Автомобили, представленные в этом обзоре, формально по габаритам относятся к “семейному” классу. Однако по комфортабельности, быстроходности, качеству и богатству внутренней отделки они не уступают бизнес-моделям и выбиваются из ряда более скромных одноклассников, таких как “Opel Vectra”, “Nissan Primera” или “Peugeot 406”.. Итак, среднеразмерные автомобили премиум-сегмента из Германии: “Audi A4” (2000-2005 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001-го до 2005 года и “Mercedes-Benz” С-класса в кузове W203, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.
BMW и “Mercedes” имеют классическую компоновку с продольно расположенным двигателем и приводом на задние колеса, а “Audi A4” – машина переднеприводная. Каждый из производителей предлагал и модификации с трансмиссией “4х4”. Для всех трех машин предусматривалась солидная гамма кузовов: от седана и универсала до кабриолета. Однако популярного в ”семейном” классе 5-дверного хэтчбека среди люксовых “немцев” не было. Моторы – 4и 6-цилиндровые. Существуют спортивные версии “Audi S4”, “BMW М3” и мерседесовские исполнения AMG. Но они слишком малочисленны и погоды на вторичном рынке не делают, поэтому остаются за рамками этого обзора.
“Audi A4”
САЛОН. При создании интерьера этого автомобиля дизайнеры постарались сохранить дух “Audi A4” предыдущего поколения: все кнопки и рычажки остались на тех же местах. Единственное исключение – вращающийся переключатель света фар (вместо былого подрулевого рычажка), который “А4” позаимствовала у “Volks-wagen” (фирма “Audi” уже пару десятков лет находится под патронажем VW). Во всем прочем узнаваемость была стопроцентная, хотя почти каждую деталь немцы проработали заново. Например, на приборной панели крупные шкалы спидометра и тахометра по-прежнему разделены прямоугольным дисплеем, зато пара малых окружностей датчиков запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости теперь пристроены к большим циферблатам снизу, а не сверху, как раньше.. Качество материалов и исполнение салона, как у всех “Ауди”, традиционно – на твердую “пятерку”. Эргономика, как всегда, никаких нареканий не вызывает: все органы управления, что называется, расположены на своих местах.
На водительском месте можно удобно устроиться благодаря впечатляющему диапазону регулировок кресла (достаточно жесткого, с развитой боковой поддержкой) и рулевой колонки по высоте и вылету. Перемещать сиденье вверх-вниз легко и просто: достаточно пару-тройку раз качнуть ручку настройки – и кресло плавно, как на микролифте, поднимается или прижимается ближе к полу. Передний пассажир может полностью вытянуть ноги – ниша уходит глубоко под капот. Это одно из достоинств компоновки с продольным расположением двигателя. Сзади довольно просторно для двоих, но втроем, как водится, будет уже тесновато: среднему пассажиру придется сидеть на бугре между боковыми местами. Зато при необходимости спинки задних кресел можно сложить (эта опция предлагалась за доплату, но на подержанных “А4” встречается очень часто), увеличив тем самым объем багажного отсека.
BMW 3-й серии
САЛОН BMW 3-й серии по качеству материалов и скрупулезности сборки не уступает именитому конкуренту из Ингольштадта. BMW недаром называют “автомобилем для водителя”, и к “трешке” это утверждение относится в полной мере: в оформлении ее интерьера чувствуется изрядная доля спортивности. При разработке салона дизайнеры уделили основное внимание удобству человека, сидящего за рулем. Его кресло можно подстроить в значительных пределах как в продольном направлении, так и по высоте; руль тоже в широком диапазоне регулируется по высоте и вылету; рычаг коробки передач удобно ложится в руку.. Водительское место впору назвать кокпитом: центральная консоль повернута к “пилоту” на приличный угол, а удачно спрофилированные кресла с мощной боковой поддержкой позволяют водителю резко маневрировать, не опасаясь, что на крутых виражах он и передний пассажир будут “болтаться” в креслах. При всем при том на передних местах “трешки” относительно просторно. Сзади при необходимости поместятся трое седоков средней комплекции, но, как и в “Ауди”, гораздо удобнее там двоим. Не случайно диван отформован на пару посадочных мест. Сидящему между ними будут мешать “горб” средней спинки, в которой спрятан широкий центральный подлокотник, и выступающий напольный туннель. Зато места для ног у всех задних пассажиров вполне достаточно: у автомобиля самая длинная в этой тройке “немцев” колесная база – 272,5 см.
