Компания “Обухов Инжиниринг” известна своими работами по тюнингу автомобилей марки Volvo уже давно. Мы протестировали новейший универсал V60 после того, как он прошел комплекс преобразований в этом ателье
Компания “Обухов Инжиниринг” является одним из самых известных российских ателье, занимающихся тюнингом автомобилей. А если брать тюнинг конкретно марки Volvo, то и во всем мире подобных ателье раз-два и обчелся. Свой первый автосалон компания открыла 15 лет назад, а сейчас у нее четыре автосалона в Москве и один – в Перми. Словом, бизнес успешно развивается благодаря высокому качеству продукции и интересным техническим решениям.
Наш тестовый экземпляр в “прошлой жизни” был универсалом Volvo V60. Теперь у него новое имя, которое полностью звучит как “Обухов Инжиниринг V60”. Внешний стайлинг автомобиля выполнен предельно аккуратно. Передний и задний бамперы R-Design смотрятся совершенно органично, так как являются элементами заводского спортивного “обвеса”, а новые ксеноновые “противотуманки” хоть и не заводские, но из общей архитектуры не выделяются. Зато окраска автомобиля притягивает взгляд однозначно. Матовый черный цвет и изящные декоративные линии, подчеркивающие рельеф кузова, выглядят оригинально и очень стильно. И, разумеется, не обошлось без шильдиков “Обухов” на передних крыльях.
Увеличенный на 20 мм дорожный просвет практически незаметен. Благодаря этому решению в арках удалось разместить более крупные колеса от модели Cross Country. Да-да, если обычно тюнинговые фирмы стремятся уменьшить дорожный просвет, то в компании “Обухов” учитывают российские реалии эксплуатации. Хотя, конечно, если клиент пожелает, специалисты ателье могут заставить автомобиль хоть брюхом скрести. Кроме того, колеса от Cross Country больше стандартных по общему диаметру, но диски, наоборот, на дюйм меньше (17 дюймов против 18), из-за этого у “резины” получается довольно высокий профиль – то, что нужно для наших дорог. Но самые интересные новшества скрываются внутри автомобиля.
Увеличенный дорожный просвет далеко не единственное подспорье владельцу этого универсала в нелегких условиях российской эксплуатации. Для того чтобы сделать езду на наших дорогах максимально безопасной с юридической точки зрения, мастера ателье установили четыре (!) видеорегистратора в передней, задней и боковых частях автомобиля. Так что ни произвол автоинспекторов, ни другие поползновения на честь и достоинство владельца незамеченными не останутся. К тому же видеорегистраторы скрыты от посторонних глаз и об их наличии догадаться невозможно.
Есть здесь и радар-детектор с голосовым сопровождением – он тоже спрятан от постороннего взора. Навигационная система с выдвижным 6,5-дюймовым монитором, работающая с картами “Навител”, поможет владельцу не заплутать в пути. А зимой он по достоинству оценит обогрев рулевого колеса с тремя режимами интенсивности – такого я еще не встречал ни в одном автомобиле, впрочем, как и четырех видеорегистраторов! А случись этому универсалу попасть на бездорожье, очень кстати придется надежная защита моторного отсека, закрывающая не только поддон двигателя и “автомата”, но и подвеску и радиаторы. Если же владельцу придется парковаться с залепленными грязью стеклами, на центральном мониторе он увидит изображение от камер в зеркалах заднего вида. А еще здесь есть Wi-Fi и дополнительный разъем для подключения iPad. Словом, владелец этого универсала будет чувствовать себя защищенным, как никогда. А в случае чего он сможет очень быстро покинуть неприятное место, ведь двигатель здесь тоже непростой.
За основу для тюнинга была взята самая мощная на данный момент модификация Т6 с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым турбомотором, в заводском варианте развивающим 304 л.с. и 440 Нм. После установки нового интеркулера повышенного объема и производительности, усиления трубопроводов турбонаддува, изменения программы управления двигателем и замены стандартной выхлопной системы прямоточной отдача силового агрегата увеличилась примерно до 340 л.с., но главное – крутящий момент вырос до умопомрачительных 600 Нм! По словам представителей ателье, данные настройки являются потолком для заводской турбины, но если клиенту этого будет мало, с помощью установки более мощного турбонагнетателя легко превышается порог в 400 л.с.
Поскольку все модные электронные девайсы скрыты от постороннего взгляда, салон поначалу кажется совсем обычным. Но в следующий момент приходит понимание, что в стандартном Volvo V60 кресла не имеют таких крепких объятий. Мастера ателье усилили боковую поддержку, попутно заменив кожаную обивку сидений более “цепкой”. Помнится, в заводском V60 при быстром прохождении поворотов я немного сползал в сторону из-за скользкой обивки. Здесь же кожа совсем нескользкая. При этом кресло хоть и держит меня плотно, оно делает это мягко и интеллигентно, ребра не сдавливает.
Посадка за рулем достаточно низкая и геометрически правильная. Правда, водители, предпочитающие сидеть с сильно согнутыми ногами, будут упираться правой голенью в острый край “парящей” центральной консоли. Зато руль однозначно хорош – по крайней мере, для меня. “Баранка” небольшая по диаметру и “пухлая”. Кроме того, мастера ателье обшили ее “алькантарой”, как и рычаг автоматической коробки передач и дверные панели. Держаться за такой руль удивительно приятно, только возникают сомнения в долговечности материала.
