Речь должна идти о внедрении инновационных подходов как в целом к ведению бизнеса, так и конкретно в маркетинге и кредитовании
Российский авторынок постепенно возвращается к докризисному уровню. О том, в каких направлениях будет развиваться дилерский бизнес в ближайшие годы, рассказывает Сергей Щербинин, главный исполнительный директор розничного подразделения группы компаний «Рольф».
– РОСТ продаж новых автомобилей – это хорошо. Но в 2010 году сбыт машин все равно был меньше, чем в докризисном 2008-м, поэтому парк автомобилей, стоящих на гарантии, продолжает сокращаться. Соответственно в этом году дилеры будут по-прежнему терять часть прибыли на сервисном обслуживании – основном источнике доходов в кризисный период.
Однако это не повод для того, чтобы продолжать сдержанную политику, в том числе когда речь идет о строительстве новых центров. Сейчас в Европейской части России, где живет 56% населения страны, сконцентрировано 75% всех дилерских центров. И всего 25% продавцов обслуживают еще 44% россиян, которые находятся за Уральскими горами. В ближайшие два-три года дилерский бизнес пойдет в города с населением 250.000 или даже 100.000 человек.
Конечно, и в маленьких населенных пунктах людям нужны новые автомобили и зоны техобслуживания. Но для крупных компаний этот бизнес вряд ли будет выгодным. Зато вполне подошел бы формат “семейного дилера”, когда в небольшом городке какая-то семья организует точку продаж и обслуживания машин. Правда, автопроизводители должны создать условия для этого, представить такой формат в России. В Европе и США он есть. Так что в перспективе должен дойти и до нашей страны.
«Автобизнесу пора задуматься и пересмотреть свои стратегии» Читать далее
«Мы заботимся о том, чтобы дилеры искали другие источники дохода» Читать далее
«Мы хотим изменить мировоззрение наших клиентов» Читать далее
«Мы внедрили новую стратегию обслуживания клиентов» Читать далее