Мечта в эксплуатации

ФИНЛЯНДИЯ. Тихий уютный городок недалеко от российской границы. И вдруг – оглушительный рев спортивного мотора нарушает покой местных обывателей. По улице проносится ярко-алый “Ferrari” и исчезает в конце квартала. Через некоторое время суперкар возвращается. Теперь уже он степенно катится по улице, и можно разглядеть на машине московские номера. Еще мгновение – и автомобиль скрывается в воротах автосервиса. Мастера пару минут колдуют над диагностическим стендом – и “Ferrari” вновь отправляется в пробную поездку…

Еще несколько лет назад такая картина никого не удивляла. В нашей стране купить какую-то определенную дорогую спортивную модель было трудно (выбирали из того, что предлагалось на рынке), а отремонтировать, да и просто обслужить – вообще негде. Вот и приходилось отправлять суперкар к заграничным умельцам.

Шаг к цивилизации

“Lamborghini Murcielago” – наследник культовой модели “Diablo”.

ВРЕМЕНА изменились. Сегодня на российском вторичном рынке можно найти практически любой подержанный суперкар – от достаточно распространенных “Porsche” и “Ferrari” до эксклюзивных “Bugatti”, “Spyker” и “Pagani”. Причем цены на них весьма заманчивы.

– Специфика этого сегмента рынка такова, что только выехав из ворот дилерского центра, дорогой спортивный автомобиль теряет примерно 20% стоимости, – рассказывает президент российского клуба владельцев суперкаров “SupercarS Club” Василий Кузнецов. – А первый год эксплуатации съедает еще 10-15%.. Так что суперкар с пробегом может стать выгодным приобретением.

Правда, на широкий выбор рассчитывать не стоит – некоторые модели представлены в единичных экземплярах. Хорошо, если это то, что вам надо. А если нет?

В таком случае придется заказывать автомобиль за границей. Срок поставки небольшой – обычно около двух недель. При этом вы получаете именно ту модель, о которой мечтали.. если не становитесь жертвой мошенников, которые нередко специализируются на подобных аферах. В лучшем случае привозят не ту машину, в худшем – “забывают” о заказе и исчезают из вида…

Так что заказ дорогого автомобиля за рубежом – довольно рискованное предприятие. Чтобы не попасть на удочку махинаторов, следует иметь дело только с проверенными фирмами, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. В частности, в Москве работает не более пяти надежных компаний-поставщиков. Узнать о них можно в интернет-конференциях и на встречах клубов владельцев суперкаров.

Имейте в виду: привозные “европейцы” выходят в среднем на 10.000 евро дороже российских экземпляров. И дело не только в расходах на доставку и марже фирмыпродавца. Бывает, торговцы Старого Света, почувствовав рост спроса на какую-либо модель, искусственно создают дефицит на рынке. Естественно, цена на такие машины вмиг подскакивает.

16-цилиндровый двигатель “Bugatti EB16.4 Veyron” выдает 1.001 л.с.

Кроме того, считается, что у поездивших по нашим дорогам машин техническое состояние не самое лучшее. Отчасти так и есть. Ведь специальных гоночных трасс для суперкаров в нашей стране пока не существует – им приходится довольствоваться обычными российскими магистралями, зачастую со скверным покрытием.

С другой стороны, во многих случаях подобные машины используются вовсе не для рекордных заездов на максимальную скорость, а в качестве дорогой игрушки, призванной подчеркнуть статус их владельца. На таких экземплярах с шиком подкатывают к ночным клубам, казино, ресторанам. Например, в Москве можно встретить 1.001-сильный “Bugatti Veyron”, который неспешно, со скоростью 60 км/ч, разъезжает по городу в сопровождении лимузина “Maybach”…

К тому же некоторые суперкары “прописаны” в нашей стране лишь формально. Большую часть времени они находятся в Европе, поближе к гоночным трекам и авторизованным сервисам. Обладатели таких автомобилей пользуются ими во время отпуска или других визитов за границу. Но на продажу они частенько выставляются в России. Понятно, что состояние подобных экземпляров обычно очень достойное.

Кстати, из Европы к нам попадают в основном трехлетки, поскольку импортировать более свежие экземпляры невыгодно из-за больших ввозных пошлин. Правда, встречаются и исключения. Например, если квота на поставку машин официальными дилерами уже выбрана. Тогда “серые” импортеры компенсируют дефицит, завозя новые автомобили.

