Речь должна идти о внедрении инновационных подходов как в целом к ведению бизнеса, так и конкретно в маркетинге и кредитовании
Одной из значимых проблем российского автомобильного рынка является ориентация на прибыль от продажи автомобиля, а не от его последующего сервисного обслуживания. В результате потребитель существенно переплачивает при покупке авто (около 20%), а в последствии не получает качественных сервисных услуг.
Своей оценкой ситуации с порталом MotorPage.ru поделился глава Представительства LIFAN в России, Сунь Цзэцзюнь.
- В настоящий момент автомобили LIFAN привлекательны для клиентов отличным соотношением цена-качество. О 20%-ной накрутке в цепочке от производителя до дилера в нашей ситуации говорить не приходится. Мы заботимся о том, чтобы дилеры не накидывали цены, а искали другие источники дохода.
В том числе, одним из критериев формирования дилерской сети LIFAN является наличие у кандидата сервисного центра.
Преимущество авторитейла относительно других видов розничной торговли – работа с клиентом уже после продажи на протяжении многих лет. Сервис – это потенциально большая статья доходов, но, к сожалению, не на данный момент.
Менталитет российского автолюбителя таков, что проще отремонтировать автомобиль в ближайшем сервисе, нежели ехать к официальному дилеру. Подкупает экономия времени и средств. Но нет гарантии, что качество работы будет высоким, детали оригинальными, а через пару месяцев не возникнет проблем из-за такого ремонта.
Устранить поломку в авторизованном сервисном центре будет дороже и займет больше времени. Но в данном случае автолюбитель застрахован.
На мой взгляд, проблема не так глобальна. На сегодняшний день мы видим снижение цен на сервисные услуги у большинства брендов. Существует масса дисконтов на послегарантийное обслуживание автомобилей. Я думаю, уже в скором времени произойдет переориентация российского авторитейла на сервис, а не на продажу.
«Автобизнесу пора задуматься и пересмотреть свои стратегии» Читать далее
«Мы хотим изменить мировоззрение наших клиентов» Читать далее
«Мы внедрили новую стратегию обслуживания клиентов» Читать далее
«Автомобильный рынок окончательно стал рынком клиента» Читать далее