Что касается эргономики, то без недостатков не обошлось. Так, цифры приборов почему-то не подсвечиваются. Светятся только риски, и это затрудняет считывание показаний. Кроме того, здесь отсутствует индикация включения ближнего света. Оба недостатка типичны для автомобилей марки Volvo. Думается, мастера из “Обухов Инжиниринг” могли бы исправить эти заводские огрехи. Правда, с “замороченным” интерфейсом вряд ли можно что-то сделать – придется привыкать. Меню русифицировано, но найти нужный параметр непросто.
Проход на задние сиденья узкий, и внутри места немного. Сам диван удобен по форме, но человек среднего роста, расположившись за седоком таких же габаритов, практически упирается коленями в спинку переднего сиденья. Зато над головой остается сантиметров пять свободного пространства. Правда, стойки кузова сильно завалены в угоду аэродинамике, из-за чего можно приложиться о них в быстром повороте. А это будет происходить часто, так как автомобиль располагает к активному “педалированию”.
После запуска двигателя приятный женский голос сообщает, что все системы безопасности активированы, а спустя некоторое время говорит о включении антирадара. Где-то за спиной ворчит прямоточный выхлоп. Помнится, обычный V60 был тихоней. Впрочем, и здесь звуковое сопровождение не напрягает в любых режимах движения, даже когда к выхлопу примешивается шипение турбины. Словом, над акустической составляющей работы двигателя мотористы ателье поработали на славу. Реакции на нажатие педали акселератора плавные, при этом примерно до 2000 об/мин, пока турбонагнетатель не раскрутился, автомобиль разгоняется довольно сонно. Но после 2000 об/мин тяга начинает постепенно возрастать, а после 3000 об/мин превращается в лавину. А если перевести “автомат” в спортивный режим, универсал порадует резким стартом с места – для обычных условий движения, пожалуй, даже слишком резким.
Жаль только, что трансмиссия, как и у стандартного V60, постоянно стремится перейти на повышенную передачу. Нажимаю на педаль акселератора и жду, пока “автомат” переключится “вниз”, а потом стоит лишь на секунду отпустить “газ”, коробка снова перескакивает на самую высокую передачу, причем происходит это даже в спортивном режиме. Думаю, коробке передач тоже не помешал бы небольшой “апгрейд”.
Плавность хода, несмотря на более высокопрофильные шины, жестче, чем у стандартного автомобиля. Видимо, дело в возросших неподрессоренных массах из-за более крупных колес, так как подвеска (за исключением проставок) осталась неизменной. С другой стороны, изменение клиренса тоже влияет на кинематику подвески. Все неровности чуть крупнее мелких универсал исправно “транслирует” в салон, а на шершавом асфальте на полу заметен “зуд” от “пупырышков”. На волнистой дороге шасси излишне рьяно повторяет профиль покрытия. Зато с шумоизоляцией, как и у заводского варианта, все в порядке. Гул покрышек практически не слышен, выхлоп басит приглушенно, разве что ветер посвистывает на высокой скорости.
На автомагистрали с ровным покрытием универсал по-немецки непоколебим даже на запрещенной правилами скорости. Правда, новые колеса с нестандартным для этой модели вылетом немного обострили реакцию на колейность, но криминала в этом никакого нет. В крутых виражах автомобиль быстро и точно повинуется поворотам информативного руля, и крены невелики, хотя они и стали чуть больше, чем у стандартной версии V60.
После тюнинга в компании “Обухов Инжиниринг” универсал V60 гораздо лучше приспособился к российским условиям эксплуатации. С другой стороны, его характер в целом не изменился – в нем безошибочно узнается автомобиль Volvo. Вот если бы ему еще “автомат” перепрограммировали да подвеску сделали помягче… Впрочем, для мастеров из “Обухов Инжиниринг”, как мы поняли, нет ничего невозможного. Лишь бы клиенты захотели.
Дизайн салона тюнингованного универсала V60 от “Обухов Инжиниринг” проектировался по мотивам нашумевшего фантастического фильма “Трон”. Чтобы создать в салоне уникальную атмосферу, вдоль контуров сидений и ковриков протянули люминофорный шнур, который ночью светится бело-голубым светом. Дополнительно была изменена подсветка кнопок органов управления также на бело-голубую. Появился свет в ногах водителя, правого переднего пассажира и пассажиров заднего ряда сидений – разумеется, тоже бело-голубой. Думаю, не надо говорить, какого цвета светильники у косметических зеркал в противосолнечных козырьках. Когда ночью вся эта иллюминация включается, в салоне становится очень уютно. А при открытии двери загорается подсветка дорожного полотна – конечно же, бело-голубая.
Технические характеристики Обухов Инжиниринг V60 | |
---|---|
Габариты, мм | 4628х1865х1504 |
Колесная база, мм | 2776 |
Колея спереди/сзади, мм | 1588|1585 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Клиренс, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Тип двигателя | бензиновый L6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2953 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 330/5300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 600/3700 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 235/55 R17/235/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | нет данных |
Объем бака, л | 67,5 |