Размеры места под поклажу в BMW 3-й серии выдающимися не назовешь. По максимальному объему багажника седан уступает остальным двум участникам нашего обзора. А вот универсал по этому показателю лишь немногим уступает лидеру – “Mercedes-Benz” С-класса – и уверенно опережает “А4”. Впрочем, для поклонников “Биммеров” грузовые возможности – отнюдь не главное. Эти машины покупают в основном для того, чтобы получать удовольствие от вождения.
“Mercedes-Benz” С-класса
САЛОН “Mercedes-Benz” С-класса по эргономике и качеству отделки считается образцом для подражания в своем сегменте. Безукоризненные материалы и тщательнейшая подгонка элементов интерьера на этом автомобиле воспринимаются как должное. Пространства для передних седоков вполне достаточно как в плечах, так и над головой. Благодаря исчерпывающему диапазону регулировок в водительском кресле комфортно устроится человек любого роста и телосложения. Например, мне за рулем этого “Мерса” было почти так же вольготно, как и в Е-классе. Когда я со своими 185 см роста отодвинул кресло до упора, ноги едва дотягивались до педалей, а повернув голову, можно было взирать на окружающий пейзаж через.. заднее боковое окно. Понятно, подобные упражнения лучше проделывать, когда за спиной водителя никто не сидит – иначе бедолаге будет очень тесно. Кстати, передний пассажир тоже может перемещать свое сиденье в больших пределах.
На заднем диване при желании могут расположиться трое, однако сидящему посередине будет не очень удобно из-за изрядно выступающего туннеля. Двоим обеспечен достаточный комфорт при условии, что они не слишком высокого роста. Рослые же пассажиры будут подпирать головами сильно “заваленные” боковые стойки кузова.
Багажник седана обладает достаточно большой вместительностью. По его объему (455 л) автомобиль вне конкуренции по сравнению с одноклассниками от “Аudi” и BMW. Но, если этого вам покажется мало, есть резон остановить свой выбор на универсале “Мercedes-Benz” С-класса. У этой стильной машины грузовой отсек огромным не назовешь (при сложенных задних сиденьях объем полезного пространства составляет 1.385 л – не самый внушительный показатель в ”семейном” классе), но все же по вместимости он опережает двух других участников сегодняшнего теста.
на его базе кабриолета в отличие от
седанов и универсалов трансмиссия “4х4”
не предлагалась.
(фото слева) и кабриолет “CLK” имели
привод только на задние колеса.
“Audi A4”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Audi A4” обычно зависела от двигателя: чем он мощнее, тем богаче оборудование. Например, базовый “A4 1.6” и недорогая версия со 100-сильным турбодизелем оснащались стальными колесными дисками. Модификации с более мощными моторами щеголяют легкосплавными дисками. А автомобиль, снабженный флагманским бензиновым или дизельным V6, по комплектации не уступает моделям бизнес-класса.
В любом случае все “Audi A4” как минимум имеют электропакет (передние окна и зеркала с подогревом), заводскую тонировку стекол, АБС с распределением тормозных усилий, шесть подушек безопасности (включая надувные занавески), раздельный климатконтроль, обогрев передних сидений, противозаносную и антипробуксовочную электронные системы, приличную штатную магнитолу и противотуманные фары..
BMW 3-й серии
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Варианты исполнения BMW 3-й серии после его дебюта постоянно менялись. Помимо базовой обычно предлагались комплектации “Lifestyle”, “Exclusive” и “Sport”, которые отличались расширенным пакетом оснащения и более богатой отделкой салона. Так, интерьеры машин “Exclusive” щеголяли кожей и деревом, а в комплектации “Lifestyle” использовалась комбинированная отделка “кожа/ткань”. Наличие спортивных передних кресел характерно исключительно для варианта “Sport”.