Не так давно в нашей стране начали работу официальные продавцы некоторых “спортивных” марок. Поэтому большинство “Porsche”, “Ferrari” и “Lamborghini” возрастом один-два года были новыми проданы в России.

Чудные “американцы”

“Porsche 911 Turbo” нередко называют суперкаром на каждый день.

А КАК же американские автомобили? – спросят читатели. Ведь подержанные автомобили из-за океана очень популярны в нашей стране благодаря невысокой стоимости и богатому оснащению.

Но в случае с суперкарами ситуация особая. Специалисты не рекомендуют покупать спортивные машины из США. Пусть они дешевле, чем аналоги из Европы и России, но риск купить “убитый” экземпляр очень велик. Автомобилисты Нового Света известны своим пренебрежением к регламенту технического обслуживания, качеству масел и других важных жидкостей. И если обычные автомобили худо-бедно выдерживают такие издевательства над собой, то суперкары очень быстро приходят в негодное состояние.

Вдобавок в отличие от американских версий доступных моделей, которые обычно отличаются от европейских лишь иными выштамповками для номерных знаков, комплектацией да оцифровкой спидометра в милях, заокеанские суперкары порой только внешне похожи на собратьев из Старого Света. К примеру, “Porsche Carrera GT” для США имеет несколько важных конструктивных отличий от европейского аналога. Поэтому в Европе (да и у нас тоже) “американцы” не котируются. Представьте, какой морокой может обернуться для второго владельца поиск запчастей.

Правда, специализированные фирмы берутся поставить на заокеанские экземпляры европейские детали, но такая модернизация может стоить до 60.000 евро! Причем это вовсе не гарантирует, что впоследствии такой автомобиль удастся выгодно продать. Так что думайте сами, стоит ли ввязываться в подобную авантюру.

Уж лучше вы к нам…

“Ferrari Enzo”, выпущенный ограниченной серией, имеет много общего с автомобилями “Формулы I”.

СЕРВИС суперкаров за последние годы тоже прогрессировал. Как уже сказано выше, у многих производителей таких автомобилей появились в России официальные дилеры. Поэтому владельцы спортивных машин большинства распространенных марок без фирменной поддержки не останутся.

А что делать хозяину эксклюзивной модели? Есть несколько возможностей.

– Например, вызвать бригаду механиков из-за границы, – говорит Василий Кузнецов. – Такая услуга обойдется примерно в 5.000 евро. Однако кроме регулярного обслуживания и мелкого ремонта приезжие специалисты ничего сделать не смогут. Ведь если наиболее популярные запчасти, расходники и смазочные материалы еще можно найти в России, то фирменного оборудования днем с огнем не сыскать. А ради одного экземпляра автосервис с собой не повезешь…

Другой вариант – обратиться к российским умельцам. Разумеется, речь идет не об обычных “гаражных” ремонтниках. Но некоторые коллекционеры редких автомобилей содержат собственные мастерские для их обслуживания, и сотрудникам таких “придворных” техцентров в свободное от основной работы время разрешается брать заказы на стороне.

Квалификация таких специалистов очень высока. Как правило, они ни в чем не уступают мастерам дилерских центров. Кроме того, в таких заведениях порой имеется некоторое фирменное оборудование. А многие ремонтники даже напрямую сотрудничают с автопроизводителями, получая от них оригинальные запчасти и техническую документацию.

Но попасть к ним на прием достаточно сложно. Подобных сервисов немного (на всю Москву от силы три), и они очень редко афишируют свою деятельность. Кстати, обслуживание суперкара – отдельная песня. Неприхотливостью могут похвастать, пожалуй, лишь модели “Porsche”. Их не зря называют спорткарами на каждый день. Ведь операции ТО у этих немецких автомобилей практически такие же, как у обычных машин. То есть на сервисе меняются лишь смазочные материалы да другие расходники вроде тормозных колодок.

Современный “Ford GT” внешне напоминает своего “тезку” 60-х годов выпуска.

Другое дело – “Lamborghini”, “Ferrari” или “Aston Martin”. Например, если активно ездить на таких суперкарах с роботизированной коробкой передач, то раз в год придется потратиться на замену сцепления. Поскольку 40% его износа – уже предельная величина. А изношенный на 60% ведомый диск может повредить маховик.

