С ее помощью компания рассчитывает занять нишу между представительскими седанами и эксклюзивными лимузинами вроде “Phantom”. Секрет успеха англичане видят в сочетании прогрессивной технической начинки и консервативной роскоши. С одним из первых серийных “Ghost” корреспондент “Клаксона” познакомился на родине автомобиля – в окрестностях британского городка Гудвуд.
МОЖНО по-разному воспринимать мировой экономический кризис, но с одним фактом не поспоришь – финансовые неурядицы изменили привычный порядок вещей. В Америке перестали покупать прожорливые внедорожники, а “Rolls-Royce” сделал более-менее доступную модель. Только не спешите с выводами типа того, что вот, мол, легендарная марка опустилась до ширпотреба.. Вовсе нет.
В любую модель “Rolls-Royce” аристократичный дух заложен с рождения. Даже о банальном процессе проектирования машины ее создатели говорят с вдохновением. К примеру, по преданию, облик будущего “Ghost” привиделся шеф-дизайнеру марки Иану Кэмерону, когда он стоял под вековым дубом и смотрел на просторы английских полей, а первые наброски новой модели команда стилистов сделала за ужином в старинном поместье West Stoke.
Результат такого подхода можете видеть на фотографиях. В целом, “Ghost” получился уменьшенной копией “Фантома” – величественный силуэт, вертикальные панели кузова, монументальная, как стена Тауэра, хромированная решетка радиатора, огромные колеса не дают усомниться, что перед нами именно “Rolls-Royce”.
По внешности машины и не скажешь, что она построена на платформе новейшей BMW 7-й серии в удлиненном варианте. Правда, для “Ghost” базу растянули еще на 8,5 см (до 329,5 см), и поэтому длина седана составила внушительные 5,4 м. Англичане внесли еще кое-какие поправки и в конструкцию, но об этом чуть позже.
РАСПАХИВАЮТСЯ ажурные кованые ворота, и мимо живописного пруда с грациозными лебедями я проезжаю прямиком к парадному входу. Нет, не графской усадьбы, а завода компании “Rolls-Royce”. Пройдя по коридору, попадаю в сборочный цех: через стеклянную перегородку видно, как в соседнем помещении женщины неторопливо раскраивают кожу для обшивки сидений, чуть дальше мастера наводят последний лоск на деревянные панели салона, а по полу цеха сборщики перекатывают тележки с автомобилями разной степени готовности. Если бы не звонки мобильных телефонов и редкие мониторы компьютеров, контролирующих процесс производства, можно было подумать, что находишься на фабрике начала прошлого столетия. А между тем, завод в Гудвуде открылся совсем недавно – в 2003 году.
Как опытный мастер-краснодеревщик, который специальным приемом искусственного старения придает древесине особый благородный вид, словно подернутый патиной времени, так и “Rolls-Royce” облачает современные технологии в консервативную оболочку.
Новый “Ghost” именно такой. Внутри автомобиля – компиляция разных эпох. С одной стороны, “Rolls-Royce” унаследовал от баварской “семерки” множество самых прогрессивных устройств: камеры, контролирующие обстановку вокруг автомобиля; системы ночного видения и предупреждения о выходе из своей полосы; активный круиз-контроль, способный при необходимости остановить машину и затем снова разогнать ее до заданной скорости; автоматическое управление дальним светом и даже фирменный интерфейс “iDrive”. Конечно, дизайн джойстика управления сильно изменен, но суть осталась прежней. Разве что в меню появился особый пункт “Дух экстаза”, который заведует фигуркой, венчающей решетку радиатора. По команде компьютера “дух” может прятаться в недрах машины.
Но, с другой стороны, в салоне множество оригинальных вещей из прошлого. Например, руль огромного диаметра с весьма тонким ободом, субтильный подрулевой рычаг управления трансмиссией, горизонтальные шайбы регулировки температуры… По современным меркам это полные анахронизмы, особенно на представительских моделях. Но создатели машины считают, что именно эти вещи придают “Ghost” неповторимую ауру роскоши.
Скажете, удобство водительского места не играет для такой машины особой роли? И будете не правы.
– По нашей статистике до 80% владельцев “Phantom” предпочитают время от времени сами садиться за руль, – говорит Гельмут Ридль, главный инженер проекта. – А в случае с “Ghost” этот показатель будет еще больше. Поэтому мы изначально делали автомобиль для водителя. Нет, мы не пытались подражать BMW. У нас другие приоритеты – непревзойденный комфорт и надежность управления. Поэтому на “Ghost” вы не найдете подруливающих задних колес или кнопки, изменяющей настройки подвески. Нашим клиентам эти игрушки ни к чему. Зато мы серьезно поработали над настройками активной пневмоподвески. Представьте только, она может менять жесткость каждые 2,5 миллисекунды. А чувствительность системы такова, что она способна распознать, даже когда пассажир на заднем сиденье передвигается с левой на правую сторону. Впрочем, лучше сами попробуйте.