Список стандартного оборудования включал АБС, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, противобуксовочную и антизаносную электронные системы. За доплату первый владелец мог заказать автоматическую 5-ступенчатую коробку передач, которая предлагалась для всех модификаций “трешки”.
“Mercedes-Benz” С-класса
В КОМПЛЕКТАЦИИ “Mercedes-Benz” С-класса традиционно использовались три варианта – “Classic”, “Elegance” и “Avangarde”. Базовая версия “Classic” оборудовалась АБС с распределением тормозных усилий, иммобилайзером, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), противотуманными фарами, системой динамической стабилизации. Салон отделывался вставками “под дерево”. Исполнение “Elegance” шикарнее: хромированные внешние детали, легкосплавные колесные диски и кожаная обшивка некоторых элементов интерьера. А комплектация “Avan-garde” придавала С-классу спорткаровский привкус: низкопрофильные покрышки, отделка салона алюминиевыми или карбоновыми вставками.. В стандарте все версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач, а если мощность мотора превышала 200 сил – 5-скоростным “автоматом”.
“Audi A4”
НА ХОДУ. Похоже, создателям “Audi A4” удалось найти золотую середину в извечном споре между управляемостью и комфортом. Автомобиль прекрасно слушается руля, мгновенно реагируя на команды водителя. Запаздывания – минимальны. А по мере набора скорости руль наливается приятной тяжестью. Машина великолепно “стоит” на прямой, уверенно и практически без кренов проходит и пологие повороты, и крутые виражи. Подвеска (полностью независимая и на переднеприводных версиях) не допускает раскачки кузова на асфальтовых волнах и позволяет “четверке” комфортно двигаться даже по разбитой трассе с большой скоростью. Причем чем быстрее, тем комфортнее: автомобиль пролетает неровности, словно не замечая их. А вот при невысоком темпе езды ощущается, что подвеска все-таки жестковата.. Имейте в виду: на машинах с “механикой” у педали сцепления большой ход – поймать момент включения трансмиссии с непривычки бывает сложно.
BMW 3-й серии
НА ХОДУ. BMW 3-й серии имеет заслуженную репутацию серийной спортивной модели “семейного” класса. Автомобиль с первых метров движения демонстрирует уверенность в собственных силах и вселяет такое же чувство в водителя. Цепкое и плотное шасси (спереди стойки “McPherson”, сзади – независимая многорычажная подвеска) заточено на острое и агрессивное вождение, но при этом вовсе не раздражает излишней жесткостью. Пожалуй, в этой машине конструкторам удалось добиться оптимального сочетания спортивности и плавности хода.
Маленькой ложкой дегтя в бочке меда кому-то может показаться недостаточно информативное рулевое управление – в поворотах и с ростом скорости руль остается, что называется, довольно “пустым”. Зато тормоза (дисковые вентилируемые на всех колесах) работают великолепно – “трешка” BMW останавливается как вкопанная даже с самых высоких скоростей.
“Mercedes-Benz” С-класса
НА ХОДУ. Похоже, этот “Mercedes-Benz” С-класса был призван задать новые стандарты управляемости в своем сегменте. Производитель впервые решил сократить, скажем так, дистанцию между водителем и автомобилем, которой всегда отличались все штутгартские седаны, проще говоря – отчасти пожертвовать комфортом экипажа в пользу ходовых качеств машины. В результате маленький “Mercedes-Benz” стал послушнее следовать за вращением упругого и информативного руля, быстрее и острее реагировать на педаль акселератора, а четкость и точность переключения передач 6-ступенчатой механической коробки у него не вызывает никаких нареканий (до этого невнятная работа привода “механики” была болезнью “Mercedes”). Правда, подвеска жестковата – швы и неровности дорог передаются на корпус довольно отчетливо. Зато когда под колесами достаточно ровный асфальт, автомобиль движется плавно и размеренно, под стать большим “Мерседесам”..