Чрезвычайно сложная электроника – еще одна головная боль владельца. Частенько органы этой нежной системы не могут ужиться друг с другом и начинают конфликтовать. Без специальных диагностических приборов и должного умения неисправность не найти…

В подобных случаях, а также при серьезной поломке или аварии починить в России машину скорее всего не удастся. То есть все же придется отправлять ее за границу – на завод-изготовитель или в крупный авторизованный сервис. В принципе особых хлопот владельцу эта транспортировка не доставит, благо что ее механизм налажен. Пересылка суперкара самолетом обойдется от 7.000 евро. Автовозом – дешевле, но намного дольше.

Подумайте еще о том, где хранить суперкар зимой. Ведь в гололед на “Ferrari Enzo” не поездишь. На такой трюк способны, пожалуй, лишь некоторые “Porsche”. Другие модели придется ставить на прикол. Многие владельцы довольствуются обычным гаражом, который спасает автомобиль лишь от осадков да хулиганов. Но этого мало. Как минимум следует накрыть машину специальным защитным чехлом. Кроме того, специалисты рекомендуют раз в неделю заводить машину, прогревать двигатель и по возможности совершить небольшую поездку. Хотя бы выехать из бокса и вновь заехать в него.

Идеальный вариант – отправить автомобиль на зимовку в Европу. Во-первых, там лучше погодные условия. А во-вторых, за время вынужденного простоя можно провести очередное ТО и заменить изношенные детали прямо на заводе-изготовителе. В этом случае к началу нового сезона ваш суперкар будет готов во всеоружии.

Как не ошибиться при покупке

Ferrari 360” – самый распространенный суперкар в России. На фото – модификация для клубных соревнований.

УСТРОЙСТВО суперкаров чрезвычайно сложное. Даже знакомому с техникой человеку очень трудно поставить точный диагноз подержанному автомобилю. Это могут сделать лишь опытные ремонтники. Так что пренебрегать диагностикой перед покупкой не стоит, иначе легко попасть на дорого-стоящий ремонт в будущем. Бывали случаи, когда понадеявшийся на авось покупатель буквально через несколько дней после приобретения автомобиля выкладывал 10.000 евро за замену неисправных деталей.

Например, на некоторых суперкарах, чтобы поменять свечи зажигания, необхо димо снимать двигатель. Учтите это, ведь бензин в нашей стране – далеко не эталонного качества. Специалистам известны случаи, когда плохое топливо вызывало цепь неполадок, которые в конечном счете выводили из строя мотор. А его замена обойдется 40.000-60.000 евро.

Как огня сторонитесь экземпляров, побывавших в аварии. Ведь в основе силовой структуры большинства суперкаров лежит углепластиковый монокок. Да и многие другие детали выполнены из композитных материалов. После удара восстановить их под силу лишь заводским специалистам, да и то в редких случаях. Если же ремонт выполнят в кустарных условиях, то поведение автомобиля на высоких скоростях может стать непредсказуемым. Поэтому битые экземпляры теряют в цене до пары сотен тысяч евро.

Обратите внимание на пробег машины. На суперкарах очень редко ездят каждый день, поэтому и показания одометра должны быть небольшими. В среднем за год подобные автомобили наматывают не больше 3.000-5.000 км. Для “трехлетки” километраж в 20.000 километров уже подозрительно велик.

Конечно, встречаются счастливые исключения. Но если вы решились на покупку такого экземпляра – требуйте у продавца хорошую скидку, поскольку на вторичном рынке такие “рекордсмены” не котируются, и на их продаже в будущем можно здорово потерять.