О ЗАПУСКЕ двигателя округу оповещает резкий, но короткий раскат грома. Через секунду в салоне, как и прежде, тишина. Ни вибраций, ни шума от мотора не слышно. И движение “Ghost” начинает плавно и тихо, словно электромобиль. Это – еще одна гордость англичан. Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от “BMW 760i”, специалисты “Rolls-Royce” расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Двигатель “Ghost” выдает максимальный крутящий момент так же, как у BMW, на 1.500 об/мин, но при этом его величина не 750, а 780 Нм.
Правда, водитель об этом вряд ли когда-нибудь узнает, ведь на щитке приборов тахометра нет. На автомобилях “Rolls-Royce” его традиционно заменяет указатель запаса мощности. Вот стрелка подбирается к 100% и вдруг опять соскакивает в начало шкалы. Это восьмиступенчатый “автомат” деликатно сменил передачу. Неспешное ускорение продолжается…
А если попробовать побыстрее? Жму на газ, но первые секунды ровным счетом ничего не происходит. “Ghost” словно дает водителю еще раз обдумать свой поступок. А потом, как в театре, когда затяжная пауза предвещает яркую реплику, “Rolls-Royce” припадает к земле и неистово бросается вперед, готовый поглотить окружающее пространство прорезями огромной решетки радиатора. Пусть англичане хоть тысячу раз повторяют, что не гнались за скоростью, но волей-неволей у них получилось сделать самый быстрый “Rolls-Royce” в истории. В абсолютных цифрах это означает 4,9 с разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).
Настройки шасси, как и обещал господин Ридль, действительно оказались примечательны. За счет продуманной кинематики подвесок (спереди – на поперечных рычагах, сзади – “многорычажка”) и регулируемых амортизаторов “Ghost” на удивление четко прописывает повороты. Кренов практически нет, несмотря на то, что достаточно высокий автомобиль весит почти 2,5 тонны (в отличие от “Фантома” кузов у “Ghost” не алюминиевый, а стальной – из крылатого металла выполнены лишь капот и рамка ветрового стекла). Но при этом, чтобы быстро проходить повороты, водителю приходится буквально наматываться на руль – передаточное отношение механизма слишком велико, да и большой диаметр баранки сыграл свою негативную роль.
Плавность хода поначалу кажется не образцовой – если на мелких неровностях кузов лишь плавно покачивается, то на крупные кочки или ямы в асфальте подвеска реагирует гулким буханьем. Хорошо еще, что удары не передаются на сиденья пассажиров – на втором ряду “Ghost” воспринимается более комфортабельным. Видимо, настройка жесткости задней подвески более удачна.
НЕСМОТРЯ на компактные по меркам “Rolls-Royce” размеры, “Ghost” весьма просторен внутри. На мой взгляд, места здесь лишь немногим меньше, чем в “Фантоме”. Вход-выход облегчают распахивающиеся на 83 градуса против движения двери с электроприводом, а пассажирам предоставлено множество предметов роскоши, начиная от раздельной климатической установки и отдельной интерактивной системы со встроенными в спинки передних сидений мониторами, до предлагаемых на заказ ковриков из натуральной овечьей шерсти и бокалов для шампанского.
Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, – так это к боковому подлокотнику. Он расположен слишком высоко, так что приходится либо сидеть, задрав руку, либо смириться с навязчивым подпором в плечо. Впрочем, машины с раздельными задними сиденьями и функцией массажа должны быть избавлены от этой проблемы.
Так что, несмотря на сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, “Rolls-Royce Ghost” получился на редкость гармоничным. И самое главное – вполне демократичным, что особенно порадовало моего немецкого коллегу Вольфганга, который, потягивая трубку, отметил, что в его стране ездить, к примеру, на “Phantom” – все равно, что ходить с раскрытым бумажником, демонстрируя всем свое благосостояние.
Хотя “Ghost”, безусловно, тоже не лишен эксклюзивного статуса. Не случайно создатели машины отмечают, что у нее нет прямых конкурентов. Ну, разве что вилла на Лазурном Берегу или новая модель личного вертолета.
Краткая техническая характеристика “Rolls-Royce Ghost” | |
Габаритные размеры | 539,9х194,8х155 см |
Снаряженная масса | 2.435 кг |
Двигатель | V12, 6.592 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 570 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент | 780 Нм при 1.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 13,6 л/100 км |
Запас топлива | 82,5 л |
*Ограничена электроникой. |