“Audi A4”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Audi A4” традиционно стоек к коррозии – конечно, при условии, что машина не побывала ранее в аварии. Из неполадок в электрике, пожалуй, можно отметить периодически перегорающие предохранители омывателей лобового стекла. Часто это происходит из-за некачественной “незамерзайки”, которая на сильном морозе схватывается и затрудняет работу насоса стеклоомывателя.
На “Audi A4” ставились бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 л (102 силы), турбонаддувные 1,8 л (150, 163 и 190 л.с.) и 2 л (131 и 150 сил), а также 2,4и 3-литровые V6 мощностью 170 и 220 “лошадей” соответственно. Гамма турбодизелей включала две 1,9-литровые “четверки” мощностью 100 и 130 сил плюс 180-сильный V6 объемом 2,5 л. Бензиновые моторы достаточно надежны. Правда, из-за попадания влаги на них нередко выходили из строя катушки зажигания ($50). Своя проблема была у 2-литрового 131-сильного двигателя – это чрезмерный аппетит к маслу. Виной тому – изначально ошибочно (“вверх ногами”) установленные средние компрессионные кольца – такой огрех на заводе допускали не так уж редко. Да и при правильной сборке очень тонкие кольца забивались смолой и серой, содержащимися в российском топливе, и залегали, что приводило к лишнему расходу масла.. Тяговитые, нешумные и экономичные турбодизели великолепны по характеристикам. И надежны – если заправлять их качественной соляркой.
Автоматическая трансмиссия “Multitronic” страдала “неврозами”, что проявлялось в сильных рывках и дерганиях автомобиля. Причин было две: механическая и электрическая. В первом случае пакет фрикционов, уравновешивающий работу вариатора и состоящий из шести дисков, не справлялся с нагрузкой и со временем вырабатывался. С 2003 года производитель изменил материал фрикционов и увеличил их число до семи. Проблема была решена. А вот с электроникой неполадок больше. Даже на свежих машинах требуется периодическая перенастройка программы управления вариатором. На дилерском сервисе это обходится в среднем $50.
BMW 3-й серии
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, BMW 3-й серии с коррозией не дружит. Зато грязь и антигололедные реагенты с обуви водителя могут попасть под коврик переднего сиденья, а там проложен жгут электропроводки. В результате выходят из строя датчики подушек безопасности, “горят” предохранители и “глючат” стеклоподъемники. На состояние проводки следует обязательно обратить внимание при покупке подержанного BMW. Диагностика электрооборудования на специализированном сервисе стоит $30.
На баварской модели применялись рядные 4и 6-цилиндровые двигатели. Прекрасные по характеристикам турбодизели у нас мало распространены. Бензиновые моторы представлены “четверками” объемом 1,8 л (115 сил) и 2 л (143 л.с.). Двигателей с шестью цилиндрами было три: объемом 2,2, 2,5 и 3 л мощностью соответственно 170, 192 и 231 сила. Прецизионно собранные бензиновые моторы BMW надежны и долговечны, но боятся перегрева, который приводит к ремонту (от $500) или замене головки блока ($1.600-2.800). Поэтому надо периодически чистить радиатор от пуха и грязи, а также раз в два года менять антифриз. К перегреву приводит и неисправность помпы ($86), пластиковая крыльчатка которой нередко проворачивается, оставляя мотор без циркуляции охлаждающей жидкости и отвода тепла. Иногда виновником был термостат, в корпусе которого обламывалась пластиковая заслонка. Заменяется узел целиком ($58). Еще двигатели (особенно “шестерки”) проявляют непомерную жадность к моторному маслу. Его средний расход может доходить до 0,5 л и больше на 1.000 км пробега. Инженеры ВМW предлагают считать это особенностью моторов. Однако превышение этого “лимита” – серьезный повод, чтобы обратиться на сервис.
