Немецкая фирма Irmscher из города Ремсхальден была основана в далеком 1968 году, что делает ее одной из старейших тюнинговых компаний в мире. Ателье названо именем своего хозяина – Гюнтера Ирмшера, известного в прошлом автогонщика. Эта компания одна из немногих и единственная широко известная, кто занимается тюнингом автомобилей марки Opel. Недавно специалисты из Ремсхальдена представили доработанный вариант новейшей модели Opel Astra, незадолго до этого вставшей на конвейер.
Пока вмешательства во внешность машины довольно скромные, но и они преображают автомобиль, делая его более агрессивным. В первую очередь дизайнеры ателье предлагают заменить заводскую решетку радиатора на собственную, с крупными черными звеньями и стильной металлической полосой вверху, в углу которой красуется логотип Irmscher. Впечатляюще смотрятся декоративные полосы на капоте и боковинах кузова. Ассортимент новых колес, предлагаемых ателье, располагает различными вариантами дизайна и размеров – от 16 до 19 дюймов. Со временем специалисты Irmscher обещают представить полноценный аэродинамический обвес, включающий в себя новые бамперы, пороги и выхлопную систему.
По части силовых агрегатов изменений пока нет, но мотористы ателье уже анонсировали, что в ближайшее время покажут варианты апгрейда для бензиновых и дизельных двигателей. Прибавку в мощности обещают в районе 30 л.с. Зато для любителей спортивной управляемости уже готов комплект укороченных пружин, которые устанавливаются со стандартными амортизаторами. Они уменьшают клиренс автомобиля на 30 мм.
Московская компания TopCar работает на почве автомобильного тюнинга с 2004 года. Ателье широко известно не только в России, но и за рубежом благодаря амбициозным проектам и сотрудничеству с именитыми фирмами, например, такими, как известный производитель выхлопных систем Akrapovich, изготовитель тормозов Brembo, а также тюнинговые компании 9ff и Lumma Design. Перечень марок, доработками которых занимается TopCar, впечатляет. Среди них: Bentley, BMW, Porsche, Mercedes-Benz, MINI и Range Rover. Но больше всего в ателье любят переделывать автомобили марки Porsche. На этот раз московские мастера поработали над рестайлинговой моделью Cayenne Turbo.
Новый аэродинамический обвес автомобиля выполнен из углеволокна. Из этого легкого и прочного материала сделаны капот, передний и задний спойлеры, воздухозаборники в бампере, боковые пороги и диффузор в заднем бампере. «Оперение» может быть выкрашено в любой цвет либо остаться неокрашенным, чтобы была видна текстура углерода. В последнем случае обвес покрывают лаком. Кроссовер выглядит заметно агрессивнее стандартного варианта благодаря расширенным крыльям, мощному диффузору, обрамленному по краям крупными выхлопными трубами, заниженному дорожному просвету и огромным 22-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной. Добавляет оригинальности и «золотой» окрас конкретного тюнингового экземпляра.
Есть изменения и под капотом. За счет чип-тюнинга и спортивной выхлопной системы 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом прибавил в мощности с 520 до 600 л.с. К сожалению, о крутящем моменте и о динамике автомобиля информации не предоставляется, но понятно, что он должен разгоняться до 100 км/ч быстрее заводских 4,5 с. А его максимальная скорость – превысить 279 км/ч, которые развивает стоковый экземпляр.
Ателье Hamann Motorsport базируется в немецком городе Хуттисхайм. Основано оно в 1986 году. Мировую известность фирма завоевала благодаря эпатажным проектам своего создателя Рихарда Хаманна. Специалисты ателье занимаются доработками различных автомобильных марок, но, как правило, среди них преобладают престижные бренды. Начиналось все с тюнинга BMW, но сейчас мастера из Хуттисхайма все чаще обращают внимание на продукцию Porsche. Вот и на этот раз они переделали кроссовер Porsche Macan.
Конечно же, первым делом автомобиль получил «широкофюзеляжный» аэродинамический обвес с расширителями колесных арок. Расширители продолжаются на передний бампер и создают щели для вентиляционных отверстий – выглядит оригинально. Появились воздухозаборники и в задних колесных арках. «Корма» щеголяет накладным диффузором, четырехствольным выхлопом и козырьком на заднем стекле. Но еще спортивнее внешний вид машины делают спортивные пружины, понижающие дорожный просвет, и огромные 22-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
Находящийся под капотом 3-литровый турбодизель получил новую программу управления и спортивную выпускную систему из нержавеющей стали. В результате его мощность выросла с 258 до 310 л.с., а крутящий момент увеличился с 580 до 680 Нм. Соответственно улучшилась и динамика кроссовера. Так, разгон до «сотни» теперь составляет 5,7 с, что на 0,4 с быстрее, чем у заводского экземпляра. О росте максимальной скорости информация отсутствует. Спортивная выпускная система может менять звук. Управляется она непосредственно водителем прямо из салона.
Немецкая фирма Lorinser существует с 1930 года. Именно тогда автослесарь по имени Эрвин Лоринзер основал в Вайблингене автомастерскую. В дальнейшем компания стала продавать легковые и грузовые автомобили Mercedes-Benz, а также занялась их техническим обслуживанием. Сегодня фирма является официальным дилером марки с трехлучевой звездой на эмблеме и имеет торговые представительства в 42 странах мира. Ну а непосредственно тюнингом в Lorinser начали заниматься в 1981 году. «Подопытными» экземплярами стали, конечно же, автомобили Mercedes-Benz. А недавно к ним примкнула и дочерняя марка smart.
Модель ForTwo нового поколения в тюнинге от Lorinser получила комплект повышения мощности для 0,9-литрового турбомотора, благодаря которому его отдача увеличилась с 90 до 105 л.с. Крутящий момент прибавил с 135 до 160 Нм. Добиться этого удалось с помощью новой программы управления двигателем и спортивной выпускной системы с двойными насадками на выхлопные трубы. Выглядит очень стильно.
Но еще больше чем хромированные выхлопные трубы, внимание привлекает новый аэродинамический обвес, сделавший облик автомобильчика заметно спортивнее и одновременно стильнее. Состоит он из накладок на передний бампер, новых порогов и имитации диффузора на заднем бампере. И, конечно, нельзя не сказать о новых 17-дюймовых колесных дисках с низкопрофильной резиной размерностью 205/40 на обеих осях.
Если клиентам захочется спортивной управляемости, ему предложат установить укороченные пружины, занижающие дорожный просвет на 30 мм. Салон можно облагородить дорогой кожей, фирменными ковриками с логотипом ателье, алюминиевыми педалями и вставками под черный рояльный лак или углепластик.