В гольф-классе есть один очень узкий сектор: быстроходные автомобили с турбомоторами и полным приводом, комфортабельные, однако со спортивными наклонностями, и предлагаемые под престижным “немассовым” брендом. Сейчас в этой нише выступает только.. одна модель “Subaru Impreza WRX” (экстремальные суперкары наподобие “Subaru Impreza WRX STi” и “Lancer Evolution” в расчет не принимаем это представители особого мира). Теперь в нишу вклинивается компания “Audi”. Она недавно модернизировала семейство “А3”. В нем появился автомобиль, обладающий всеми вышеописанными чертами модификация “А3 Turbo FSI”.
Что обеспечивает большие скорости в тесноте мегаполисов? Сочетание высокой мощности и малых габаритов. Суперкар на городских улицах порой беспомощен, как белая акула в 25-метровом бассейне. Попробуйте за рулем "Lamborghini Murcielago" поспеть за динамичным крохотным "Mini Cooper S" в поездке, скажем, по Садовому кольцу столицы. Пустое занятие.. В Европе и Японии такие автомобили часто называют "карманными ракетами" или "ракетами для мегаполисов". Это компактные модели, которые по размерам относятся максимум к гольф-классу. Они оснащаются не стандартными двигателями, а специальными форсированными моторами, которые обеспечивают разгон с места до 100 км/ч в пределах 6-8 с, а порой даже быстрее. Еще одна важная отличительная черта подобных машин низкие и жесткие спортивные подвески. "Ракеты для мегаполисов" обладают резкими и жесткими реакциями, в управлении они напоминают увеличенные в размерах карты. При этом большинство "ракет" остается удобными и практичными хэтчбеками (порой даже универсалами!), способными выполнять роль обычного семейного автомобиля.
Среди общего многообразия автомобилей особое место занимают машины, которые совмещают в себе качества легковой модели и “асфальтового” внедорожника. В бизнес-классе такие модели, например, представлены популярными на российском рынке “Audi Allroad Quattro”, “Subaru Legacy Outbaсk” и “Volvo V70 Cross Country”.
Это очень логичный шаг: компания “Аudi” уравняла в правах обычные и очень дорогие модификации “A8”, оставив клиентам право самим решать, за что они хотят платить: за лишние литры объема двигателя или просто за престиж, динамику и комфортабельность марки. Отныне все представительские “восьмерки” внешне выглядят практически одинаково. Ведь раньше самая дорогая 12-цилиндровая версия выделялась огромной решеткой радиатора теперь такую получили все “А8”. Кроме того, флагман “Audi” обзавелся примечательными опциями, более сильным базовым V6 и, самое главное, новым супердизелем. Двигателем ультрасовременной конструкции - самым мощным “легковым” дизелем в мире.
Кто покупает "Audi A3"? По маркетинговым исследованиям, "трешку" приобретают владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена (для личного пользования, а также в качестве корпоративного транспорта), люди творческих профессий. Средний возраст около 30 лет. Образование, как правило, высшее. Основная целевая аудитория BMW первой серии прогрессивная европейская молодежь с уровнем дохода выше среднего. Покупатели "единички" моложе, чем основная клиентура баварской компании. Считается, что покупатель BMW не станет приобретать любой продукт (речь не только об автомобиле), если тот предлагается под малоизвестной и малопрестижной маркой. Фокус-группа "Mercedes-Benz" А-класса состоит из трех основных социальных прослоек. Первая это девушки с высшим образованием, возрастом 25-39 лет, активно делающие карьеру. Вторая группа потребителей семейные женщины (21-39 лет) с маленькими детьми. Ценят в машине прежде всего элегантность, удобство, безопасность. Третья группа дети богатых родителей (18-28 лет).
Это Робби, Робби приехал! – толпа экзальтированных девиц с фотоаппаратами-мыльницами наперевес рванулась к моей машине, грозя оставить свои пуговицы и шарфы на обильно сдобренной хромом облицовке радиатора “Audi S8”. Кто же мог подумать, что в одной со мной дюссельдорфской гостинице поселится знаменитый певец Робби Уильямс и мой автомобиль с громогласно подрыкивающим спортивным выхлопом будет принят за экипаж звезды? Хотя путаница вполне объяснима: новый “S8” словно специально создан для шоу-бизнеса. У него все напоказ – огромные 20-дюймовые колеса, нагло бросающиеся в глаза алюминиевые сетки динамиков престижной системы “Bang&Olufsen” и, конечно, почти гоночный рев двигателя V10, взятого от.. “Lamborghini Gallardo”. Подчеркнутое превосходство во всем.
С наступлением зимы многие владельцы престижных легковых моделей пересаживаются на внедорожники, которые в это время года становятся оптимальным транспортным средством для передвижения по улицам российских городов. Однако по разным причинам далеко не каждый согласен ездить на джипе. Кому-то не по душе высокая посадка, кто-то не готов мириться с худшей, чем у легковых моделей, управляемостью. Многим не нравится прожорливость внедорожников. А летом их вездеходные качества зачастую остаются вовсе не востребованными.
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно компания из Ингольштадта представила миру спорткупе очень смелого, можно сказать, революционного дизайна. А ведь на самом деле дебют автомобиля состоялся семь лет назад. И будущей весной, на автосалоне в Женеве, ожидается премьера “ТТ” следующего поколения. Однако на закате карьеры нынешней модели фирма “Audi” представила самую экстремальную из всех модификаций маленького купе “TT quattro sport”. “Quattro sport” один из самых “злых” спорткаров с четырьмя цилиндрами, если, конечно, не считать “Lancer Evolution” и “Impreza WRX STI”.