5-ступенчатые механическая коробка и “автомат” достаточно надежны. Правда, на машинах с “боевым” прошлым фрикционы АКПП, как правило, бывают изрядно изношены. Ремонт механизма с заменой прокладок, фильтра и фрикционных накладок потянет на $1.500-2.500. В подвеске самые быстроизнашиваемые детали – стойки стабилизаторов. Подробнее о замене элементов шасси смотрите в таблице.
“Mercedes-Benz” С-класса
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Mercedes-Benz” С-класса безразличен к внешним воздействиям, если в прошлом не был плохо восстановлен после аварии. Электрооборудование достаточно надежно, правда, и электрика мерседесовская качественно иного уровня, чем у конкурентов. По всей машине пролегает оптоволоконный кабель, который в меньшей степени подвержен воздействию грязи и соли, чем обычные провода.
На С-класс устанавливались 7 бензиновых двигателей и 4 турбодизеля. В гамме бензиновых – 2-литровая “четверка” (129 л.с.) и ее компрессорный вариант мощностью 163 силы, два 1,8-литровых 4-цилиндровых мотора с компрессором (143 и 163 силы), пара V6 объемом 2,6 л (170 л.с.) и 3,2 л (224 силы), а также 3,2-литровый 354-сильный V6 для версии AMG. Турбодизели были представлены двумя 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,1 л мощностью 116 и 143 силы, а также 5-цилиндровым объемом 2,7 л (170 сил). Все мерседесовские моторы в приводе ГРМ имеют долговечную двухрядную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Масло в двигателях даже в условиях российской эксплуатации подлежит замене через 15.000-20.000 км. Компрессорные бензиновые моторы любят “свободное дыхание”, поэтому с заменой воздушного фильтра (через 30.000 км) затягивать нельзя. В противном случае “четверка” лениво набирает обороты и резко теряет в тяге. V6 отличаются высоким расходом масла – могут поглощать его до 500-800 г на 1.000 км. Такой расход считается нормальным. Свечи зажигания ($17-20), которых в двигателе по две штуки на цилиндр, поджигая отечественный бензин, быстро выходят из строя. Иногда срок их службы не достигает и 5.000 км. Впрочем, производитель допускает использование обычных свечей за $5-8, которые способны работать до 30.00-40.000 км пробега.
Механические 6-ступенчатые и автоматические 5-скоростные КПП в общем надежны, равно как и полноприводная трансмиссия “4Matic”. Подвеска потребует регулярных и достаточно солидных вложений. Сведения по замене деталей трансмиссии и шасси сведены в таблицу.
Основные параметры | |||
“Audi A4” | BMW 3-й серии | “Mercedes-Benz” С-класса | |
Габаритные размеры, см | 454,5х177х143 | 447(448)х174х 142(141) | 452,5(454)х173х 143(147) |
Клиренс, см | 11 | 13 | 15 |
База, см | 265 | 272,5 | 271,5 |
Снаряженная масса, кг | 1.310 (1.365)* | 1.320 (1.400) | 1.400 (1.450) |
Запас топлива, л | 70 | 63 | 62 |
Объем багажника, л | 445/720 (440/1.185**) | 440 (435/1.345) | 455 (470/1.385) |
Размер шин | 195/65 R15 | 195/65 R15 (205/55 R16) | 205/55 R15 (195/65 R15) |
* Данные для универсала. | |||
** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “Audi A4” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 102/5.600 | 148/3.800 | 12,5 | 190 | 7,6 |
4-цил., 2 л | 131/5.700 | 195/3.300 | 9,9 | 212 | 7,9 |
4-цил., 2 л | 150/6.000 | 200/3.250 | 9,6 | 218 | 7,2 |
4-цил., 1,8Т | 150/5.700 | 210/1.750 | 8,9 | 222 | 8,2 |
V6, 2,4 л | 170/6.000 | 230/3.200 | 8,8 | 226 | 9,6 |
V6, 3 л | 220/6.300 | 300/3.200 | 6,9 | 245 | 10,3 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 100/4.000 | 250/1.900 | 12,1 | 195 | 5,4 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 131/4.000 | 285/1.750 | 9,9 | 207 | 5,5 |
V6, 2,5 л, турбодизель | 180/4.200 | 370/1.500 | 8,6 | 225 | 7,8 |
