.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi S3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1