 

Стоимость подержанных суперкаров 2004

 

года выпуска в тыс. евро

“Ferrari 360” 100-110
“Ferrari Enzo” 850-900
“Porsche 911 Turbo” 70-80
“Porsche Carrera GT” 300-400
“Lamborghini Murcielago” 150-180

 

 

Краткаятехническая характеристика автомобилей
Модель Габаритные

 

размеры, см

Снаряженная

 

масса, кг

Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий момент,

 

Нм при об/мин

Коробка передач Тип

 

привода

Максимальная

 

скорость, км/ч

Разгон

 

0-100 км/ч, с

“Aston Martin V8 Vantage” 438,3x186,6x125,5 1.570 V8, 4,3 л 385/7.000 410/5.000 6-ст., механическая задний 280 5
“Aston Martin DB9” 469,7х187,5х131,8 1.710 V12, 5,9 л 450/6.000 570/6.000 6-ст., механическая задний 300 4,9
“Aston Martin Vanquish S” 466,5х192,3х131,8 1.875 V12, 5,9 л 527/7.000 577/5.800 6-ст., механическая задний 322 4,8
“Audi R8” 443,1х190,4х125,2 1.560 V8, 4,2 л 420/7.800 430/4.500 6-ст., механическая полный 301 4,6
“Bentley Continental GT” 480,4х191,8х139 2.385 W12, 6 л, с

 

турбонаддувом

560/6.100 650/1.600 6-ст., автоматическая полный 318 4,8
“Bugatti EB 16.4 Veyron” 446,5х200х120,5 1.890 W16, 8 л, с

 

турбонаддувом

1.001/6.000 1.250/2.200 7-ст., роботизированная полный 407 2,5
“Chevrolet Corvette Z06” 445,9х192,7х124,6 1.420 V8, 7 л 512/6.300 637/4.800 6-ст., механическая задний 320 3,9
“Dodge Viper SRT-10” 445,9х191,1х121 1.545 V10, 8,3 л 517/5.600 725/4.200 6-ст., механическая задний 306 3,9
“Ferrari F430 Spider” 451,2х192,3х121,4 1.520 V8, 4,3 л 490/8.500 465/5.250 6-ст., механическая задний 310 4,1
“Ferrari 360 Modena” 447,7х192,2х121,4 1.400 V8, 3,6 л 400/8.500 373/4.750 6-ст., механическая задний 296 4,5
“Ferrari 612 Scaglietti” 490,2х195,7х134,4 1.840 V12, 5,7 л 540/7.250 588/5.250 6-ст., механическая задний 320 4,2
“Ferrari Enzo” 470,2х203,5х114,7 1.365 V12, 6 л 660/7.800 657/5.500 6-ст., механическая задний 350 3,65
“Ford Mustang Shelby GT500” 476,5х187,7х138,4 1.780 V8, 5,4 л, с мех.

 

нагнетателем

506/6.000 650/4.500 6-ст., механическая задний 250 4,5
“Ford GT” 464,3х195,3х112,5 1.610 V8, 5,4 л, с мех.

 

нагнетателем

557/6.500 678/3.750 6-ст., механическая задний 273 3,3
“Jaguar XK” 479,1х189,2х132,2 1.595 V8, 4,2 л 298/6.000 411/4.100 6-ст., автоматическая задний 250 6,2
“Koenigsegg CCR” 419х199х107 1.180 V8, 4,7 л, с мех.

 

нагнетателем

816/6.900 920/5.700 6-ст., механическая задний 395 3,2
“Lamborghini Gallardo” 430х190х116,5 1.615 V10, 5 л 520/8.000 510/4.250 6-ст., механическая полный 315 4,2
“Lamborghini Murcielago LP640” 461х205,8х113,5 1.830 V12, 6,5 л 640/8.000 660/6.000 6-ст., механическая полный 338 3,4
“Maserati Gran Sport” 452,3х182,2х129,5 1.680 V8, 4,2 л 390/7.000 451/4.500 6-ст., механическая задний 290 4,85
“Mercedes-Benz SLR McLaren” 465,6х190,8х126,1 1.695 V8, 5,4 л, с мех.

 

нагнетателем

626/6.500 780/3.250 5-ст., автоматическая задний 334 3,8
“Pagani Zonda F” 439,5х205,5х115 1.280 V12, 7,3 л 602/6.150 760/4.000 6-ст., механическая задний 340 3,7
“Porsche 911 Carrera Turbo” 445х185,2х130 1.585 6-цил.,

 

оппозитный,

3,6 л, с

турбонаддувом

480/6.000 620/1.950 6-ст., механическая полный 310 3,9
“Porsche Carrera GT” 461,3х192,1х116,6 1.380 V10, 5,7 л 612/8.000 590/5.750 6-ст., механическая задний 330 3,9

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9