Краткая техническая характеристика BMW 3-й серии | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 л (316i) | 115/5.500 | 175/3.750 | 10,9 | 206 | 8,1 |
4-цил., 2 л (318i) | 143/6.000 | 200/3.750 | 9,3 | 218 | 8,9 |
6-цил., 2,2 л (320i) | 170/6.100 | 210/3.500 | 8,3 | 226 | 10,4 |
6-цил., 2,5 л (325i) | 192/6.000 | 245/3.500 | 7,3 | 240 | 10,6 |
6-цил., 3 л (330i) | 231/5.900 | 300/3.500 | 6,5 | 250 | 10,7 |
4-цил., 2 л (318d), турбодизель | 115/4.000 | 265/1.750 | 10,7 | 204 | 5,9 |
4-цил., 2 л (320d), турбодизель | 150/4.000 | 330/2.000 | 8,9 | 216 | 6,0 |
6-цил., 2,9 л (330d), турбодизель | 204/4.000 | 410/1.500 | 7,2 | 242 | 7,8 |
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” С-класса | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 2 л (С180) | 129/5.300 | 190/4.000 | 11,0 | 210 | 9,4 |
4-цил., 2 л (С200К) | 163/5.300 | 230/2.500 | 10,9 | 230 | 9,6 |
4-цил., 1,8 л (С180К) | 143/5.200 | 220/2.500 | 9,7 | 223 | 8,1 |
4-цил., 1,8 л (С200К) | 163/5.500 | 220/3.000 | 9,1 | 234 | 8,4 |
V6, 2,6 л (С240) | 170/5.500 | 240/4.500 | 9,2 | 235 | 11,4 |
V6, 3,2 л (С320) | 218/5.700 | 310/3.000 | 7,8 | 245 | 11,3 |
4-цил., 2,1 л (220СDI), турбодизель | 143/4.200 | 315/1.800 | 10,3 | 220 | 6,3 |
5-цил., 2,7 л (270СDI), турбодизель | 170/4.200 | 400/1.800 | 8,9 | 230 | 6,8 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Audi A4” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 70-120 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 58-100 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозные колодок | 160 |
20.000-40.000 | Замена задних тормозных колодок | 130 |
50.000-70.000 | Замена нижних шаровых опор с рычагами | 590 |
60.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 380-520 |
60.000-70.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 210 |
80.000-90.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 80 |
Замена передних амортизаторов | 410 | |
Замена задних амортизаторов | 380 | |
Замена сайлент блоков задних рычагов | от 500 | |
90.000-120.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 280 |
120.000-150.000 | Замена (или ремонт) рулевой рейки | 1.380 (600) |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии BMW 3-й серии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80-120 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50-90 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 105 |
Замена наконечников рулевых тяг | 200 | |
25.000-40.000 | Замена муфты кардана | 100 |
Замена стоек стабилизатора | 120 | |
40.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | 105 |
Замена нижних шаровых опор с рычагами | 498 | |
60.000-80.000 | Замена стоек стабилизатора | 120 |
Замена передних тормозных дисков | 250 | |
Замена передних амортизаторов | 240 | |
Замена рулевой рейки | 1.500 | |
90.000 | Замена задних амортизаторов | 210 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mercedes-Benz” С-класса | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 90-150 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 100-360 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 170 |
30.000 | Замена воздушного фильтра (для компрессорных моторов) | 86 |
40.000-60.000 | Замена стоек стабилизатора | 230 |
Замена задних тормозных колодок | 130 | |
Замена нижних шаровых опор с рычагами | 780 | |
Замена передних тормозных дисков | 240 | |
80.000-100.000 | Замена задних тормозных дисков | 360 |
Замена задних амортизаторов | от 450 | |
Замена передних амортизаторов | от 500 | |
Замена втулок стабилизатора | 130 | |
90.000-120.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 260 |
2001 - 2007
2011 - 2016
2003 - 2007