Каждое автомобильное средство обладает уникальным идентификационным номером, состоящим из 17 символов. На английском языке он называется Vehicleidentificationnumber (отсюда и произошла аббревиатура VIN).
Система идентификации авто появилась в 1977 году и сейчас является всемирной. Позволяет получить базовый комплекс информации о любой машине и тем самым определить, не является ли конкретное авто краденым.
Подделать такой код практически невозможно — он считается надежной защитой. Определенные лазейки, конечно, существует, но воспользоваться ими на практике крайне сложно. К тому жевпоследствии факт нарушения, как правило, быстро обнаруживается.
Структура VIN (рус. ВИН) регламентируется стандартами ISO 3779-1983 и 3780 — код поделен на несколько специальных частей, каждая из которыхимеет отдельное информационное значение:
Чтобы расшифровать знаки из первой части, понадобится таблица кодов стран/производителей. То же самое относится к модельному году.
Примечание! В коде допускается использование исключительно арабских и латинских символов, кроме букв I, O и Q.
Идентификационные коды выбиваются на табличках (шильдиках), располагаемых зачастую на:
Также обычно номер можно найти в технической документации машины (страховом полисе/талоне техосмотра или гарантии). Именно эту документацию чаще всего и подделывают нечистые на руку автодельцы. Впрочем, подделке часто подвергаются и самые заметные локации расположения VIN (из тех, что перечисленывыше).
На американских авто схема расположения кода может быть иной — например, на торпеде в точке соединения капота и лобового стекла со стороны водителя, которая«комплектуется» дублером на стикере в проеме водительской двери.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках